Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторик

Екатерина Спиридонова
Занятие по развитию речи «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторик
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

1. Развитие общих речевых навыков.

2. Развитие мелкой моторики через игры и управления.

Задачи занятия :

1. Расширение активного словаря (за счёт названий домашних птиц : петух, курица, гусь, утка.)

2. Развитие движений пальцев и кистей рук через пальчиковые игры.

Публикация «Занятие по развитию речи „Домашние птицы“ с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторик» размещена в разделах

3. Развитие логического мышления на материале устного народного творчества. (загадки)

4. Развитие мелкой моторики, через игры с липучками, шнуровкой, застежками.

5. Образование множественного числа в именительном падеже (один – много : гусь – гуси и т. д.)

6. Развитие общей моторики и координации движений через игры с мячом.

7. Развитие грамматического строя речи (закрепление понимания конструкций с предлогом «на»

8. Обучение понимания двухступенчатых конструкций. (Возьми утку и положи на травку).

9. Развивать просодических компонентов речи с использованием звукоподражания.

10. Координация речи с движением.

11. Развитие мелкой моторики, отработка пинцетного захвата.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте дети!

(Раздается стук в дверь. Воспитатель

Вносит кукол: бабушки и курочки – Рябы).

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Бабушка и курочка.

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки пришли к нам бабушка и курочка?

Дети: Про Курочку Рябу!

Бабушка: Ребята, у курочки Рябы есть друзья. Хотите сходить к ним в гости?

Для этого нам нужно пройти по мостику и мы придём к домикам, где живёт курочка и её друзья-домашние птицы.

(Дети проходят по мостику и подходят к столу, где лежат домики с окошками. Каждое окошко закрыто на замочек: шнуровка, липучка, молния, крючок).

Воспитатель: Вот и домики, в которых живут домашние птицы. Посмотрите, каждый домик закрыт на замок.

Давайте его откроем. (Пальчиковая гимнастика).

На двери висит замок,

(Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок».)

Кто его открыть бы смог?

(повторение движений)

Потянули,

(пальцы сцеплены в «замок» движение от себя к себе)

Покрутили,

(польцы сцеплены в «замок» круговые движения)

Постучали

(пальцы сцеплен, основаниями ладоней постучали друг о друга)

И открыли!

(пальцы расцепить, ладони в стороны.)

Бабушка: Вы можете открыть окошки, если отгадаете загадки.

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Дети: открывают замочек.

Пёстрая крякушка,

Толстенькое брюшко,

Ходит в развалочку,

Крякает считалочку:

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Что нам реки и моря.

(Утка)

Дети: Открывают замочек.

Встает на заре,

Поёт на дворе.

На голове гребешок.

Кто же это?

(Петушок)

Дети: Открывают замочек.

Зёрнышки клюёт,

Деток зовё т:

«Ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

(Курица)

Дети: Открывают замочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали, какие домашние птицы живут в этих домиках. Они живут большой дружной семьёй на птичьем дворе.

Игра с мячом. Один – много.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет птицу, ребёнок называет слово во мн. числе, и возвращает мяч воспитателю.

(Петух-петухи, утка-утки, гусь-гуси, курица-курицы).

Молодцы ребята! Давайте выпустим птичек погулять во двор.

(Дети подходят к «животной» картине. Выполняют поручения воспитателя.)

Артём возьми петушка и посади на забор.

Соня возьми курочку и посади на ведро.

Рома возьми уточку и посади на травку.

Маша возьми гуся и посади на дорожку.

Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в птиц и покажем, что они делают.

Наши уточки с утра-

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

(Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

Наши гуси у пруда-

«Га-га-га! Га-га-га!»

(Идут по кругу вытянув шеи вперёд и отставив руки-«крылья» назад.)

Наши курочки в окно-

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

Останавливаются. Встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)

А наш Петя-петушок

Рано-рано по утру,

Нам споёт «ку-ка-ре-ку!»

(Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, поднимают голову вверх и кричат «Кука-ка-ре-ку».)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Бабушка: Ребята! Помогите пожалуйста перебрать зёрнышки.

Положите в красную мисочку большие зёрнышки, а в синюю маленькие зёрнышки.

Спасибо! Вы мне очень помогли! А теперь нам пора вернуться домой, пройдём по мостику и окажемся дома.

Воспитатель: Ребята расскажите мне каких домашних птиц вы сегодня видели? Ответы детей….

Спасибо вам бабушка и курочка. До свидания, приходите ещё!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Птицы» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Птицы». Задачи: Уточнить представление детей о зимующих.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы». Образовательная область «Развитие речи» Цель : продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицыЦель: Уточнение представления детей о домашних птицах. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать умения образовывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Домашние птицы. Предлоги».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «Животные домашние» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: - формировать умение употреблять в речи существительные,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Цель. Развитие навыков словоизменения и словообразования. Задачи. 1. Активизация словаря по теме зимующие птицы. 2. Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке. Домашние животные» НОД по развитию речи с ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: 1. Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторик
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 07:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторик» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД