Елена Бочегова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дорога в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.
Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие – космос – пространство между планетами.
Познакомить с профессией космонавт.
Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Дорога в космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать конструктивную творческую деятельность. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации о космосе, чтение книг о космосе «Незнайка на луне».
Активизация словаря: глобус, планета, космический корабль, ракета, луноход, космонавт.
Материал: глобус, мячи разного размера.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он предлагает нам вместе с ним отправиться на луну. Давайте вспомним, где находится луна?
Дети: На небе.
Воспитатель: А что мы еще можем увидеть на небе?
Дети: Солнце, звезды, облака.
Воспитатель: На чем вы добираетесь до своего дома из детского сада? Почему?
Дети: Мы возвращаемся с мамой пешком, потому что живем недалеко. Мы возвращаемся на маршрутке, потому что живем далеко от детского сада.
Воспитатель: Ребята, а если мы захотим отправиться в другой город, на чем можно туда добраться? На каком транспорте?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на самолете.
Воспитатель: все города находятся на планете, которая называется Земля. Выглядит она вот так (выставляет глобус, предлагает его рассмотреть). Как вы думаете, на что похожа вот эта часть глобуса зеленого цвета?
Дети: На траву, на листья деревьев.
Воспитатель: вы правы, это зеленые насаждения нашей планеты. А как вы думаете, на что похожа эта голубая часть глобуса?
Дети: На воду, реку.
Воспитатель: А вот эта маленькая точка указывает, что здесь находится наша столица, город Москва. Мы уже сказали, что до другого города можно добраться и на самолете. Но самолеты летают только над нашей землей. А нам с вами надо попасть на луну. Луна расположена очень далеко от Земли, посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к солнцу и Луне.
(Воспитатель строит из мячей солнечную систему)
Воспитатель: А как вы думаете, как называется пространство между планетами?
Дети: оно называется – космос.
Воспитатель: Так на чем же мы можем добраться до луны?
Дети: На ракете, на космическом корабле.
Воспитатель: Кто управляет ракетой? (Космонавт).
Воспитатель: Вот посмотрите - это космонавт возле своей ракеты. Как вы думаете, что это за одежда на нем?
Дети: Скафандр.
Воспитатель: Раньше люди не умели летать в космос, и только 12 апреля 1961 года в космос полетел первый космонавт. Его звали Юрий Гагарин. Затем полетели и другие космонавты. Космонавты побывали на луне и узнали, что там нет ничего живого. А затем люди отправили на луну летательный аппарат без людей – луноход. Он исследовал луну.
А сейчас, давайте поиграем в игру «Мы космонавты».
Космонавты, прежде чем полететь на луну много тренируются, вот и мы сейчас делаем зарядку.
(Предлагается несколько упражнений 3-4).
Воспитатель: А сейчас, ребята я предлагаю вам сконструировать и наклеить ракету для полета в космос. Представьте себя конструкторами.
Воспитатель: Дети, вам понравилась наше путешествие?
А куда мы сегодня с вами летали? Кто первым полетел в космос? Что вам еще понравилось на занятии? Давайте попрощаемся с Незнайкой.