Татьяна Федотова
Конспект совместной деятельности «Собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности «Собачка» (к программе «Бумажная страна»).
Средняя группа.
Подготовила Федотова Т. Г.
Цель: Закрепить умение детей складывать базовую форму оригами «треугольник»
Задачи: - развивать умение детей складывать треугольник из квадрата
- загибать уголки в одном направлении, создавая ушки
- развивать мелкую моторику рук
- закрепить знания детей о домашних животных
Публикация «Конспект совместной деятельности „Собачка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материалы: квадраты коричневого цвета 10*10, фломастеры, цв. карандаши, клей, дидактическая игра «Домашние животные».
Ход деятельности
1. Введение в игровую ситуацию.
В: - Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике письмо. Интересно, от кого оно? (Предположения детей)
В: - Собирайтесь скорее в кружок, будем читать. Вам интересно что там пишут?
В: - Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам бумажный человечек, из волшебной страны Оригамии. Хочу поблагодарить вас за отличный домик, который вы для меня сделали, спасибо вам. Мне уютно в нем и тепло. У меня все хорошо, но только вот скучно мне, не с кем даже поиграть, не о ком позаботиться. Может вы мне как-то поможете?
В: - Ребята, как мы можем помочь? Как вы думаете с кем можно играть и веселиться? О ком можно заботиться? (подвести детей к тому, что домашние питомцы наши друзья, с ними можно играть и о них можно заботиться).
В: - Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете, предлагаю поиграть.
(проводится дидактическая игра)
2. Продуктивная деятельность.
В: - Ребята, давайте решим кто из животных может быть нашему Оригамику настоящим другом. Предлагаю сделать ему собачку? Далее педагог приглашает детей сесть за столы.
В: Прежде чем начнем работу, разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Собака»
Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Мизинец то опускать, то поднимать, имитируя движение собачей пасти. Ав-ав-ав – я не пугаю! Ав- ав-ав – я с ребятами играю!
В: - Вот теперь мы можем приступить к работе. Перед вами на столах лежит квадрат коричневого цвета, вы уже знаете, что это не простой квадрат, а волшебный. И сейчас ему нужно превратиться в треугольник. Как вы это сделаете? (выслушать ответ нескольких детей).
В: - Все верно, нужно соединить два противоположных угла. Напоминаю вам ребята, что получившийся «треугольник» – это базовая форма в оригами, с её помощью мы можем сделать разные поделки. Сегодня наша задача – сделать собачку для Оригамика.
(Дальнейшее объяснение сопровождается показом педагога)
В: - положите ваш треугольник так, чтобы длинная сторона треугольника оказалась вверху, а вершина внизу
- возьмите верхний правый уголок и отогните его на себя
- теперь берем верхний левый уголок и отгибаем на себя
-теперь отогните вверх вершину - голова собачки готова
- собачку нужно оживить – дорисовываем ей глазки, нос, рот (язычок)
В: - Предлагаю сделать перерыв, отдохнем немного, проводится физминутка «Щенок»
Во дворе щенок играл, прыгал, бегал и считал:
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот.
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел.
Он устал и присмирел.
В: - Я снова приглашаю вас за стол, собачка ведь еще не совсем готова.
- возьмите ещё один квадрат, сделайте из него базовую форму «треугольник»
(попросить одного из детей прокомментировать свои действия)
- положите свой треугольник перед собой вершиной вниз
- отогните один из уголков на себя, это будет хвостик – туловище готово
В: - Теперь собираем две фигуры в одну. Возьмите лист бумаги на которы вы будете приклеивать собачку, сначала приклеиваем туловище. Фигуру располагаем так, чтобы хвостик был внизу. Далее приклеиваем голову. Соединяем с туловищем.
В: - Чего-то не хватает вокруг собачки? (Дети дорисовывают недостающие детали обстановки – травку, косточку ит. д.)
3. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались? Для чего мы это делали? Как мы сделали собачку? (Можно предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Семья», сюжет «На прогулке с домашним питомцем»).