Получи документы

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости пришла кукла Маша»

Екатерина
Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости пришла кукла Маша»

Конспект проведения занятия по математическому развитию детей во второй младшей группе на тему «В гости пришла кукла Маша»

Воспитатель: Чукова Екатерина Сергеевна, г. Архангельск

ВМД: дочисловая.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста „В гости пришла кукла Маша“» размещена в разделах

1) Способствовать формированию представлений у детей о признаке величины – длина; формировать умение сравнивать два контрастных по заданному признаку величины (длине) предмета приёмом приложения; продолжать формировать умение видеть неравенство численности множеств, когда предметы находятся друг от друга на разном расстоянии; сравнивать две разные по количеству группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов; учить детей при ответах пользоваться словами «много», «один», «ни одного», «много»;

2) Способствовать развитию логических структур мышления и речи детей;

3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь другому

Материалы : игрушка-кукла Маша; две полоски одинаковых по ширине, но разных по длине (голубая – 20 см и розовая - 25 см); вырезанные из картона платья желтого, красного и зеленого цвета.

Организация: дети сидят полукругом перед доской.

Руководство:

1. Организационный этап.

(слышен стук в дверь)

Ребята, вы слышите? Что это? Кто-то пришёл к нам в гости? Давайте смотреть, кто же это, идите сюда!

2. Мотивационно-побудительный этап.

Маша : -Ребята, мне очень грустно.

В: Что у тебя случилось, Маша?

М: Сегодня вечером я иду на бал, но совершенно не представляю, какое платье мне надеть и как красиво убрать волосы! Пожалуйста, помогите мне!

В: Дети, давайте поможем кукле Маше с её бедой, чтобы она больше не грустила! Тогда прибирайте игрушки по местам и садитесь сюда к нам.

3. Основной-практический этап.

Для начала нам надо взять карту (лабиринт) и найти путь от Маши до сказочного королевства. (воспитатель каждому ребенку раздает лабиринт и дети выполняют работы за столами) Сначала глазками найдите дорожку, а затем пальчиком проведите по этой тропинку, и только потом уже нарисуйте карандашом тропинку от Машеньки до королевства. Все справились?

Ребята, кажется, Маша приготовила для вас загадку, попробуйте её отгадать:

Розовая бабочка,

С крылышками в складочку.

Никуда не улетает,

На косичках обитает.

Это бант, верно! Надо помочь Маше выбрать подходящую ленту для косы.

Посмотрите, какие красивые у меня есть ленточки (две полоски разной длины и разного цвета).

Скажите, пожалуйста, какую полоску надо выбрать Маше, чтобы вплести её в косу? Для того чтобы ленты хватило на всю косу, она должна быть длинная. Как вы думаете, какая из этих лент длиннее? Как можно проверить? Давайте приложим одну ленту к другой, вот так.

А теперь еще раз посмотрите на ленты, и скажите мне, какая из них длиннее другой. Лёва, как ты считаешь? Вика? Дима? Да, вы правы. Розовая лента длиннее голубой вот на такой кусочек. Тогда скажите, какая лента, голубая или розовая, короче другой? Всё верно, голубая лента короче розовой на этот же кусочек. Значит, как мы можем сказать, какая розовая лента? Да, длинная. А голубая лента? Точно, короткая. Голубая лента короче розовой на вот такой кусок. А розовая лента, что мы можем сказать? Розовая лента длиннее голубой на этот же самый кусок. Вот мы с вами и помогли разобраться Маше в лентах, и теперь она знает, какую ленту ей выбрать, чтобы заплести красивую косу.

Ох, ребята, ну с прической мы Маше помогли разобраться. Теперь можно немного отдохнуть!

Мы захлопали в ладоши –

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали –

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим –

Тише – 3 раза,

Наши ручки, поднимайтесь –

Выше -3 раза.

Наши ножки закружились- 2раза

И остановились.

А в каком же наряде Маша пойдет на бал? Какое же ей лучше платье выбрать! Давайте-ка посмотрим, что у нас есть!

(воспитатель вывешивает десять желтых картонных платьев)

Ребята, посмотрите, какие платья! Скажите мне, сколько жёлтых платьев? Много, правильно. Петя, возьми одно платье. Катя тоже возьми. И Ира. И Вова. Лёва, возьми платье. Ярослав тоже одно платье возьми. И Вера тоже.

Петя, сколько у тебя платьев? У Ярослава сколько? У Кати? У Иры? А у Вовы? У Веры сколько платьев? У Лёвы? Посмотрите, а сколько же платьев осталось? Верно, мало.

(воспитатель убирает оставшиеся три платья с доски)

А теперь сколько платьев осталось? Всё верно, не осталось ни одного платья. Сейчас встаньте и повесьте каждый по одному платью на доску обратно. Сколько конфет ты положил, Ярослав? - … - Каждый повесил по одному платью. Сколько теперь висит платьев? Точно, много!

(воспитатель выдает по одному платью тем детям, у кого еще не было)

Петя, у тебя, сколько платьев? (одно) Маша, а у тебя? (ни одного) А сколько платьев висит на доске? (мало)

Сейчас повесим эти платья на место.

Сколько теперь платьев висит? Да, много. Ну, кукла Маша, выбирай себе на бал любое платье!

4. Рефлексивно-оценочный.

М: Ой, ребята, какие вы молодцы! Я вам очень благодарна за то, что вы помогли выбрать мне подходящую ленточку и самое красивое платье! Теперь я буду самой нарядной и красивой на балу! Пока-пока, до новых встреч!

В: Ребята, вы все сегодня были очень внимательными, мне очень понравилось, как вы отвечали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по развитию математического мышления детей младшего дошкольного возраста «В гости в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка» Конспект интегрированной.

«Весна в гости пришла». Утренник, посвящённый 8 Марта для детей младшего дошкольного возраста Стихи взяты их интернета. Ведущий (обращаясь к гостям) : С днем Восьмое марта, С праздником весенним, С первыми цветами В этот светлый.

Конспект НОД по математическому развитию «Маша идет домой» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми младшего дошкольного возраста «Кукла Маша идет к нам в гости» Цель: Систематизировать знания детей о правилах столового этикета. Программное содержание: Закрепить знание детей о элементарных правилах.

Конспект по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «К нам в гости пришла кукла Таня» Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кукла заболела» Программные задачи: -закрепить и расширить представления детей о работе врача,его действиях и инструментах,которыми он пользуется; -обогатить.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кукла заболела» Цель: Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека. Задачи: 1. Формировать у.

НОД по математическому и сенсорному развитию «Фиксики в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Фиксики в гостях у ребят». Ведущая образовательная.

Осеннее спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» ОСЕННЕЕ СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Составили: Инструктора по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости пришла кукла Маша»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 11:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД