Папки-передвижки

Конспект игры-викторины «Чудо-вещи» (9 фото)

Фомиченко Ольга
Конспект игры-викторины «Чудо-вещи»

Викторина «Чудо – вещи».

Цель: Формировать представления детей о богатстве мира предметов и техники.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить знания детей о мире предметов и техники, их названия и правила использования;

- формировать умение классифицировать предметы по группам;

- учить отгадывать загадки;

- закрепить правила безопасного обращения с электроприборами,

Развивающие:

Публикация «Конспект игры-викторины „Чудо-вещи“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к миру предметов и техники;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать умение выслушивать товарищей;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными ответами.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к предметам;

- воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: картинки персонажи мультфильма «Фиксики», игра «Твой дом», игра «Наведем порядок», картинки предметов бытовой техники, картинка «Какие приборы спрятались», игра – лабиринт «Найди включенный прибор»., аудиозапись из мультфильма «Фиксики», загадки об электроприборах.

Интеграция образовательных областей: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разной техники, беседы, отгадывание загадок, дидактические игры на ознакомление детей с миром предметов и техники.

Ход викторины.

Звучит музыка из мультфильм «Фиксики».

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы узнали кто у нас сегодня в гостях? (ответы детей)

Конспект игры-викторины «Чудо-вещи»

Сегодня вместе с нашими гостями мы совершим путешествие в удивительный мир предметов и техники. Ведь без них наша жизнь не будет такой уютной и комфортной.

Итак, начинаем.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

И начинать нам настала пора!

1 задание игра «Твой дом». Нужно распределить предметы по их месту нахождения.

(Дети подбирают картинки к комнатам: зал, кухня, гардеробная.)

Фото «Чудо-вещи»

2 задание. «Четвертый лишний».

Из перечисленных четырех предметов назвать лишний и объяснить свой ответ.

Пылесос, кровать, утюг, фен.

Диван, шкаф, книга, стол.

Кастрюля, сковорода, линейка, тарелка.

Платье, куртка, ложка, юбка.

Сапоги, тапочки, туфли, автомобильная покрышка.

Мясорубка, чайник, тостер, стул.

3 задание «Угадай и покажи». Дети отгадывают загадки о бытовых предметах и показывают их на картинке.

***

Привезли на кухню ящик —

Белый-белый и блестящий,

И внутри всё белое.

Ящик холод делает. (Холодильник)

***

Ей набили мясом рот,

И она его жуёт.

Жуёт, жуёт и не глотает —

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

***

Стоит у нас на кухне

Волшебная коробка.

Сегодня на обед нам

В ней греется похлёбка. (Микроволновая печь)

***

До сих пор не знают люди,

Кто на кухне главный будет!

Но бесспорно, что начальник

Всей посуды будет… (Чайник)

* **

Эта машина всем нам на диво,

Белье отстирает, чтобы было красиво.

И отстирает и отожмет,

Что за машина каждый сразу поймет. (Стиральная машина)

***

Отдыхая, на досуге,

Пульт возьмем в свои мы руки.

Щелкнем в темное окно,

Там покажут нам кино. (Телевизор)

* **

По материи сную,

Всюду острый нос сую.

Ох и злюсь я и шиплю:

Мятых очень не люблю. (Утюг)

* **

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед. (Пылесос)

В этом маленьком предмете

Поселился тёплый ветер. (Фен)

***

Он быстрее человека

Перемножит два числа.

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла.

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно,

Что загадка — про (Компьютер)

Конспект игры-викторины - фото

4 задание: «Поможем Симке обустроить кухню».

Дети выбирают картинки предметов бытовой техники, помогающих на кухне, называют и объясняют, зачем нужен чем он полезен.

Фото №1 Викторина Чудо вещи

Пальчиковая игра «Пылесос».

Пылесос, пылесос, ты зачем суешь свой нос.

Я жужжу, жужжу, жужжу

И порядок навожу.

Фото №2 Цель Формировать представления детей о богатстве мира

5 задание: «Наведем порядок на кухне». Дети раскладывают картинки предметов посуды в шкаф, а продукты питания в холодильник.

Фото №3 Конспекты занятий предметов и техники

Игра малой подвижности «Повар».

Дети стоят в кругу, водящий идет за кругом. Все проговаривают слова:

«Будем в повара играть, ну кому же начинать.

Раз, два, три значит повар будешь ты.»

Водящий по окончании слов останавливается, напротив одного из играющих. Становятся друг к другу спиной, по сигналу идут в противоположные стороны быстрым шагом. Кто первый занимает пустое место, проигравший начинает игру сначала.

Фото №4 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Конспекты занятий

6 задание. «Угадай, какие предметы спрятались».

Фото №5 Все конспекты Предметный мир

7 задание. Правила безопасного обращения с электроприборами.

-Нельзя тянуть вилку из розетки за провод;

-Нельзя браться за провода бытовых электроприборов мокрыми руками;

-Нельзя пользоваться неисправными электроприборами и разбирать их включенными в розетку.

Ведущий:

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилось вдруг беда

И неприятность не пришла

И где - то вдруг тебя нашла

Вам надо их не только знать

А постоянно выполнять.

Игра – лабиринт: «Что забыл выключить Нолик?"

Фото №6 Воспитательные воспитывать бережное отношение к предметам воспитывать желание помогать другим

Ведущий: Вот и все задания мы выполнили. А Фиксики оставили для нас подарок - раскраски.

Подведение итогов:

Ведущий: Какие задания понравились? С какими сложно было справиться?

Публикации по теме:

Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза»Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза» 18 января в нашем детском саду я провела с ребятами подготовительной группы «Акварельки» (воспитатель Дубовик Юлия Евгеньевна) захватывающую.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект игры-викторины «Мы-патриоты»Конспект игры-викторины «Мы-патриоты» Конспект игры-викторины на тему: «Мы- патриоты» Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Методическая разработка игры-викторины: ВодаМетодическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины «Чудо-вещи»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 23:48
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД