Фомиченко Ольга
Конспект игры-викторины «Чудо-вещи»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Чудо – вещи».
Цель: Формировать представления детей о богатстве мира предметов и техники.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о мире предметов и техники, их названия и правила использования;
- формировать умение классифицировать предметы по группам;
- учить отгадывать загадки;
- закрепить правила безопасного обращения с электроприборами,
Развивающие:
Публикация «Конспект игры-викторины „Чудо-вещи“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
- развивать познавательный интерес к миру предметов и техники;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать умение выслушивать товарищей;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными ответами.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предметам;
- воспитывать желание помогать другим.
Оборудование: картинки персонажи мультфильма «Фиксики», игра «Твой дом», игра «Наведем порядок», картинки предметов бытовой техники, картинка «Какие приборы спрятались», игра – лабиринт «Найди включенный прибор»., аудиозапись из мультфильма «Фиксики», загадки об электроприборах.
Интеграция образовательных областей: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разной техники, беседы, отгадывание загадок, дидактические игры на ознакомление детей с миром предметов и техники.
Ход викторины.
Звучит музыка из мультфильм «Фиксики».
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы узнали кто у нас сегодня в гостях? (ответы детей)
Сегодня вместе с нашими гостями мы совершим путешествие в удивительный мир предметов и техники. Ведь без них наша жизнь не будет такой уютной и комфортной.
Итак, начинаем.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
И начинать нам настала пора!
1 задание игра «Твой дом». Нужно распределить предметы по их месту нахождения.
(Дети подбирают картинки к комнатам: зал, кухня, гардеробная.)
2 задание. «Четвертый лишний».
Из перечисленных четырех предметов назвать лишний и объяснить свой ответ.
Пылесос, кровать, утюг, фен.
Диван, шкаф, книга, стол.
Кастрюля, сковорода, линейка, тарелка.
Платье, куртка, ложка, юбка.
Сапоги, тапочки, туфли, автомобильная покрышка.
Мясорубка, чайник, тостер, стул.
3 задание «Угадай и покажи». Дети отгадывают загадки о бытовых предметах и показывают их на картинке.
***
Привезли на кухню ящик —
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает. (Холодильник)
***
Ей набили мясом рот,
И она его жуёт.
Жуёт, жуёт и не глотает —
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
***
Стоит у нас на кухне
Волшебная коробка.
Сегодня на обед нам
В ней греется похлёбка. (Микроволновая печь)
***
До сих пор не знают люди,
Кто на кухне главный будет!
Но бесспорно, что начальник
Всей посуды будет… (Чайник)
* **
Эта машина всем нам на диво,
Белье отстирает, чтобы было красиво.
И отстирает и отожмет,
Что за машина каждый сразу поймет. (Стиральная машина)
***
Отдыхая, на досуге,
Пульт возьмем в свои мы руки.
Щелкнем в темное окно,
Там покажут нам кино. (Телевизор)
* **
По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я и шиплю:
Мятых очень не люблю. (Утюг)
* **
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед. (Пылесос)
В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер. (Фен)
***
Он быстрее человека
Перемножит два числа.
В нём сто раз библиотека
Поместиться бы смогла.
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно,
Что загадка — про (Компьютер)
4 задание: «Поможем Симке обустроить кухню».
Дети выбирают картинки предметов бытовой техники, помогающих на кухне, называют и объясняют, зачем нужен чем он полезен.
Пальчиковая игра «Пылесос».
Пылесос, пылесос, ты зачем суешь свой нос.
Я жужжу, жужжу, жужжу
И порядок навожу.
5 задание: «Наведем порядок на кухне». Дети раскладывают картинки предметов посуды в шкаф, а продукты питания в холодильник.
Игра малой подвижности «Повар».
Дети стоят в кругу, водящий идет за кругом. Все проговаривают слова:
«Будем в повара играть, ну кому же начинать.
Раз, два, три значит повар будешь ты.»
Водящий по окончании слов останавливается, напротив одного из играющих. Становятся друг к другу спиной, по сигналу идут в противоположные стороны быстрым шагом. Кто первый занимает пустое место, проигравший начинает игру сначала.
6 задание. «Угадай, какие предметы спрятались».
7 задание. Правила безопасного обращения с электроприборами.
-Нельзя тянуть вилку из розетки за провод;
-Нельзя браться за провода бытовых электроприборов мокрыми руками;
-Нельзя пользоваться неисправными электроприборами и разбирать их включенными в розетку.
Ведущий:
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилось вдруг беда
И неприятность не пришла
И где - то вдруг тебя нашла
Вам надо их не только знать
А постоянно выполнять.
Игра – лабиринт: «Что забыл выключить Нолик?"
Ведущий: Вот и все задания мы выполнили. А Фиксики оставили для нас подарок - раскраски.
Подведение итогов:
Ведущий: Какие задания понравились? С какими сложно было справиться?