Светлана Богомазова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с космосом. Дать первоначальные сведения о планетах Солнечной системы. Создание аппликации в технике бумажной пластики «Инопланетянин».
Задачи:
Сформировать представления детей о космосе;
Учить скручивать при помощи пальцев рук «жгутики» из салфетки;
Закреплять умения детей срезать углы квадрата, закругляя их;
Развивать память, речь, творческую фантазию, эстетического и цветового восприятия;
Развивать мелкую моторику, координацию движений руки;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой (салфеткой); доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Материал и оборудование: салфетки, клей, ножницы, шаблоны; мольберт, иллюстрация – ракета, Гагарин Ю. А., собачки Белка и Стрелка, скафандр; презентация, проектор.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня 12 апреля в этот день отмечается праздник который называется «День космонавтики». В этот же день человек впервые полетел в космос.
На чем человек полетел в космос?
Кто первым до человека летал в космос?
Как звали собак, которые летали в космос?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)
Воспитатель: Так давайте же полетим с вами в космос и посмотрим действительно ли там есть звезды, планеты, солнце. Ракету мы с вами уже построили, нужно только ее опробовать. Но для начало нам необходимо одеть скафандр.
А для чего мы с вами будем одевать скафандр?
Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.
Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Заходим в ракету и
садимся в свои кресла, устраиваемся по удобнее, пристегиваем себя ремнями
безопасности.
Слайд №1. Внимание! Внимание! Готовность к взлету. Начинаем обратный
отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск! Руки сложили, вверх.
Воспитатель: Ракетоноситель несет нас в звездное небо 10-секунд-полет
нормальный,20-секунд поле нормальный. Наш корабль вышел на орбиту.
Слайд №2. Перед нами открывается звездное небо.
Слайд №3.
Ребята посмотрите что это? (солнце)
А солнце звезда или планета?
Воспитатель: Солнце – это тоже звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы. Солнце – могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое – не могло бы жить.
Слайд №4. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет.
Кто знает название этих планет?
Слайд №5. Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Её поверхность каменистая и пустынная, на ней нет ни воды, ни воздуха.
Слайд №6. Следующая – Венера. Здесь царит жара такая, что можно испечь пирог за несколько секунд без духовки.
Слайд №7. А за Венерой расположилась наша планета – Земля. Здесь не слишком жарко и не холодно, есть вода и воздух. Она имеет свой спутник – Луну.
Слайд №8. Луна.
Слайд №9. За Землей идет Марс. Эта планета похожа на Землю, но на ней нет воздуха.
Слайд №10. За Марсом следует Юпитер - самая большая планета. Настолько большая, что на ней могли бы поместиться все планеты.
Слайд №11. Потом идет Сатурн. Эта планета известна своими кольцами.
Слайд №12. За Сатурном следует Уран – единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Её называют «лежачая планета».
Слайд №13. Нептун она синяя и холодная. Здесь дуют самые сильные ветры.
Слайд №14. И последняя планета Плутон. Плутон находится очень далеко от Солнца, и к нему не доходят тепло и свет, поэтому там очень холодно и кругом один лед.
Слайд №15. А теперь послушайте «Запоминайку».
Воспитатель:
Слайд №16, 17. Ой, смотрите кажется кто-то летит!
Тарелка приземляется на планету Марс.
Давайте посмотрим кто же это. Кажется это инопланетянин и совсем какой-то грустный.
Пойдемте спросим его почему он такой грустный?
Здравствуйте, а почему вы такие грустные и как вас зовут?
Инопланетянин: Здравствуйте. Меня зовут Ни, а грустный потому что я один и у меня нет друзей.
Воспитатель: Ребята, а может мы станем друзьями Ни?
Инопланетянин: Ура! Ура! Как я рад! У меня появилось много друзей!
Какие планеты вы знаете? (ответы детей – Марс, Венера, Юпитер, Солнце, Луна).
На какой планеты живу я? (ответ детей) Правильно, с Марса.
А как называется ваша планета? (ответ детей).
Я так хочу с вами друзья поиграть! Давай те с вами поиграем?
Физ. минутка
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Воспитатель: Как жаль, но нам нужно улетать домой.
Инопланетянин: Ну вот, опять я остаюсь один.
Воспитатель: Ребята, а может мы смастерим нашему доброму, веселому Ни друзей, чтобы ему больше не было грустно и одиноко.
Слайд №18. Посмотрите каких мы будем делать с вами друзей для Ни. Садимся за столы. А как мы это будем с вами делать я вам сейчас покажу. (Пошаговый показ аппликации)
Дети делают аппликацию по бумажной пластики «Инопланетянин», дают имена своим инопланетянам и отдают Ни. Работы вывешиваются на мольберт.
Инопланетянин: Спасибо! Спасибо большое! У меня еще никогда не было так много друзей и теперь мне уже не будет скучно жить на своей планете.
Воспитатель: Нам пора. До свидание.
Инопланетянин: До свидание.
Воспитатель: Садимся в ракету.
Слайд №19 – Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза.
Открывайте глаза, наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
А сейчас повернулись вокруг себя, сняли шлемы, скафандры и похлопали успешному приземлению.
Воспитатель:
Понравилось ли вам путешествие?
Ребята, а куда мы с вами сегодня летали?
Что мы с вами о нем узнали?
Кого мы там встретили?
И что мы для него сделали?