Татьяна Федотова
Конспект совместной деятельности «Веселый треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности «Веселый треугольник» (к программе «Бумажная страна»).
Средняя группа.
Подготовила Федотова Т. Г.
Цель: Продолжить знакомство детей с треугольником
Задачи: - закрепить знания детей об особенностях треугольника
- продолжать развивать умение детей складывать треугольник из квадрата
- развивать умение точно совмещать противоположные углы,
Публикация «Конспект совместной деятельности „Веселый треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
проглаживать полученную линию сгиба
- развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук детей
Материалы: письмо треугольной формы, квадраты цветной бумаги 10*10, цв. карандаши. фломастеры, цв. бумага.
Ход деятельности
1. Введение в игровую ситуацию.
В: - Ребята, кто-нибудь сегодня проверял наш почтовый ящик? Проверьте пожалуйста. (дети находят там письмо треугольной формы).
В: Какое необычное письмо. Адресовано вам ребята. Его прислал вам бумажный человечек Оригамик. Откроем его? Смотрите, в нем три полоски, три уголка. Чтобы это значило? Выслушать предположения детей. Может быть надо что-то выложить при помощи этих деталей? Давайте попробуем. (подвести к пониманию того, что нужно выложить треугольник).
В: - Что у нас получилось?
Д: - Треугольник
В: - какая особенность у треугольника? (3 стороны, 3 угла)
В: - Я поняла, Оригамик хотел чтобы мы с вами сегодня поиграли с треугольником.
В: - Предлагаю вам игру малой подвижности «Найди в окружающей обстановке». По моей команде вы ищете в окружающей обстановке похожие на треугольник предметы, за каждый найденый предмет я буду выдавать фишку, выиграет тот у кого будет больше всего фишек.
2. Продуктивная деятельность.
В: - Понравилась игра? А еще в конверте у нас много квадратиков цветных, мне кажется нам нужно их превратить в треугольнички, согласны? Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику, чобы ваши пальчики были послушными и умелыми.
Этот пальчик - маленький (массируем мизинчик)
Этот пальчик – слабенький (массируем безымянный)
Этот пальчик – длинненький (массируемсредний)
Этот пальчик – сильненький (массируем указательный)
Этот пальчик – большачок (массируем большой)
А все вместе – кулачок. (Сжимаем и разжимаем кулачок)
(Педагог приглашает детей сесть за столы, раздает цветные квадратики). Давайте вспомним как превратить квадрат в треугольник. Дети выполняют задание.
В: - Предложить детям подумать, частью какого предмета будет его треугольник. Давайте теперь оформим вашу задумку на листе бумаги. В центре вы приклеиваете свой треугольник и дорисовываете необходимые детали.
3. Рефлексия.
– Ребята, что вам сегодня на занятии понравилось больше всего? Какие особенности есть у треугольника?