Ирина Марчук
Конспект по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «К нам в гости пришла кукла Таня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга и в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Деятельность ориентирована на детей младшего дошкольного возраста (3 года). Длительность НОД – 15минут. В ходе НОД использованы следующие педагогические технологии: здоровьесберегающая, технология личностного ориентирования.
Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста „К нам в гости пришла кукла Таня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Тема: К нам в гости пришла кукла Таня.
Цель:
Учить детей понимать обращенную к ним речь; закреплять пройденный материал и развивать моторику рук
Задачи:
Образовательные:
• Дать представления детям об отдельных предметах посуды;
• Формировать навыки гостеприимства;
• Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
Развивающие :
• Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, наблюдательность;
• Развивать усидчивость и способность внимательно слушать воспитателя.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу;
• Побуждать к активному участию.
Оборудование к мероприятию:
Кукла, чайная посуда (чашечки, блюдца, ложечки,мыльные пузыри, мыло, полотенце.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы знания о чайной посуде.
Ход занятия:
Дети играют в группе.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучится? Пойду посмотрю. Воспитатель заводит куклу.
Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети: Кукла.
Кукла : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таня.
Дети: Здравствуй, Таня!
Воспитатель: Кукла Таня хочет узнать, как зовут вас.
Кукла Таня подходит к каждому ребенку и здоровается за руку, интересуясь как зовут детей.
Воспитатель: Ребята, кукла Таня приготовила вам сюрприз. Посмотрите, что она вам принесла! Мыльные пузыри! Давайте поиграем в игру «Поймай мыльный пузырь».
Игра «Поймай мыльный пузырь» - играем 2-3раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукле очень понравилось с вами играть. Давайте угостим куклу Таню чаем. Но перед тем, как угостить куклу Таню, руки должны быть чистыми. А давайте мы куклу Таню научим мыть руки.
Намываем руки кукле, читая потешку:
- Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Затем вытираем полотенцем руки и лицо.
Воспитатель: А теперь с чистыми руками мы можем угостить куклу чаем. Давайте расстелем скатерть и расставим посуду.
Воспитатель: (Имя) поставь блюдце на стол.
Молодец!
(Имя, поставь чашку на блюдце.
Умница!
Чайник очень горячий, и чтобы вы не обожглись, я сама налью чай в чашку из чайника. Чтобы чай был сладкий, что нам надо положить в него?
Дети: Сахар!
Воспитатель: Ребята, а сахар лежит в сахарнице. Давайте все вместе скажем «Са-хар-ни-ца». А чем сахар мы будем набирать и размешивать?
Дети: Ложкой!
Воспитатель: Чай мы будем размешивать чайной ложкой. Чай – очень горячий. Ребята, а что нужно сделать, чтобы чай остыл?
Дети: Подуть!
Воспитатель: Правильно, а давайте покажем кукле Тане, как мы умеем дуть!
Дети дуют на чашки с блюдцами.
Воспитатель: Чай у куклы остыл и теперь мы можем напоить ее чаем.
(Имя, возьми чашку с чаем и напой куклу Таню!
Умничка!
Кукла Таня говорит вам большое спасибо. Ребята, а давайте с куклой немного поиграем!
Пальчиковая игра «Теремок» :
На поляне теремок, (соединить ладошки домиком)
Дверь закрыть на замок, (сомкнуть пальцы в «замок»)
Из трубы идет дымок. (сомкнуть пальцы в «колечки»)
Вокруг терема забор, (руки держать перед собой, пальцы растопырить)
Чтобы не забрался вор. (пощелкать пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (кулачком постучать по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую).
Воспитатель: Ребята, но кукле Тане пора идти домой.
Кукла : До свидания, Ребята!
Дети: До свидания кукла Таня!
Воспитатель: Дети, чем мы угощали куклу Таню? Из какой посуды кукла пила чай?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с куклой?
Ответы детей.