Получи документы

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет

Елена Москаленко
Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет

Магнит-волшебник

[b]экспериментально-познавательное занятие

для детей 5-6 лет[/b][/i]

Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна

ГККП «Детский сад» №3 «Ертостик» при акимате города Кокшетау,

Акмолинская область, Республика Казахстан

Цель.

Обучающая. Познакомить детей с понятием «магнит». Формировать представлений о свойствах магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, пластик, стекло).

Публикация «Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивающая. Развивать у детей мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умение выполнять опыты и эксперименты.

Воспитательная. Воспитывать познавательный интерес и наблюдательность.

Оборудование.

• магниты (каждому ребёнку,

• различные металлические предметы (скрепки, гайки, шайбы, шурупы, булавки,

• лоскутки ткани, бумага и картон,

• предметы из дерева (деревянный карандаш, матрешка,

• предметы из пластмассы (пластмассовая пуговица, деталь конструктора,

• стеклянные банки, пластиковые стаканы,

• конверт с письмами от сказочных героев,

• волшебная рукавичка, посылка с подарками,

• ауди и видео аппаратура.

Ход занятия

Дети стоят в кругу и произносят слова:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три - волшебство скорей приди!

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Вы, согласны, ребята?

Дети. Да.

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети садятся полукругом.

Воспитатель. Вчера к нам из волшебной сказочной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что в нем? (Да.) Почтальон мне сказал, что волшебное письмо можно взять только волшебной рукавичкой. А рукавички – то у нас в группе нет. Вот я и отправилась по магазинам, и посмотрите, что я нашла. (Показывает рукавичку)

• Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: «1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари!»

Не получилось. Может рукавичка может морозить? (Проверяют) Опять не получилось. А давайте на письме проверим, может здесь нам повезет. (Воспитатель берет письмо).

• А вы, ребята, разгадали, что это за волшебство?

• Как с точки зрения науки объяснить это волшебство? (Ответы детей).

• Скажите, что такое магнит? (Предмет, притягивающий изделия из металла).

Воспитатель. Я не буду сразу раскрывать секрет рукавички, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.

Дети проходят за столы.

Воспитатель. Возьмите в руки магнит.

• Посмотрите, какого он цвета, формы? (Дети называют.)

• Твёрдый или мягкий? (Твердый.)

• С запахом или без? (Не имеет запаха.)

• Можно ли его отломать? (Ответы детей.)

Опыт 1. «Всё ли притягивает магнит?»

Материал: предметы из дерева, гвозди, пластмасса, бумага, ткань, скрепка.

Задание. Поочерёдно подносим магнит к каждому из предметов. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в правую сторону, а те, которые не притягиваются - в левую.

Результат: некоторые металлические предметы притягивает, а дерево, пластмассу, бумагу и ткань — нет.

Вывод: магнит — это кусок железа, обладающий способностью притягивать предметы из металла.

- Молодцы, справились!

Воспитатель. Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).

- Пора узнать содержимое письма. Просьба о помощи от Ивана Царевича: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Елену Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!» (Дети высказывают свои предположения).

• Ребята, а из какого материала меч? Какой он? (железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый).

• Какими способами можно достать меч-кладенец из колодца? (Дети приходят к мнению, что достать меч можно с помощью магнита).

• Как с помощью магнита достать до дна глубокого колодца? (Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).

Воспитатель. Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде.

Опыт 2. «Действие магнита через воду»

Материал: стакан с водой, манит на веревке и скрепка.

- Представьте, что стакан с водой — это глубокий колодец. А скрепка – это меч-кладенец.

Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.

Результат: привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем скрепку.

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Воспитатель. Пошлем Ивану Царевичу посылку с магнитом.

А эта просьба о помощи от Буратино: «Ребята, помогите, пожалуйста, Кот Базилио и Лиса Алиса забрали у меня Золотой ключик, и сказали, что отдадут его мне, если я сумею достать Золотой ключик из банки, не намочив рук»

• Подскажите, как помочь Буратино? (Банку опрокинуть, удлинить магнит и магнитом достать).

• А еще как? (Ответы детей)

Опыт 3. «Действие магнита через воду и стекло»

Материал: банка с водой, манит и скрепка.

- Представьте, что скрепка – это золотой ключик.

Эксперимент: надо достать ключик, который лежит в стеклянной банке.

Условие: руки в банку не опускать, ключик руками не трогать.

Результат: надо магнит, приложить к внешней стороне банки, ключик притянется к магниту и, не отрывая магнит от стенки банки вести его вверх к горлышку банки, ключик двигается за магнитом, а у самого горлышка ключик примагничивается к магниту и так ключик достали.

Вывод: сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

- Буратино помогли. Пошлем и Буратино посылку с магнитом. А теперь немного отдохнем и поиграем. Дети выходят из-за столов и перестраиваются в круг.

Игра - разминка «Притягивает – не притягивает»

- Я буду большой магнит. А вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стойте на месте. (Игла, ластик, стекло, болтик, гвоздь, дерево, бумага, железо)

Воспитатель. Снова заглянем в письмо. Ой, а следующая просьба от Василисы Премудрой «Маленькие мои друзья, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос, как он появился и для чего нужен?»

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

• Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? (Дети называют)

• Есть ли у вас дома магнит? (Ответы детей)

• У нас в группе? (Конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой и т. д.)

Воспитатель показывает презентацию «Магнит-волшебник»

- Еще магниты используют в магнитофонных колонках – динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. С помощью магнита удобно держать инструменты.

Воспитатель. Вот сколько полезных свойств у магнита. Ну что, вы запомнили, откуда появился магнит. Значит, отправим Василисе Премудрой наш ауди и видео материал по адресу «Дремучий лес, в Избушку на курьих ножках».

Воспитатель. Посмотрим, что же написано дальше в письме. «Здравствуйте, ребята, пишет вам Золушка. Послушайте мою историю и помогите мне, пожалуйста».

Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Золушка. Мачеха Золушку не любила, ругала, тяжело работать заставляла.

Однажды пригласил Королевич всех жителей королевства на бал. Мачеха обрадовалась. А Золушка тихонечко говорит: «Я тоже хочу на бал». Злая мачеха закричала: «Ты еще все дела не переделала!» Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками.

- Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.

• Как же Золушке помочь можно?

• Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом?

Дети. Надо воспользоваться магнитом, он притянет все железные гаечки, а горох останется.

Группа детей показывают, как это надо сделать.

Воспитатель. Ай да молодцы! Помогли бедной падчерице с трудной работой справиться! Отправим и Золушке магнит. Давайте соберем посылку для сказочных героев. Воспитатель кладет в посылку магниты. Этот магнит для Ивана Царевича, этот для Буратино, а вот этот магнит для Золушки. Диск с материалами о том, как появился магнит и для чего он нужен, мы отправим Василисе Премудрой. А чтобы посылка попала быстро к нашим сказочным героям, давайте скажем волшебное заклинание «1, 2, 3 – посылочка лети!»

Воспитатель отправляет посылку.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Помогли сказочным героям, а еще мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства.

• Ребята, почему магнит назвать волшебным металлом? (Ответы детей.)

Верно, ребята, магнит - это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать другие металлы. Не зря его в народе называют магнит-волшебник.

Стук в дверь, появляется Почтальон с посылкой.

Воспитатель. Ребята, сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят вам вот эти предметы, которые пригодятся вам для обучения и для игры. Воспитатель достает из посылки магнитные доски для рисования. А еще Баба Яга благодарит вас за интересный материал и дарит вам диск с мультфильмом «Лунтик и его друзья - 158 серия. Магнит».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка»Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка» Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит» Тема: «Волшебник – магнит» Группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности. Цель: создание условий для развития познавательной.

Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Конспект открытого занятия по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит». Воспитатель:.

Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо-магнит» Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо магнит». Составлен воспитателем первой квалификационной.

Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит»Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Занятие – эксперимент в старшей группе Тема: «Занимательный магнит» Цель: знакомство.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст)Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст) .

Занятие по экспериментированию «Волшебный магнит» Детей входят в группу, оформленную под научную лабораторию. Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся.

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природными явлениями - вулканами, их строением, причиной извержения, показать эксперимент - извержение вулкана.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный магнит» Загадочный магнит. Подготовительная к школе группа. Шершенко Елена Владимировна, г. Донецк Ростовской области, МБДОУ№6 «Аленушка». Цель:.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции. Задачи: • систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет
Опубликовано: 29 мая 2016 в 19:47
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД