Татьяна Федотова
Конспект совместной деятельности «Волшебные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности «Волшебные фигуры» (к программе «Бумажная страна»).
Средняя группа.
Подготовила Федотова Т. Г.
Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами
Задачи: - выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры
- развивать умение понимать особенности геометрических фигур
- развивать умение делить целое на части, ориентироваться на листе бумаги
- обогатить словарь детей (диагональ, вертикаль, горизонталь)
Публикация «Конспект совместной деятельности „Волшебные фигуры“» размещена в разделах
- развивать мелкую моторику рук детей
Материалы: наборы геометрических фигур разных цветов и размеров, квадраты цветной бумаги 10*10, цв. карандаши.
Ход деятельности
1. Введение в игровую ситуацию.
В: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Кто они?
Д: - Геометрические фигуры
В: - Давайте с ними поиграем. Я буду представлять вам гостя, а вы должны его назвать и найти у себя на столе такую же. Д/И «Покажи такую же».
- А теперь условие меняем, я буду описывать фигуру, а вы будете находить и показывать её. Д/И «Узнай по описанию».
2. Продуктивная часть.
В: - Ребята, а вы знаете, что квадрат – волшебная геометрическая фигура? Он умеет превращаться! Сейчас я покажу вам некоторые превращения. Если приложить один уголок квадрата к противоположному углу (объяснение сопровождается показом, сгиб погладить пальчиком как «утюжком», то наш квадрат превратится в треугольник. А потом мы его развернем и увидим «дорожку» с интересным названием «диагональ». В этом случае мы с вами поделили целый квадрат на две части – два треугольника. А если сделать тоже самое и с другими двумя углами, то, развернув мы увидим четыре треугольника, обведите пальцем по получившимся «дорожкам».
В: - хотите попробовать сами сделать тоже самое? Но сначала, чтобы ваши пальчики были послушными, давайте сделаем пальчиковую гимнастику: «Дом»
На поляне дом стоит (дом изобразить двумя руками, крышу дома – пальцы левой и правой рук соединить вместе)
Ну а к дому путь закрыт (правая и левая ладони повернуты к себе, кончики средних пальцев соединены)
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются от себя параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем (выполняем движение сомкнутых вместе пальцев на себя)
В: - Вот теперь мы можем приступить к выполнению задания: Жили-были четыре брата – уголки, любили они ходить друг к другу в гости. Возьмите верхний правый угол и соедините его с нижним левым углом, прогладьте линию сгиба, получился треугольник, разверните. Теперь возьмите верхний левый угол и соедините с нижним правым углом, прогладьте линию сгиба, разверните. Обведите пальчиком все четыре треугольника (четыре части квадрата).
В: Наш волшебный квадратик может превращаться не только в треугольник, если мы приложим одну сторону к другой противоположной стороне, аккуратно совместим уголки. Прогладим «утюжком» сгиб, то у нас получится два прямоугольника. (показать и провести пальцем по контурам прямоугольников, их разделяет дорожка «горизонталь».
В: - возьмите другой квадратик и проделайте тоже самое самостоятельно.
В: - А если приложить две другие стороны друг к другу, то получится дорожка «Вертикаль», разверните квадрат, проведите пальчиком по дорожке «вертикаль».
В: - какие геометрические фигуры получились, когда две дорожки пересеклись?
В: - Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем. Физминутка «Геометрические фигуры»
Много надо ль нам ребята, (рисуют в воздухе вопрос)
Для умелых наших рук (поворачивают кисти рук)
Нарисуем два квадрата (рисуют в воздухе)
А на них огромный круг,
А потом еще кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
В: - Ну, а теперь давайте оформим наши квадратики в альбом и наших гостей тоже приклеим на страничку в альбоме.
3. Рефлексия.
– Что больше всего вам запомнилось из того, чем занимались сегодня на занятии? Как называются дорожки, которые получаются при совмещении углов и сторон квадрата? А теперь вы можете поиграть с квадратиками, сгибая в разных направлениях и посоревноваться кто быстрее и аккуратнее превратит квадрат в треугольник или прямоугольник.