Ольга Брякунова
«Ярмарка». Занятие для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие зрелой личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к образованию на протяжении всей жизни.
Публикация «„Ярмарка“, Занятие для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами по финансовой грамотности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Экономика кажется педагогам сложной и трудно объяснимой. На самом деле, ничего сложного в экономике для дошкольников нет.
Суть экономического воспитания – это не вырастить будущих экономистов, это про другое.
Цель методической разработки: Создание условий для передачи опыта финансового развития и воспитания детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности и формирование духовно-нравственных ценностей в процессе преподавания.
Задачи: сформировать первичные экономические понятия:
• научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.
• объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость — с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.
Условия применения разработки: использование в группах старшего и подготовительного возраста в условиях детского сада.
Предварительная подготовка.
Прочитали сказку «Необычная игрушка» Ирис Ревю, которая живет и сочиняет сказки, рассказы в г. Екатеринбурге про мальчика, у которого было очень большое количество всевозможных игр. Сказка произвела на детей неизгладимое впечатление.
На следующий день на утреннем круге ребята начали высказываться, что родители тратят на игрушки огромное количество денег. Для этого много работают, устают и уделяют детям мало внимания. Спрашивали друг друга, как же помочь им сэкономить деньги, сохранить семейный бюджет. Подумали и решили, что можно не покупать новые игрушки, а обменяться ими. Воспитатель предложила им устроить «Ярмарку старых игрушек». Как же это сделать? Совместно разработали план действий.
1. Сообщить родителям о мероприятии.
2, выбрать день проведения мероприятия
3. Посмотреть презентацию «Деньги разных стран»
4. Разработать и создать атрибуты к мероприятию – «купюры группы» (как они выглядят, что должно быть на них изображено, кошельки, прилавок, на котором будут размещены игрушки.
5. Украсить группу
6. Договориться об условиях проведения «Ярмарки». За одну игрушку дается одна «купюра».
7. Выбрать «Скомороха», который будет проводить мероприятие.
8. Принести из дома игрушки, игры и разложить на «прилавке».
План проведения занятия.
1. Встреча воспитателя в роли «Скомороха».
2. Представление ребенка своей игры или игрушки. Ребенок рассказывает о ней: название, как играть.
3. Предоставление детям выбора игрушек.
4. Обмен игрушек или игр на «купюры группы»
5. Рефлексия.
Конспект занятия
Ход развлечения.
Вед. - На ярмарку, на ярмарку! Спешите все сюда! Здесь игры и игрушки, давно вас ждут, друзья! Ребята рассаживаются на стульях.
Вед. - Здравствуйте, гости дорогие!
Вед. – Удобно ли вам, гости любезные? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Есть такая поговорка-в тесноте, да не в обиде!
Вед. - Мы с вами на ярмарке.
Вед. –Ребята, расскажите, а что такое ярмарка?
Ответы детей.
Вед. Поглядите, да скажите, какой товар здесь продается? (Игрушки) Откуда вы их взяли?
Ответы — детей-
Вед. А почему вы хотите их продать-обменять?
Ответы детей
Вед. Вам нравятся игрушки? Хотите с ними поиграть? Хозяин игрушки должен выйти вперед и рассказать нам о ней.
Дети берут игрушку, рассказывают о ней- как называется, как в нее играть.
Вед. Хороши у вас игрушки: куклы, мишки и зверюшки. С ними весело играть. Но не надо забывать: Игрушки, не люди, но все понимают. И очень не любят, когда их ломают.
Дети. Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем! Поиграем и потом все на место уберем.
Через некоторое время нужно сделать перерыв и сменить деятельность.
Вед. На Руси уж так повелось, чтоб весело всем и счастливо жилось. Чтоб не плакал никто, не скучал. И в разные игры играл. А что за ярмарка без карусели?
Игра «Карусели» Ведущий держит зонт с привязанными ленточками. Дети берутся за ленты и двигаются по кругу со словами «Еле, еле, еле, еле закружились карусели. А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите. Карусель остановите. Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра» Дети останавливаются.
Вед. Тары-бары-тары-бары! Есть отличные товары. Разбирайте - поскорей! Опередите всех гостей! Кому ту игру, кому другую…Товары что надо! Подходите, подходите. Кошельки не доставайте, а вот на вопросы отвечайте:
Игра «Какие игрушки» из металла - металлическая, из стекла, из бумаги, из резины, из глины ит.)
Когда все игрушки закончились ведущий говорит.
Вед. Вот и солнышко за тучку скрылось. Наша ярмарка закрылась. Снова приходите к нам! Очень рады были вам. Тут и ярмарке конец! Кто пришел, тот молодец!
Ну а теперь давайте сядем в большой круг и обсудим наше мероприятие.
Проводится рефлексия. Обсуждается с детьми- что понравилось, какие были трудности, что удивило, что больше всего запомнилось, есть ли какие-то предложения, просьбы.