Приложение МААМ

Конспект занятия по ТРИЗ «Как человек победил ночь»

Виктория Ушакова
Конспект занятия по ТРИЗ «Как человек победил ночь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить представления об источниках света, о необходимости рационального освещения помещения; о свете как источнике тепла; развивать воображение и логическое мышление; учить разрешать противоречия.

Ход занятия.

Воспитатель: Суровая, холодная зима. Приятно вспомнить о лете. Расскажите, кто где отдыхал?

Ответы детей.

Воспитатель: Многие из вас в жаркие летние дни ходили на речку. Отдых у реки- это хорошо, потому что.

Ответы детей.

Воспитатель: Но отдых у реки- это и плохо, почему.

Ответы детей.

Публикация «Конспект занятия по ТРИЗ „Как человек победил ночь“» размещена в разделах

Воспитатель: В этом убедились и наши друзья, Филя и Степашка. Когда стемнело им стало холодно и страшно. Но ведь ночью должно быть темно, как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же нужно сделать Филе и Степашке?

Ответы детей.

Воспитатель: Филя и Степашка так и сделали. Развели костер, но свет от костра разбудил птиц, рыб, деревья, траву. Они стали выражать свое недовольство. Вдруг пошел дождь. Все живое обрадовалось дождю, а наши друзья загрустили. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: В палатке было холодно и Филя решил разжечь костер в ней, но Степашка начал возражать. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Тепло им необходимо, как его добыть?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, источник света должен быть намного меньше. Что вы можите им предложить?

Ответы детей.

Воспитатель: Свеча, лучина- это плохо, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А в домах мы все с вами обходимся без свечей и лучин, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Много лет назад было открыто электричество и изобретена электрическая лампочка. Лампочка- это хорошо, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Лампочка- это плохо, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Лампочка должна ярка гореть, чтобы в помещении было светло, но и не должна ярко гореть, чтобы не слепить глаза. Для этого на лампу надевают плафон. Давайте и мы с вами сделаем плафоны на лампочки для наших друзей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа)Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа) Цели: - развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел; - учить отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ТРИЗ «Как человек победил ночь»
Опубликовано: 6 января 2020 в 16:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ТРИЗ «Как человек победил ночь»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД