Лучший педагог года

Занятие по развитию речи на тему «Насекомые»

Светлана Борисова
Занятие по развитию речи на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Насекомые

Цель: расширить представления ребенка о насекомых.

Задачи:

• учить ребенка отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать монологическую речь;

• учить употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже;

• согласовывать существительные и прилагательные.

Оборудование: картинки с изображением насекомых : жук, комар, муха, бабочка, муравей; картинки цветов: ромашка, василек, колокольчик, клевер, роза

Ход занятия

Воспитатель:

- Ты любишь загадки отгадывать?

Публикация «Занятие по развитию речи на тему „Насекомые“» размещена в разделах

-Отгадай загадку, покажи отгадку.

Загадки

Черен, да не ворон. Не зверь, не птица,

Рогат, да не бык. Нос как спица,

Шесть ног без копыт; Летит – пищит,

Летит – воет, Сядет – молчит. (Комар)

Сядет – землю роет. (Жук)

Кто над нами вверх ногами Шевелились у цветка

Ходит – не страшится, Все четыре лепестка.

Упасть не боится? (муха) Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (Муравьи)

- Как назвать одним словом. Кто это? (Насекомые)

- Почему? (Есть головка, брюшко, 4 крылышка, 6 лапок, ушки)

- В какое время года мы их можем увидеть в природе?

- Для чего нужны насекомые?

- Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха)

- Почему?

- Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)

- Почему?

Игра «Доскажи словечко»

Ечик – ечик – ечик – прыгает… (кузнечик)

Вей – вей – вей – несет травку… (муравей)

Ла – ла – ла – кружится… (пчела)

Чки – чки – чки – порхают… (бабочки)

Ок – ок – ок – сели на… (цветок).

«Путешествие пчелы»

Вставить предлоги, назвать название цветов. Воспитатель показывает картинки цветов по мере рассказывания

Однажды летним днем пчела отправилась собирать мед. Сначала она покружилась …. на васильке. Потом полетела …. колокольчику, села …. клевер, собрала пыльцу …. ромашки. Но самая вкусная пыльца была …. прекрасной розе, которая росла …. саду.

Упражнение «Назови ласково»

Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.

Работа текстом

Текст «Интересный жучок»

Чтение текста 2 раза.

По листочку полз интересный жучок. Он был маленький и круглый, как горошина. Головка у жучка крохотная, черненькая, из неё торчат два длинных усика, похожих на щеточки. Спинка покрыта жестким панцирем. Он оранжевый, в черных пятнышках, а посередине узенькая черненькая полоска. Раздвинулся панцирь, и из-под него показались прозрачные крылышки. Расправил жучок крылышки и улетел. Это была божья коровка.

Вопросы:

- Кто полз по листу?

- Какой он был?

- Какая головка?

- Что из неё торчит?

- На что похожи усики?

- Чем покрыта спина?

- Какой панцирь?

- Что показалось из-под панциря?

- Как улетел жучок?

- Какое насекомое это было?

Итог занятия

Публикации по теме:

«Нетрадиционные методы работы с детьми по развитию речи на материале познавательно-лексической темы «Насекомые». Ход непосредственной образовательной деятельности: 1. Минута релоксации. - Добрый день! Отгадайте загадку: Есть у радости подруга, В виде.

Итоговое занятие месяца по развитию речи в средней группе на тему «Весна» Тема: “Весна“Задачи: Образовательные: Уточнять знания о признаках весны; Развивающие: Развивать связную речь, обогащать словарный запас,.

Итоговое занятие по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа) Итоговое занятие по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Весна» Разработала: Наумова Алена Олеговна, воспитатель МКДОУ ЦРР № 40.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: закрепление знаний детей о насекомых в осеннее время года. З а д а ч и: развивать обобщенные представления детей о насекомых как.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые»Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые» «Летний луг. Насекомые». Цель: учить составлять рассказы-описания с опорой на схему. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей пересказывать.

Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые» Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Насекомые». Выполнила:.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Волшебные зимние сказки» Подготовила воспитатель Оксана Озерова. Детский сад 668. Цель:Развивать воображение,умение использовать в описание точно по смыслу подобранные.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева). Цель: учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи на тему «Насекомые»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 21:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи на тему «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД