Голуб Генриетта
Конспект занятия «К нам пришли матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание:
Конспект может пригодиться музыкальным руководителям, воспитателям детских дошкольных учреждений
Цель:
Развитие интереса к театрализованным играм и музыкально- игровой деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение выполнять движение по показу взрослого и с его помощью; обогащать двигательный опыт детей.
2. Учить сравнивать два предмета, закреплять понятия «большой», «маленький».
3. Продолжать учить работать с пластилином.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „К нам пришли матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Матрёшка, платочки,ложки, строительный материал (кирпичики, кубики, призмы, посуда разной величины; матрёшки из картона, пластилин четырёх цветов, влажные салфетки.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, детки, сладкие конфетки.
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся и с ними.
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель:
Снова музыка играет –
В хоровод нас приглашает!
Приглашаю всех сейчас
На веселый перепляс!
Хоровод «Ну-ка все, встали в круг»
Музыкальный руководитель:
Мы на стульчики пойдём
И немного отдохнём!
Садятся на стульчики
Воспитатель берёт матрёшку, показывает детям.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, какая гостья к нам пришла, кто это?
Дети; Матрёшка!
Музыкальный руководитель: Правильно, матрёшка.
Воспитатель:
А зовут матрёшку Маша!
Музыкальный руководитель:
Матрёшка узнала, что в детском саду очень хорошо, там дружные ребятки, играют, танцуют и любят ходить в детский сад, ей тоже очень захотелось здесь у вас поиграть и повеселиться.
Воспитатель:
Ой, что- то тяжёлая матрёшка (трясёт её)
Наверное, внутри, что то есть. Вы хотите посмотреть?
Пытается открыть матрёшку, она не открывается.
Что-то матрёшка никак не открывается!
Музыкальный руководитель:
Чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:
«Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко».
Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем хором, вместе
«Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко»-дети повторяют, воспитатель открывает матрёшку
Музыкальный руководитель и воспитатель разбирают матрёшку на три части.
Музыкальный руководитель:
Ой, да там ещё одна матрёшка.
Оказывается Маша пришла я не одна, а со своими подружками
Вот матрёшки озорные
Сарафаны расписные!
Это главная Матрешка
Старше всех она немножко,
Ну, а младшая Матрешка,
Очень маленькая крошка!
Посмотрите, какие красивые сарафаны у матрёшек!
Что есть на сарафане?
Дети отвечают: Цветочки, листочки.
Музыкальный руководитель:Что одето на голове у матрёшек?
Дети:Платочки!
Музыкальный руководитель:
Какого цвета платочки у матрёшек?
Дети: Красные!
Музыкальный руководитель:
А у нас ребятки тоже красивые и нарядные, сейчас мы покажем матрёшке, какие наши ребятки!
Танец «У меня, у тебя»
Пока дети танцуют, воспитатель уносит среднюю матрёшку и ставит на другой стол
Музыкальный руководитель:
Ребятки, у нашей матрёшки нет домика и ей негде жить.
Давайте построим для неё домик из кирпичиков.
Людмила Васильевна, а как же нам построить домик для матрёшки?
Воспитатель:
Поставим один кирпичик, второй, соединим их крышей, сделаем двери. А чтобы Матрёшка могла гулять, сделаем ей дорожку.
Дети обыгрывают постройки на полу
Музыкальный руководитель:
Очень понравился матрёшке домик и от радости она заплясала. Давайте и мы спляшем с платочками.
«Пляска с платочками»
Садятся на стульчики
Воспитатель:
Раз к нам в гости пришли матрёшки, давайте их угостим чаем и накроем стол.
Большой матрёшке положим большую салфетку.
Маленькой матрёшке – маленькую салфетку.
На неё поставим блюдце, большой матрёшке – большое блюдце,
маленькой матрёшке – маленькое блюдце; чашку, ложечку, чайник.
Воспитатель по одному просит каждого ребёнка поставить перед большой или маленькой матрёшкой соответствующую по размеру посуду.
Воспитатель: Пейте чай матрёшки!
Воспитатель «наливает» чай матрёшкам в чашки.
Музыкальный руководитель:
Молодцы ребятки, напоили матрёшек чаем, а нам матрё шка принесла красивые ложки:
Подарила нам матрёшка
Расписные чудо - ложки
Инструменты выбирайте,
Звонко песенку сыграйте!
Оркестр «Ложки расписные»
дети танцуют стоя, около стульчиков
Музыкальный руководитель:
А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.
Лепка-"Украшение сарафана шариками из пластилина"
Музыкальный руководитель:
Молодцы, какой красивый сарафан подарили матрёшке, Матрёшке он очень понравился!
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в свою группу. А как много вы всего сделали для матрёшки : домик ей построили, чаем напоили, сарафан подарили, а как плясали для неё…
Вам понравилось сегодня на занятии?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Придёте ещё заниматься?
Давайте попрощаемся с матрёшкой, дети прощаются, строятся паровозиком, уходят из зала.