Получи документы

Конспект занятия «Я познаю космос» в средней группе

Регина Иванова
Конспект занятия «Я познаю космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему

“Космос”

в средней группе

подготовила воспитатель

Иванова Регина Александровна

Задачи:

- Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.

- Активизировать словарь детей словами: космос, галактика, планета, космонавт, лунаход, гравитация.

Публикация «Конспект занятия „Я познаю космос“ в средней группе» размещена в разделах

- Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук

Оборудование:

1. Картинки с изображением планет солнечной системы.

2. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки

3. Видео полета Белки и Стрелки, видео полета Ю. А. Гагарина, видео “ Космос. Сиситема планет для детей” .

4. обручи и кольца.

5. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

Музыкальное оформление:

 «Космическая музыка» - Space «Magic fly»

12 апреля мы отмечаем день космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали стать космонавтами и побывать в космос.

Впервые праздник отметили в 1962 году, ровно через год после первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным, а в 1968 году он получил мировое признание и обрел приставку «всемирный». 7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании генеральной Ассамблеи ООН, по инициативе более чем 60 стран, была принята резолюция, официально провозгласившая 12 апреля международным днём полёта человека в космос.

С давних времен люди мечтали научиться летать, как птицы. Мифический герой Икар сделал крылья из перьев и прикрепил их воском к спине. Ему удалось подняться высоко в небо, но он слишком близко подлетел к солнцу, лучи солнца растопили воск, и Икар упал в море. С тех пор то море стало называться Икарийское.

Люди и дальше пытались покорить небесное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, но ими не возможно было управлять. куда дул ветер – туда и летел шар. потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень большой и неповоротливый, позже появились аэропланы, потом самолеты и вертолеты.

Однако люди не останавливались на достигнутом. Простой учитель Константин Эдуардович Циолковский придумал "ракетный поезд", прообраз современных ракет, на котором можно было бы долететь до звёзд и побывать на других планетах. Но, к сожалению, у Циолковского не было возможности изготовить этот аппарат. только через много-много лет ученый-конструктор Сергей Павлович Королев сконструировал первую космическую ракету.

Но до того, как отправить человека в космическое пространство, нужно было убедиться, что это возможно. Сначала в космосе побывали мыши, кролики, собаки. Животных специально дрессировали, приучали не бояться тряски и шума, терпеть холод и жару. Первыми животными, совершившими орбитальный космический полёт и вернувшимися на землю невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка.

После многих удачных полетов собак, решено было отправить в космос человека, им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле "восток" облетел всю землю и вернулся обратно живым и невредимым. полет, продлившийся 1 час 48 минут, навеки вошел во всемирную историю.

А что такое галактика?

Галактикой ученые называют единую систему, состоящую из звезд, газа, пыли и темной энергии, которая силой гравитации связывает все вокруг себя.

Обычно галактики содержат от 10 миллионов до нескольких триллионов звезд, вращающихся вокруг единого центра.

Кроме отдельных звезд и различных туманностей, каждая галактика может содержать в себе огромное количество звездных систем. Размеры галактик огромны - от нескольких тысяч до сотен тысяч световых лет, а расстояния между ними могут исчисляется миллионами световых лет.

Планеты солнечной системы.

Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе.  

Все указанные выше планеты принято делить на две большие группы: земная группа и газовые гиганты.

В земную группу относят такие планеты, как: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они отличаются небольшими размерами и каменистой поверхностью, а кроме того, расположены ближе остальных к Солнцу.

К газовым гигантам относят: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Для них характерны большие размеры и наличие колец, представляющих собой ледяную пыль и скалистые куски. Состоят эти планеты в основном из газа.

Солнце

Солнце - единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой вращаются все планеты, в том числе и наша Земля. По сравнению с планетами Солнце просто огромное- оно содержит в себе 99,9 % всей массы всей нашей планетной системы. Если представить Солнце футбольным мечом, то Земля рядом с ним будет выглядеть крошечной горошинкой. Солнышко - важная часть нашей жизни. Собственно говоря, оно и поддерживает жизнь на Земле. У нас даже портиться настроение, когда оно слишком долго прячется за тучами. А каким красивым и огромным оно бывает на закате, когда прячет свое покрасневшее лицо в одеяло облаков.

А вы знаете как называется одежда космонавтов? (скафандр)

Давайте с вами оденем скафандры. Давайте представим, что скафандры это обручи (дети встают в обручи и каждый снизу в верх, продевает через себя обруча). А теперь вы готовы и мы отправляемся в путешествие к солнечным планетам.

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий.

Меркурий - это планета, которая очень любит тепло. Поэтому поселилась она ближе всех к солнцу. Эта самая мелкая планета Солнечной системы. Время на Меркурии летит очень быстро - планета буквально бежит по своей орбите вокруг Солнышка.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.

Венера - вторая по удаленности от Солнца планета Солнечной системы. По своим размерам она близка к диаметру Земли. В отличие от Земли, большая часть поверхности которой покрыта водой, на Венере жидкости нет, а практически вся поверхность занята застывшей базальтовой лавой. По одной из теорий, раньше на этой планете были океаны, однако, в результате внутреннего нагревания они испарились, а пары были унесены солнечным ветром в космическое пространство.  

Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля)

Молодцы загадку отгадали, летим дальше. Следующая планета - планета Земля.

Наша планета находится на расстоянии 150 млн км от Солнца и это позволяет создавать на ее поверхности температуру, пригодную для существования воды в жидком виде, а, значит, для появления жизни.

Ее поверхность на 70% покрыта водой, и она является единственной из планет, на которой есть такое количество жидкости. Считается, что много тысяч лет назад содержащийся в атмосфере пар создал на поверхности Земли температуру, необходимую для образования воды в жидкой форме, а солнечная радиация способствовала фотосинтезу и рождению жизни на планете.

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что не говори,-

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

Летим дальше. Следующая планета - планета Марс.

Марс - это четвертая по удаленности от Солнца планета нашей системы. Иногда Марс называют красной планетой - из-за специфического цвета его поверхности. На Марсе мы бы весили в два с половиной раза меньше и смогли бы прыгать в три раза выше. Люди наблюдают за Марсом издревне, но его непосредственное изучение началось в 60-е годы прошлого века. Нет больше такой планеты, которой было бы посвящено столько литературных произведений и кинофильмов - а все потому, что на протяжении долгих лет люди надеялись, что на Марсе есть жизнь. Небо на Марсе - розовое, а дневная температура на марсианском экваторе похожа наземную 30 по Цельсию. Так же на Марсе случаются сильные пылевые бури, которые порой длятся неделями и скрывают всю планету целиком.

Марс считается самой изученной планетой Солнечной системы.

(В каких книгах можно прочитать о Марсе? Роман “Война миров” Герберт Уэллсом 1897г; повесть “Аэлита” Александр Толстой - посещенная путешествию землян на Марс; роман “Красная планета” Роберт Хайнлайн; роман “Марсианские хроники” Рэй Бредбери)

Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна)

Следующая планета - планета Юпитер.

Юпитер планета полосатая. Планета- модница, потому что все ее полоск разного цвета. Красные полосы Юпитера очень горячие,и их называют поясами. А вот белые полос планеты-наоборот, холодные.

Юпитер - это самая большая планета Солнечной системы. Только подумай - если бы он был шкатулкой, то в нее можно было положить все остальные планеты наше системы, да еще и свободное место осталось бы!

Планета это очень не обычная - например, у нее есть 69 спутников. Можешь ты себе представить, как выглядело бы наше ночное небо, если бы на нем сияло 69 лун?

Это гигантская планета, в отличии от нашей Земли, вовсе не твердая - ты не сумел бы по ней ходить. Состоит он приемущественно из водорода и гелия. (я уверена, что вы прекрасно знакомы с гелием - ведь это газ, который находится внутри праздничных шариков).

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.  (Солнце)

Следующая планета - планета Сатурн.

Сатурн - это, должно быть, самая красивая планета нашей Солнечной системы.

Сатурн уникален тем, что имеет 65 спутников и несколько колец. Кольца состоят из маленьких частиц льда и каменистых образований. Ледяная пыль прекрасно отражает свет, поэтому кольца Сатурна очень хорошо видно в телескоп. Однако, он не единственная планета, имеющая диадему, просто у других планет она менее заметна.

Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт)

Летим к следующим планетам - Уран и Нептун.

Уран.

Планета Уран похожа на елочную игрушку - прекрасно нежно-голубой шар. Уран находится так далеко от нас, что еще несколько десятков лет назад мы почти ничего не знали о нем. Уран стал первой из планет Солнечной системы, обнаруженных при помощи телескопа. Его относят к отдельному классу планет - “ледяные гиганты” - ведь в его составе много льда.

Нептун.

По своему составу и размерам он схож со своим соседом Ураном.  Нептун относится к ледяным гигантам и долгое время считалось, что на его ледяной поверхности не происходит никаких погодных явлений. Однако, недавно было установлено, что на Нептуне бушую вихри и скорость ветра самая высокая из планет солнечной системе. Она достигает 700 км/час.  

Наша экскурсия подошла к концу! Возвращаемся на землю!

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Познаю мир играя» Цель: закрепить понятие обувь, ее назначение; закрепление навыка одевания обуви, нахождение пары, левый - правый. Оборудование: мешок, маска.

Конспект игровой НОД «Познаю мир» по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект игровой НОД по опытно-экспериментальной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Путешествие в космос» Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в космос»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в космос» Цель: Продолжать знакомить детей с космосом. Дать первоначальные сведения о планетах Солнечной системы. Создание аппликации в технике бумажной.

Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему «Космос» Конспект для детей средней группы» Космос». Воспитатель: Любимова А. Н. Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических.

«Кто и как считает и измеряет время» конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Познаю мир» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Познаю мир» Тема: «Кто и как считает и измеряет время» Цель: Вызвать интерес к.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Космос» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Космос» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Цели:Формирование у детей представлений о космосе. Задачи: Образовательные задачи: Формировать знания.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дорога в космос» Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт. Познакомить с расположением городов на.

Конспект занятия во второй младшей группе «Космос» Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие. Цель: дать представление о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я познаю космос» в средней группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 17:40
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я познаю космос» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Регина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД