Цмыкал Анна Юрьевна
Конспект занятия «Как могут стать опасными обычные домашние вещи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
• Рассмотреть, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.
Организационный момент
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по квартире. И в путешествие мы с вами возьмём одного героя.
Догадались кто это? Показываю Кузю.
Правильно. (Звучит песня домовёнка Кузи)
Публикация «Конспект занятия „Как могут стать опасными обычные домашние вещи“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Это Домовой? Это хранитель дома. Существо таинственное, способное совершать как добрые дела, так и не очень.
Ну а я пригласила Кузю, чтобы показать и рассказать, как правильно обращаться с домашними вещами и содержать свой дом в порядке.
Показываю – знак «Опасно»
- Что обозначает этот знак? Кто может мне сказать?
- Ответы детей.
- Сегодня в нашем путешествии, он нам поможет определить, какие домашние вещи могут быть опасными.
Паровозиком отправляемся в путешествие.
Первая станция – «колющие предметы». Показываю детям картинку. И демонстрационный материал. (Ножницы, спицы, иголки, нож).
- Давайте вместе подумаем и расскажем Кузе, почему в эту комнату страшно войти.
- Ответы детей.
- Первая опасность в доме - острые предметы.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
- Все запомнили что это опасно?
- Да!
- Молодцы! А теперь отправляемся дальше в наше путешествие! Быстрее цепляем вагончики.
Следующая станция – «лекарства». Показываю детям картинку. И демонстрационный материал. (Таблетки, витамины и т. д).
- Ребята, лекарства бывают очень опасны, и мы сейчас расскажем Кузе, что они нужны, если их выписывает врач. А здоровому человеку они могут сильно навредить.
Витамины и вкусны
И полезны, и важны.
Только помните, друзья.
Их без меры есть нельзя.
Доктор рассказать,
Как их нужно принимать.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
- Все запомнили что это опасно?
- Да!
- Молодцы! А теперь отправляемся дальше в наше путешествие! Быстрее цепляем вагончики.
Следующая станция – «Электроприборы».
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
- Выберите лишний предмет из предложенных картинок. И какая следующая опасность? Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара. Давайте вспомним, какие загадки об электрических приборах мы знаем и загадаем их Кузе.
И зимой, и летом
Холод в нём и лёд.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережёт.
Он сосёт и пыль и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор собирает
И ни разу не чихает.
Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый»
- Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголённым проводам и не дотрагивайтесь до них руками.
- Все запомнили что это опасно?
- Да!
- Молодцы! А теперь отправляемся дальше в наше путешествие! Быстрее цепляем вагончики.
Следующая станция - «Плотнее кран закрой!»
Практическое упражнение «Закрываем кран».
- Ребята после использования воды обязательно закрывайте кран, иначе беды не избежать!
- Все запомнили что это опасно?
- Да!
- Молодцы! А теперь отправляемся дальше в наше путешествие! Быстрее цепляем вагончики.
Следующая станция – «Приклей знак опасности».
Дидактическая игра «Обозначь опасные предметы»
Детям предлагается приклеить знак «Опасность» на иллюстрации, которые могут быть опасны. Давайте проверим и покажем Кузе, правильно и мы сделали.