Екатерина Марченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «К нам в гости пришла кукла Маша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Антошка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе № 1 «Гномики»
на тему: «К нам в гости пришла кукла Маша»
Составитель Марченко Е. С.
с. Зудилово, 2016г.
Цели: 1. Учить детей понимать обращенную к ним речь;
2. Закреплять пройденный материал;
Темочки:
3. Выявлять уровень знаний детей по пройденной теме.
Задачи: 1. Вспомнить и назвать отдельные предметы посуды.
2. Упражнять детей в свободном общении.
3. Расширять у детей словарный запас слов, вводя новые слова.
Ход занятия
Воспитатель рассаживает детей на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте»
Дети: «Здравствуйте» (хором здороваются)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: «Кто-то стучится? Пойду, посмотрю».
Входит кукла Маша.
Воспитатель: «Ребята, кто к нам в гости пришел?»
(Задаем наводящие вопросы, если дети не поймут кто это)
Дети: «Кукла»
Кукла Маша : «Здравствуйте ребята, меня зовут Маша».
Воспитатель: «Дети, а давайте и мы с куклой Машей поздороваемся».
Дети: «Здравствуй Маша!»
Кукла Маша : «Ребята, я гуляла на улице, немножко замерзла и решила зайти к вам в гости погреться».
Воспитатель: «Дети, а почему кукла Маша замерзла на улице? В чем одета кукла Маша?»
Дети: «Холодно на улице» (Если дети не могут ответить на вопросы, воспитатель задает наводящие вопросы: «Какое сейчас время года? Какую одежду мы сейчас одеваем?»)
Воспитатель: «Правильно, на улице очень холодно, дует холодный ветер».
«Давайте угостим Машу чаем, чтобы она согрелась. Угостим?»
Дети: «Да, угостим»
Воспитатель: «Присаживайся, Маша»
Кукла Маша : «Дети, а из какой посуды мы пьем чай?»
Дети: «Из кружки» (воспитатель показывает картинку с изображением кружки)
Кукла Маша : «Правильно, молодцы»
Воспитатель: «Кукла Маша, наши детки знают не только кружку, но и все элементы посуды. Дети, а давайте расскажем Маше, какую еще посуду мы знаем».
Воспитатель показывает картинку с изображением тарелки и говорит: «Это что?»
Дети: «Тарелка»
Воспитатель: «Правильно, тарелка. А что мы едим из тарелки?»
Дети: «Суп, борщ и т. д.»
Воспитатель показывает картинку с изображением блюдца и говорит: «А это что?»
Дети: «Блюдце»
Воспитатель показывает картинку с изображением чайника и говорит: «А знаете что это?»
Дети: «Да. Это чайник»
Воспитатель: «Правильно, чайник»
Кукла Маша : «Интересно, а вы знаете, что в него наливают?»
Дети: «Да. Чай, сок, кисель, воду»
Воспитатель показывает картинку с изображением ложки и говорит: «А что это?»
Дети: «Ложка»
Воспитатель: «Правильно, ложка. А для чего нужна нам ложка?»
Дети: «Кушать ей»
Воспитатель: «А что мы ей кушаем?»
Дети: «Суп, картошку и т. д.» (дать время детям перечислить)
Воспитатель показывает картинку с изображением кастрюли и говорит: «А это что?»
Дети: «Кастрюля»
Воспитатель: «А для чего она нам нужна?»
Дети: «Чтобы варить суп, кашу, компот и т. д.»
Кукла Маша : «Какие молодцы ребята! Все знают»
Воспитатель наливает из чайника кукле Маше чай.
Кукла Маша пьет чай и говорит : «Я чуть-чуть согрелась»
Воспитатель: «вы наверно устали сидеть, давайте немного поиграем, чтобы наша кукла Маша совсем согрелась»
Физкультминутка
Дидактическая игра «Отдели посуду от игрушек»
Кукла Маша : «Ребята, спасибо большое за чай и за игру, я даже согрелась. Мне очень понравилось у вас. Вы такие замечательные ребята, я даже уходить от вас не хочу, но мне пора идти домой. До свидания!»
Воспитатель и дети: «До свидания, кукла Маша, приходи еще к нам в гости»
Воспитатель: «Дети, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с куклой Машей?»
Дети: «Кукла Маша. Очень, понравилось»
Воспитатель: «Чем мы угощали куклу Машу?»
Дети: «Чаем»
На этом наше занятие окончено.