Светлана Борисова
Занятие по развитию речи на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Насекомые
Цель: расширить представления ребенка о насекомых.
Задачи:
• учить ребенка отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать монологическую речь;
• учить употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже;
• согласовывать существительные и прилагательные.
Оборудование: картинки с изображением насекомых : жук, комар, муха, бабочка, муравей; картинки цветов: ромашка, василек, колокольчик, клевер, роза
Ход занятия
Воспитатель:
- Ты любишь загадки отгадывать?
Публикация «Занятие по развитию речи на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
-Отгадай загадку, покажи отгадку.
Загадки
Черен, да не ворон. Не зверь, не птица,
Рогат, да не бык. Нос как спица,
Шесть ног без копыт; Летит – пищит,
Летит – воет, Сядет – молчит. (Комар)
Сядет – землю роет. (Жук)
Кто над нами вверх ногами Шевелились у цветка
Ходит – не страшится, Все четыре лепестка.
Упасть не боится? (муха) Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Мы – лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (Муравьи)
- Как назвать одним словом. Кто это? (Насекомые)
- Почему? (Есть головка, брюшко, 4 крылышка, 6 лапок, ушки)
- В какое время года мы их можем увидеть в природе?
- Для чего нужны насекомые?
- Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха)
- Почему?
- Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)
- Почему?
Игра «Доскажи словечко»
Ечик – ечик – ечик – прыгает… (кузнечик)
Вей – вей – вей – несет травку… (муравей)
Ла – ла – ла – кружится… (пчела)
Чки – чки – чки – порхают… (бабочки)
Ок – ок – ок – сели на… (цветок).
«Путешествие пчелы»
Вставить предлоги, назвать название цветов. Воспитатель показывает картинки цветов по мере рассказывания
Однажды летним днем пчела отправилась собирать мед. Сначала она покружилась …. на васильке. Потом полетела …. колокольчику, села …. клевер, собрала пыльцу …. ромашки. Но самая вкусная пыльца была …. прекрасной розе, которая росла …. саду.
Упражнение «Назови ласково»
Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.
Работа текстом
Текст «Интересный жучок»
Чтение текста 2 раза.
По листочку полз интересный жучок. Он был маленький и круглый, как горошина. Головка у жучка крохотная, черненькая, из неё торчат два длинных усика, похожих на щеточки. Спинка покрыта жестким панцирем. Он оранжевый, в черных пятнышках, а посередине узенькая черненькая полоска. Раздвинулся панцирь, и из-под него показались прозрачные крылышки. Расправил жучок крылышки и улетел. Это была божья коровка.
Вопросы:
- Кто полз по листу?
- Какой он был?
- Какая головка?
- Что из неё торчит?
- На что похожи усики?
- Чем покрыта спина?
- Какой панцирь?
- Что показалось из-под панциря?
- Как улетел жучок?
- Какое насекомое это было?
Итог занятия