Елена Демидова
Конспект игровой НОД «Познаю мир» по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Конспект игровой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)
«Познаю мир»
ст. Обливская
2019г
Цель: Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).
Образовательная область: Познавательное развитие.
Публикация «Конспект игровой НОД „Познаю мир“ по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Вид деятельности : опытно - экспериментальная деятельность.
Задачи:
Образовательные - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить со свойствами камня, железа, дерева, бумаги;
Развивающие - развивать интерес к природе, связную речь, обогащать и активизировать активный и пассивный словарный запас; фантазию;
Воспитательные – воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.
Оборудование и материалы:2 игрушки – Мишка, таз с водой, большой камень, железная пластина, деревянный брусок, салфетка для рук.
Планируемый результат:
- дети определяют свойство камня, железа, дерева.
- с интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева
- отвечают на поставленные вопросы.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Мои хорошие ребятки! Посмотрите, какая красивая дорожка. Вы хотите по ней пройтись? Давайте мы с вами пройдём по красивой дорожке и посмотрим, куда она нас приведёт. (под музыку все идут по дорожке). Куда мы с вами попали? Да, мы пришли в красивый лес! Посмотрите, кто это …Мишка. Да, это маленький Мишка. Давай с ним поздороваемся. (дети здороваются)
- Но он почему-то очень грустный. А знаете, почему?
- Он зимой спит в берлоге? Но, соскучился за мамой и проснулся. А когда проснулся, его мамы Медведицы не было рядом, пошел её искать в соседний лес и прошел по замерзшей реке, а когда решил вернуться домой, лед на реке растаял, потому что солнышко ярко светило.
- Как вы думаете, сможем ли мы помочь Мишке вернуться домой, на другой берег реки?
Вот видите, это река. (на подаце стоит тазик с водой, лежат предметы: камень, железная пластина, деревянный брусок)
- Мишке нужно переплыть речку. Но наш Мишка плавать не умеет, да и вода весной в реке еще холодная.
- Мишке нужно найти лодку, на которой наш Мишка переплывет через реку. Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором Мишка мог бы переплыть через реку.
- Ребята, давайте возьмем камень и положим его в воду. Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Может ли Мишка на нем переплыть? Нет.
- Ребята, возьмите железную пластину и положите её в воду.
- Что с ней произошло?
- Железная пластина тоже утонула. Значит она тоже тяжелая.
-Ребята, Мишка сможет на ней вернуться домой?
- Нет, Мишка на ней тоже не сможет вернуться домой.
-Ребята, давайте попробуем положить на воду деревянный брусочек.
- Что с ним произошло?
- Он не тонет.
-Сможет ли Мишка переплыть на нем реку?
- Да сможет. Давайте мы его посадим на деревянный брусочек, пока она будет плыть, мы с вами немного отдохнем и поиграем.
По полянке мишка шел
И в бочонке мед нашел.
Лапкой мед он доставал,
Язычком его лизал.
Нету меда!
Где же мед?
Ищет мишка — не найдет.
- Молодцы, отдохнули.
- Хорошо, давайте посмотрим, уплыл ли Мишка. Ой, ребята, Мишка не уплыл, так и сидит на одном месте. Нужен ветер, а где же нам взять ветер? Нужно подуть на него. Надуем все щечки и тихонечко подуем на Мишку. Только дуть нужно не слишком сильно. Деревянный плот с Мишкой может перевернуться и Мишка упадет и утонет Вот и приплыл Мишка на другой берег реки к своей берлоге.
- Ребята, посмотрите, под деревом сидит мама Медведица. Мишка говорит нам с вами «Спасибо» и прощается.
- А теперь мы с вами отправимся в садик обратно по дорожке.
Итог:
- Молодцы! Мы помогли Мишке встретится с мамой. Ребята, что же у нас утонуло в речке? Железный брусочек и камень. Значит они тяжелые. А, что не утонуло? Деревянный брусочек, значит она легкая.
Спасибо, ребята, все хорошо работали.