МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности «Волшебные фигуры»

Татьяна Федотова
Конспект совместной деятельности «Волшебные фигуры»

Конспект совместной деятельности «Волшебные фигуры» (к программе «Бумажная страна»).

Средняя группа.

Подготовила Федотова Т. Г.

Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами

Задачи: - выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры

- развивать умение понимать особенности геометрических фигур

- развивать умение делить целое на части, ориентироваться на листе бумаги

- обогатить словарь детей (диагональ, вертикаль, горизонталь)

Публикация «Конспект совместной деятельности „Волшебные фигуры“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук детей

Материалы: наборы геометрических фигур разных цветов и размеров, квадраты цветной бумаги 10*10, цв. карандаши.

Ход деятельности

1. Введение в игровую ситуацию.

В: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Кто они?

Д: - Геометрические фигуры

В: - Давайте с ними поиграем. Я буду представлять вам гостя, а вы должны его назвать и найти у себя на столе такую же. Д/И «Покажи такую же».

- А теперь условие меняем, я буду описывать фигуру, а вы будете находить и показывать её. Д/И «Узнай по описанию».

2. Продуктивная часть.

В: - Ребята, а вы знаете, что квадрат – волшебная геометрическая фигура? Он умеет превращаться! Сейчас я покажу вам некоторые превращения. Если приложить один уголок квадрата к противоположному углу (объяснение сопровождается показом, сгиб погладить пальчиком как «утюжком», то наш квадрат превратится в треугольник. А потом мы его развернем и увидим «дорожку» с интересным названием «диагональ». В этом случае мы с вами поделили целый квадрат на две части – два треугольника. А если сделать тоже самое и с другими двумя углами, то, развернув мы увидим четыре треугольника, обведите пальцем по получившимся «дорожкам».

В: - хотите попробовать сами сделать тоже самое? Но сначала, чтобы ваши пальчики были послушными, давайте сделаем пальчиковую гимнастику: «Дом»

На поляне дом стоит (дом изобразить двумя руками, крышу дома – пальцы левой и правой рук соединить вместе)

Ну а к дому путь закрыт (правая и левая ладони повернуты к себе, кончики средних пальцев соединены)

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются от себя параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем (выполняем движение сомкнутых вместе пальцев на себя)

В: - Вот теперь мы можем приступить к выполнению задания: Жили-были четыре брата – уголки, любили они ходить друг к другу в гости. Возьмите верхний правый угол и соедините его с нижним левым углом, прогладьте линию сгиба, получился треугольник, разверните. Теперь возьмите верхний левый угол и соедините с нижним правым углом, прогладьте линию сгиба, разверните. Обведите пальчиком все четыре треугольника (четыре части квадрата).

В: Наш волшебный квадратик может превращаться не только в треугольник, если мы приложим одну сторону к другой противоположной стороне, аккуратно совместим уголки. Прогладим «утюжком» сгиб, то у нас получится два прямоугольника. (показать и провести пальцем по контурам прямоугольников, их разделяет дорожка «горизонталь».

В: - возьмите другой квадратик и проделайте тоже самое самостоятельно.

В: - А если приложить две другие стороны друг к другу, то получится дорожка «Вертикаль», разверните квадрат, проведите пальчиком по дорожке «вертикаль».

В: - какие геометрические фигуры получились, когда две дорожки пересеклись?

В: - Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем. Физминутка «Геометрические фигуры»

Много надо ль нам ребята, (рисуют в воздухе вопрос)

Для умелых наших рук (поворачивают кисти рук)

Нарисуем два квадрата (рисуют в воздухе)

А на них огромный круг,

А потом еще кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

В: - Ну, а теперь давайте оформим наши квадратики в альбом и наших гостей тоже приклеим на страничку в альбоме.

3. Рефлексия.

– Что больше всего вам запомнилось из того, чем занимались сегодня на занятии? Как называются дорожки, которые получаются при совмещении углов и сторон квадрата? А теперь вы можете поиграть с квадратиками, сгибая в разных направлениях и посоревноваться кто быстрее и аккуратнее превратит квадрат в треугольник или прямоугольник.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Геометрические фигуры» или «Котенок Гав в гостях у детей» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МЕТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры» в младшей группе Образовательные задачи: - закрепить знание.

Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе Тема: сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: познакомить.

Конспект совместной деятельности с детьми по физическому развитию «Волшебные ведёрки» Конспект совместной деятельности с детьми группы «Со сложной структурой дефекта-2» По образовательной области Физическое развитие. С использованием.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные фигуры» возраст детей 3–4 годаКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебные фигуры» возраст детей 3–4 года Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности «Геометрические фигуры» Конструкт организации непосредственно - образовательной деятельности Дата: ДОО: Детский сад №85 комбинированного вида Группа: вторая младшая.

Открытое мероприятие с родителями «Волшебные фигуры» для детей подготовительной группы Цель: привлечение родителей к совместной деятельностм. Задачи:-поднятие позитивной атмосферы в группе; формирование дружеских отношений.

Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа)Цель: развивать у детей познавательный интерес к математике. Задачи:.

Оформление участка снежными фигурами «Волшебные фигуры из снега»Оформление участка снежными фигурами «Волшебные фигуры из снега» «Зима — волшебница» - так называют это время года наши дети. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Волшебные фигуры»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 09:37
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Волшебные фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД