Екатерина
Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости пришла кукла Маша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия по математическому развитию детей во второй младшей группе на тему «В гости пришла кукла Маша»
Воспитатель: Чукова Екатерина Сергеевна, г. Архангельск
ВМД: дочисловая.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста „В гости пришла кукла Маша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1) Способствовать формированию представлений у детей о признаке величины – длина; формировать умение сравнивать два контрастных по заданному признаку величины (длине) предмета приёмом приложения; продолжать формировать умение видеть неравенство численности множеств, когда предметы находятся друг от друга на разном расстоянии; сравнивать две разные по количеству группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов; учить детей при ответах пользоваться словами «много», «один», «ни одного», «много»;
2) Способствовать развитию логических структур мышления и речи детей;
3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь другому
Материалы : игрушка-кукла Маша; две полоски одинаковых по ширине, но разных по длине (голубая – 20 см и розовая - 25 см); вырезанные из картона платья желтого, красного и зеленого цвета.
Организация: дети сидят полукругом перед доской.
Руководство:
1. Организационный этап.
(слышен стук в дверь)
Ребята, вы слышите? Что это? Кто-то пришёл к нам в гости? Давайте смотреть, кто же это, идите сюда!
2. Мотивационно-побудительный этап.
Маша : -Ребята, мне очень грустно.
В: Что у тебя случилось, Маша?
М: Сегодня вечером я иду на бал, но совершенно не представляю, какое платье мне надеть и как красиво убрать волосы! Пожалуйста, помогите мне!
В: Дети, давайте поможем кукле Маше с её бедой, чтобы она больше не грустила! Тогда прибирайте игрушки по местам и садитесь сюда к нам.
3. Основной-практический этап.
Для начала нам надо взять карту (лабиринт) и найти путь от Маши до сказочного королевства. (воспитатель каждому ребенку раздает лабиринт и дети выполняют работы за столами) Сначала глазками найдите дорожку, а затем пальчиком проведите по этой тропинку, и только потом уже нарисуйте карандашом тропинку от Машеньки до королевства. Все справились?
Ребята, кажется, Маша приготовила для вас загадку, попробуйте её отгадать:
Розовая бабочка,
С крылышками в складочку.
Никуда не улетает,
На косичках обитает.
Это бант, верно! Надо помочь Маше выбрать подходящую ленту для косы.
Посмотрите, какие красивые у меня есть ленточки (две полоски разной длины и разного цвета).
Скажите, пожалуйста, какую полоску надо выбрать Маше, чтобы вплести её в косу? Для того чтобы ленты хватило на всю косу, она должна быть длинная. Как вы думаете, какая из этих лент длиннее? Как можно проверить? Давайте приложим одну ленту к другой, вот так.
А теперь еще раз посмотрите на ленты, и скажите мне, какая из них длиннее другой. Лёва, как ты считаешь? Вика? Дима? Да, вы правы. Розовая лента длиннее голубой вот на такой кусочек. Тогда скажите, какая лента, голубая или розовая, короче другой? Всё верно, голубая лента короче розовой на этот же кусочек. Значит, как мы можем сказать, какая розовая лента? Да, длинная. А голубая лента? Точно, короткая. Голубая лента короче розовой на вот такой кусок. А розовая лента, что мы можем сказать? Розовая лента длиннее голубой на этот же самый кусок. Вот мы с вами и помогли разобраться Маше в лентах, и теперь она знает, какую ленту ей выбрать, чтобы заплести красивую косу.
Ох, ребята, ну с прической мы Маше помогли разобраться. Теперь можно немного отдохнуть!
Мы захлопали в ладоши –
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали –
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим –
Тише – 3 раза,
Наши ручки, поднимайтесь –
Выше -3 раза.
Наши ножки закружились- 2раза
И остановились.
А в каком же наряде Маша пойдет на бал? Какое же ей лучше платье выбрать! Давайте-ка посмотрим, что у нас есть!
(воспитатель вывешивает десять желтых картонных платьев)
Ребята, посмотрите, какие платья! Скажите мне, сколько жёлтых платьев? Много, правильно. Петя, возьми одно платье. Катя тоже возьми. И Ира. И Вова. Лёва, возьми платье. Ярослав тоже одно платье возьми. И Вера тоже.
Петя, сколько у тебя платьев? У Ярослава сколько? У Кати? У Иры? А у Вовы? У Веры сколько платьев? У Лёвы? Посмотрите, а сколько же платьев осталось? Верно, мало.
(воспитатель убирает оставшиеся три платья с доски)
А теперь сколько платьев осталось? Всё верно, не осталось ни одного платья. Сейчас встаньте и повесьте каждый по одному платью на доску обратно. Сколько конфет ты положил, Ярослав? - … - Каждый повесил по одному платью. Сколько теперь висит платьев? Точно, много!
(воспитатель выдает по одному платью тем детям, у кого еще не было)
Петя, у тебя, сколько платьев? (одно) Маша, а у тебя? (ни одного) А сколько платьев висит на доске? (мало)
Сейчас повесим эти платья на место.
Сколько теперь платьев висит? Да, много. Ну, кукла Маша, выбирай себе на бал любое платье!
4. Рефлексивно-оценочный.
М: Ой, ребята, какие вы молодцы! Я вам очень благодарна за то, что вы помогли выбрать мне подходящую ленточку и самое красивое платье! Теперь я буду самой нарядной и красивой на балу! Пока-пока, до новых встреч!
В: Ребята, вы все сегодня были очень внимательными, мне очень понравилось, как вы отвечали!