Анна Бобкова
«Я — Волшебник». Занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Я — волшебник.
Программное содржание:
1. Продолжать воспитывать интерес и любовь к сказкам.
2. Вызывать желание придумывать и рассказывать свои
сказки.
3. Учить использовать в своем рассказе образные слова и
выражения.
4. Развивать интонационную выразительность речи.
5. Словарь: волшебство, фея, почтение (почтеннейший, царство, прибыть (куда-то).
Связь с предшествующей работой:
Публикация «„Я — Волшебник“, Занятие по развитию речи» размещена в разделах
На предшествующих занятиях по развитию речи и
ознакомлению с художественной литературой дети узнали
какие бывают сказки (волшебные, кто такие волшебники,
познакомились с биографией некоторых авторов волшебных
сказок и как правильно можно рассказать (придумать) свою
историю, а так же достаточно много просмотрели иллюстраций к волшебным сказкам.
Предварительная работа:
1 Теоретическая подгатовка: Чтение и прослушивание грамзаписей сказок (Мороз Иванович, Золушка, Сивка-Бурка,
Василиса Прекрасная и др.). Рассматривание иллюстраций, беседа по
содержанию сказок, подготовка выставки книг Волшебные сказки, проведение викторины В гостях у сказки, беседы Если бы я был
волшебником.
2 Практическая подгатовка: Волшебное дерево, к веткам которого прикреплены иллюстрации к сказкам; посылка, письмо,
волшебная палочка, сказочные атрибуты (красивая накидка, корона, колпак); игрушки - сувениры на каждого ребенка.
Организация и методика проведения занятия :
Воспитатель предлагает детям подойти к волшебному дереву, выросшему в группе, и рассмотреть висящие на
ветках иллюстрации к сказкам. Вопросы во время рассматривания: К какой сказки относится данная иллюстрация? Кто автор сказки? Как зовут
главного героя? Можно ли назвать данную сказку волшебной?
Кто творил чудеса в этой сказке?.
Воспитатель выслушивает ответы детей, отмечает наиболее
интересные. Предлагает вспомнить и назвать чудеса из сказки
Золушка. Затем спрашивает: Ребята, вы верите в чудеса? Хотите
верьте, хотите нет, но к нам в группу принесли посылку из
волшебного царства.
Воспитатель читает на посылке адрес получателя:Детскому
саду Ладушки. Детям подготовительной к школе группы и
отправителя Волшебное царство.
Воспитатель вместе с ребятами вскрывает посылку, в которой
находятся красивая палочка и письмо. Спрашивает: Кто догадался, что это за красивая палочка? Правильно, волшебная. А теперь послушайте письмо, которое вам прислала фея: Здравствуйте, милые девочки и мальчики!
Знаю, что вы любите сказки, разные чудеса, поэтому посылаю
вам в подарок волшебную палочку. Тот, кто возьмет ее в руки, произнесет волшебные слова и взмахнет три раза, станет волшебником.
Прерывая чтение, воспитатель обращается к детям: Кто хочет стать волшебником?. Дает палочку вызвавшемуся ребенку и говорит: Встань за дерево, произнеси известные тебе волшебные слова и три раза палочкой взмахни. Детям воспитатель предлагает закрыть глаза и открыть их только на слове три. В тот момент, когда ребенок последний раз взмахнет палочкой, воспитатель набрасывает на его плечи красивую накидку, а голову украшает красивой короной, если это девочка, и колпаком, если это мальчик. Дети открывают глаза, и ребенок-волшебник выходит из-за дерева. Скажи нам, о почтеннейший, - обращается к нему воспитатель, - из какого
царства ты прибыл? Расскажи нам о нем.
Ребенок рассказывает, в случае затруднения воспитатель помогает наводящими вопросами. Затем благодарит волшебника и предлагает взять палочку следующему ребенку. Выслушав два - три ответа, воспитатель, с согласия детей, тоже превращается в волшебника, рассказывает свою
волшебную сказку, отвечает на вопросы детей. После этого волшебная палочка побывает еще у двух - трех детей. Затем педагог продолжает чтение письма феи: Я надеюсь, что, превратившись в волшебников, вы очень интересно расскажите о своем волшебном царстве, а ваши волшебные
дела будут только добрыми. Спрашивает: Как вы думаете, надежды феи оправдались? Все рассказы были интересными, а волшебные дела добрыми? Какой рассказ вам больше всего понравился? Почему, (ответы детей).
Заканчивая чтение письма: Но, как всякая уважающая себя
волшебница, я приготовила вам еще один сюрприз. Хотите
узнать какой? Тогда закройте глаза, произнесите: Эне-бэне, рики-факс, хлопните три раза в ладоши и пройдите в раздевалку к своим шкафчикам. Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова и выходят, воспитатель
предлагает им заглянуть в свои шкафчики. Ребята находят игрушки - сувениры, которые заранее приготовлены взрослыми.
Затем дети с сувенирами заходят обратно в группу и садятся на
свои места, а вопитатель задает им итоговые вопросы: 1. Вам
понравилось быть волшебниками?; 2. А какой (чей) рассказ
Вам понравился больше всего?; 3. А хотите побывать в
волшебном царстве?. Дети: ДА. Воспитатель: Значит в
следующий раз мы с Вами отправимся в большое путешествие
по волшебному царству и навестим фею, которая прислала намписьмо. А сейчас наше преврашение в волшебников
закончилось.