Екатерина Спиридонова
Занятие по развитию речи «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторик
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Развитие общих речевых навыков.
2. Развитие мелкой моторики через игры и управления.
Задачи занятия :
1. Расширение активного словаря (за счёт названий домашних птиц : петух, курица, гусь, утка.)
2. Развитие движений пальцев и кистей рук через пальчиковые игры.
Публикация «Занятие по развитию речи „Домашние птицы“ с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторик» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развитие логического мышления на материале устного народного творчества. (загадки)
4. Развитие мелкой моторики, через игры с липучками, шнуровкой, застежками.
5. Образование множественного числа в именительном падеже (один – много : гусь – гуси и т. д.)
6. Развитие общей моторики и координации движений через игры с мячом.
7. Развитие грамматического строя речи (закрепление понимания конструкций с предлогом «на»
8. Обучение понимания двухступенчатых конструкций. (Возьми утку и положи на травку).
9. Развивать просодических компонентов речи с использованием звукоподражания.
10. Координация речи с движением.
11. Развитие мелкой моторики, отработка пинцетного захвата.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте дети!
(Раздается стук в дверь. Воспитатель
Вносит кукол: бабушки и курочки – Рябы).
Бабушка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Бабушка и курочка.
Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки пришли к нам бабушка и курочка?
Дети: Про Курочку Рябу!
Бабушка: Ребята, у курочки Рябы есть друзья. Хотите сходить к ним в гости?
Для этого нам нужно пройти по мостику и мы придём к домикам, где живёт курочка и её друзья-домашние птицы.
(Дети проходят по мостику и подходят к столу, где лежат домики с окошками. Каждое окошко закрыто на замочек: шнуровка, липучка, молния, крючок).
Воспитатель: Вот и домики, в которых живут домашние птицы. Посмотрите, каждый домик закрыт на замок.
Давайте его откроем. (Пальчиковая гимнастика).
На двери висит замок,
(Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок».)
Кто его открыть бы смог?
(повторение движений)
Потянули,
(пальцы сцеплены в «замок» движение от себя к себе)
Покрутили,
(польцы сцеплены в «замок» круговые движения)
Постучали
(пальцы сцеплен, основаниями ладоней постучали друг о друга)
И открыли!
(пальцы расцепить, ладони в стороны.)
Бабушка: Вы можете открыть окошки, если отгадаете загадки.
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Дети: открывают замочек.
Пёстрая крякушка,
Толстенькое брюшко,
Ходит в развалочку,
Крякает считалочку:
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Что нам реки и моря.
(Утка)
Дети: Открывают замочек.
Встает на заре,
Поёт на дворе.
На голове гребешок.
Кто же это?
(Петушок)
Дети: Открывают замочек.
Зёрнышки клюёт,
Деток зовё т:
«Ко-ко-ко,
Не ходите далеко».
(Курица)
Дети: Открывают замочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали, какие домашние птицы живут в этих домиках. Они живут большой дружной семьёй на птичьем дворе.
Игра с мячом. Один – много.
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет птицу, ребёнок называет слово во мн. числе, и возвращает мяч воспитателю.
(Петух-петухи, утка-утки, гусь-гуси, курица-курицы).
Молодцы ребята! Давайте выпустим птичек погулять во двор.
(Дети подходят к «животной» картине. Выполняют поручения воспитателя.)
Артём возьми петушка и посади на забор.
Соня возьми курочку и посади на ведро.
Рома возьми уточку и посади на травку.
Маша возьми гуся и посади на дорожку.
Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в птиц и покажем, что они делают.
Наши уточки с утра-
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
(Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)
Наши гуси у пруда-
«Га-га-га! Га-га-га!»
(Идут по кругу вытянув шеи вперёд и отставив руки-«крылья» назад.)
Наши курочки в окно-
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
Останавливаются. Встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)
А наш Петя-петушок
Рано-рано по утру,
Нам споёт «ку-ка-ре-ку!»
(Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, поднимают голову вверх и кричат «Кука-ка-ре-ку».)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Бабушка: Ребята! Помогите пожалуйста перебрать зёрнышки.
Положите в красную мисочку большие зёрнышки, а в синюю маленькие зёрнышки.
Спасибо! Вы мне очень помогли! А теперь нам пора вернуться домой, пройдём по мостику и окажемся дома.
Воспитатель: Ребята расскажите мне каких домашних птиц вы сегодня видели? Ответы детей….
Спасибо вам бабушка и курочка. До свидания, приходите ещё!