Екатерина Бекетова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой.
Задачи:
1. Развивать умение детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
2. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.
3. Закреплять знание детей об овощах.
4. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным героем, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Темочки:
Материал и оборудование: письмо, корзинка с овощами, картинки сказочных героев на фланеграфе, сказочный персонаж «Мышка», 1/2 А3 формата ватмана с изображением мышки, вырезанные из цветной бумаги желтого цвета зернышки, клей
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь сядем на стульчики, и пусть поздороваются наши пальчики.
( Пальчиковая игра: «Здравствуйте».)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(На доске висит письмо.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам прислали письмо. А письмо нам прислала бабушка. Она просит нас помочь деду вытянуть овощ на огороде. Поможем им? А что за овощ мы сейчас с вами узнаем.
Воспитатель: Но для начала давайте вспомним, какие овощи мы знаем.
(В корзинке лежат овощи. Воспитатель показывает дети называют.)
Воспитатель: Ребята в этой корзинке лежит ещё один овощ, название которого мы сейчас узнаем, отгадав загадку:
«Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок
Врос в землю крепко,
Что же это?. (Репка)
Воспитатель: Правильно, репку пытался вытянуть из земли дед.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием. А сейчас давайте встанем и разомнём наши ручки и ножки.
(Физкультминутка.)
«Мы сидим, как репка
Топаем ногами, как дедка
Руки на пояс, как бабка
Заплетаем косы, как внучка
Ручками хлопаем, как жучка
Глазки умываем, как кошка
Хвостиком машем, как мышка.»
Воспитатель: Ребята сказочные герои перепутались, помогите им занять своё место. Кто за кем тянул репку?
(Дети по очереди подходят и вешают героев на доску.)
«Замечательная репка
На грядке уселась крепко,
Тянет репку дед Иван -
Добрый сильный великан.
Помогает бабка Марья,
А за бабкой — внучка Дарья
Сарафан весёлой внучке
Ухватила крепко Жучка
А за Жучкой — кошка Мурка,
А за Муркой — мышка Шурка.
Хоть держалась крепко
Вытянута репка!»
Воспитатель: Ребята, кто последний пришёл на помощь?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А, давайте позовём мышку?
(Все вместе) :
«Мышка, мышка приходи,
Будут рады малыши.»
(Звучит музыка, воспитатель берет в руку игрушку мышку)
Мышка: Я мышка Шурка,
Серая шкурка.
По полю бежала
Зёрнышки искала.
А вы меня звали ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил на огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать. Уже все собрались одна ты осталась:
«Мышка, мышка не ленись
Со всеми вместе потрудись.»
Мышка: Потрудиться я бы рада,
А какая ждёт награда?
Воспитатель: Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?
Дети: Зёрнышки.
Воспитатель: Мышка ты любишь зёрнышки?
Мышка: Да.
Воспитатель: А, давайте сейчас для нашей мышки приклеим зёрнышки.
(Дети приклеивают готовые зёрнышки)
Воспитатель: Молодцы ребята! Покажите мышки, сколько много зёрнышек вы нарисовали!
Мышка: Спасибо!
Воспитатель: Спасибо мышка,. но тебе пора возвращаться в сказку :
«1,2,3 покрутись,
Мышка в сказке очутись.»
Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли дедушке и его семье. А сейчас давайте скажем гостям «До свидания».
Дети: До свидания!