Светлана Борисова
Занятие по развитию речи на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Мебель.
Цель: расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах из которых она сделана.
Задачи:
• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель»;
• Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами);
• Развитие фонематического слуха;
• Закрепление знаний о предложении.
Публикация «Занятие по развитию речи на тему „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Оборудование: картинки с изображением мебели для раскрашивания, игрушки, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадай загадки:
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а всем сидеть велит. (Стул)
Если ты устал играть,
То ложишься на… (кровать)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен,
Я посуде всякой рад,
Называюсь я… (Сервант)
-А каким одним словом можно все это назвать? (Мебель)
-Посмотри вокруг и скажи, какую мебель ты видишь в группе?
Игра «Будь внимательным».
Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами) .
Достаются игрушки.
Воспитатель: В детской комнате не хватает игрушек. Я их расставлю, а ты расскажи, где они стоят.
Расставляются игрушки, а ребенок комментируют действия воспитателя. (Мишка сидит на кровати, мяч лежит под стулом, машинка стоит на полке и т. д)
Игра «Один – много»
Один стол, а много … .
Один стул, а много … .
Один шкаф, а много … .
Один диван, а много … .
Игра «Большой – маленький»
Большой стол, а маленький…
Большой стул, а маленький…
Большой шкаф, а маленький…
Большой диван, а маленький…
Раскрашивание.
Развитие мелкой моторики.
Воспитатель: Послушай, о чем моя загадка.
В лесу родился, в лесу вырос,
В дом пришел, всех к себе собрал. (Стол)
Воспитатель дает изображения стола.
- Каким цветом будешь раскрашивать стол?
Игра «Сели-встали».
Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков «к»-«х») .
- А теперь я проверю, как ты умеешь внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а ты будешь приседать, если услышишь звук «к», и вставать на носочки, если услышите звук «х».
Произносятся названия мебели: кровать, комод, тахта, стенка, полка, шкаф.