Надежда Королева
«Я кондитер». Конспект совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Я Кондитер»
1. Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация,
2. Цель Создать условия для процесса изготовления песочного печенья.
3. Задачи: 1. Познакомить с процессом изготовления печенья:
а) замешивать тесто
б) разделывать тесто
в) формировка теста
2. Обогатить словарь детей: рецепт, тесто, ингредиент, скалка противень, духовка, выпечка,.
3. Закрепить знания детей том, на чем выпекают и в чём пекут печенье (противень, духовка).
- развивающие (память, мышление, речь, моторика и т. д)
Публикация «„Я кондитер“, Конспект совместной деятельности» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение подготовить и убрать рабочее место.
4. Словарная работа ингредиент, рецепт.
4. Предварительная работа: рассказ о труде кондитера, рассматривание фотографий, презентация, «кондитер- самая вкусная профессия»
Подвижные игры: «Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем»
5. Материалы и оборудование ингредиент печенья; посуда: миска венечек, ложка, блюдце, стакан. ; скалка, скатерть, тряпочка (всего по одной на пару)
Магнитафон, аудио запись, рецепт, подсказки схемы.
6. Форма работы с детьми групповая
Ход совместной деятельности:
- Вводная часть (проблемная ситуация)
- Основная часть
- Заключительная часть (повторение)
Дети стоят в кругу, танцуют под песню барбарики «Дружба», слышится плач, заходит Любознайка и рассказывает про свое горе: сегодня у него день рождения, он хочет пригласить друзей, а ничего вкусного готовить не умеет.
Воспитатель: да. вот задачка, как же нам её решить? Варианты детских ответов
Ну что ж пожалуй вы правы, ваша идея что то испечь мне нравится, я как раз сегодня купила продукты чтоб испечь печенье, для тортика чего то не хватает, но зато вкусное печенье точно получится.
Ну что ж друзья за работу.
Для начала нам нужен план, и этот план называется рецепт. В нем написано, сколько продуктов надо взять, что и в какой последовательности смешивать.
Достаем рецепт и смотрим (смотрим какие нам нужны ингредиенты кто знает что это за слово такое.
Ингредиент (кулинария) — исходные продукты для приготовления какого-либо блюда.
Мы с вами разобрались, какие нужны ингредиенты, но рабочее место еще не подготовили.
Что нам необходимо для работы, предлагаю воспользоваться схемой
Постелить клеёнку (зачем)
Поставить мисочку (для чего)
Положить: Венечек, ложку на блюдечке., стакан (как вы думаете зачем нужно блюдечко, что будем делать венечком, что ложкой, стаканом)
Влажную тряпочку для чего нужна она?
Ох Любознайка, какие у нас умные дети.
Ну что ж умники и умнички, смотрим на схему и готовим рабочие места. Теперь готовим ингредиенты.
Смотри-ка Любознайка, какие у тебя друзья, добрые, умные, внимательные, да ещё и трудолюбивые - загляденье да и только.
Звучит торжественная музыка (5 сек) и начинается самое интересное, мы начинаем замешивать тесто
Действуем по рецепту (см. приложение) Замесили тесто.
Тесто кладем в пакетик.
Кто знает, где у нас в саду холодильник, почему ты так подумал?
Кто первый догадается, что нужно сделать, перед тем как мы пойдем на кухню? (вымыть руки)
Идем на кухню оставляем тесто на 20 минут в холодильнике.
Приходим, убираем со стола лишние, и готовим рабочее место к раскатке теста и формированию печенья по схеме.
Что за предмет скалка, из какого она материала? Какой она формы? И чем помогает человеку?
цилиндрический предмет кухонной утвари. Основным назначением является раскатка теста перед готовкой. История возникновения скалки происходит достаточно давно. Этруски пользовались каменными скалками около 3000 лет назад.
Физкультминутка «Замесим тесто»
(см ООД «Откуда хлеб пришёл») а наше тесто убежать может? Нет Почему? Оно без дрожжей
Забираем тесто из холодильника, раскатываем его и при помощи формочек
Формируем печенье.
Любознайка, ты знаешь, как нужно выпекать печенье?
Нет? А вы ребят как думаете? Положить заготовки печенья на противень и выпекать в духовом шкафу или духовке
Ну что же завершаем наш кулинарный дебют перекладываем. (Звучит тихая спокойная музыка).
Пока мы еще дети,нам опасно подходить к горячей плите поэтому попросим нам помочь нашего повара…
Относим на кухню и наблюдаем, как противни загружают в духовку.
А теперь чтоб вспомнить, что мы с вами делали, поиграем в игру, «вопрос – ответ» Любознайка задаёт вопрос, а мы отвечаем.
От куда у вас появилось тесто? замесили
Из чего? Яйца, масла, сметаны, муки и сахара
Что сделали с тестом? Замесили
охладили- где?. ,
раскатали, чем?
Сформировали, для чего?
Отнесли, куда?
Переложили на что?
Зачем?. чтоб запечь в духовке.
кто печет печенье? Кондитер, мы, мама, бабушка, и т. д.