Наталия Ошуркова
Конспект НОД в первой младшей группе «Одежда и обувь. В гости Катя к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания по лексической теме «Одежда и обувь»
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей узнавать и показывать предметы одежды и обуви, обобщать
Закреплять знания основных цветов
Развивающие:
Продолжить совершенствование диалогической речи, развивать словарный запас
Закреплять алгоритм последовательности одевания на прогулку
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Одежда и обувь, В гости Катя к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание помогать окружающим
Продолжать учить здороваться и прощаться
Ход НОД
I. Организационный этап.
Стук в дверь, воспитатель заносит куклу, в легкой летней одежде.
Воспитатель: К нам гости пришла кукла, а что говорят вежливые дети, когда в группу кто-то входит?
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Давайте с ней познакомимся, как тебя зовут?
Кукла: Катя, а как зовут вас? (Кукла Катя знакомится с каждым ребенком)
Кукла: Я хочу пойти гулять, но не знаю, что мне одеть на улицу, ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
II. Основной этап
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? На улицу тело или холодно?
Дети: Осень, холодно.
Воспитатель: Все правильно, на улице сейчас холодно, значит Кате надо одеться тепло, чтоб она не замерзла.
Воспитатель вносит одежу для куклы, вместе с детьми вспоминаем алгоритм одевания. Одеваем куклу Катю, акцентируя внимание «что мы одеваем?», «какого цвета», «что будем одевать дальше»
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы все одели Кате для прогулки?
Дети: Нет
Воспитатель: Что мы забыли?
Дети: Обувь
Воспитатель: Что будет если Катя пойдет гулять без обуви?
Дети: Замерзнет, заболеет
Воспитатель: Давайте поможем Кате найти ее обувь?
По группе в разных местах расставлена кукольная обувь (тапки, сандали, ботинки)
Воспитатель: Можно Кате идти гулять в сандаликах?
Дети: Нет
Воспитатель: Что будет, если она в них гулять пойдет?
Дети: Замерзнут ноги
Дети идут дальше по группе
Воспитатель: Можно Кате идти гулять в тапках?
Дети: Нет
Воспитатель: Что будет, если она в них гулять пойдет?
Дети: Замерзнут и намокнут ноги
Дети идут дальше по группе
Воспитатель: Можно Кате идти гулять в ботинках?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь наша Катя может идти гулять, ее ногам будет тепло и удобно.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Катей?
Дети прощаются с Катей
Физминутка:
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
III. Заключительный этап
Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Катя)
Что мы делали с Машей? (ответы детей)
Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь если не могут сказать)