Юлия Коквина
Проект «Профессия на все времена — пекарь, кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Профессия на все времена - пекарь, кондитер»
Тип проекта – информационный, игровой.
Срок реализации - краткосрочный (март)
Участники проекта воспитатели
дети старшей группы
родители.
Цель: Знакомить с профессией пекарь, кондитер.
Задачи:
Образовательные - Систематизировать представления детей о
профессии пекарь, кондитер. о продуктах, необходимых для выпечки.
Публикация «Проект „Профессия на все времена — пекарь, кондитер“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Развивающие - Развивать познавательный интерес, творческие способности.
Воспитательные - Воспитывать уважение к труду пекаря и кондитера, бережное отношение к их труду.
Образовательная область - «Познавательная», «Социально-коммуникативная» «Художественно-эстетическая»
Виды деятельности - игровая. продуктивная.
Планируемый результат:
Понимание детьми ценности и пользе хлеба.
Знание детей о производстве хлеба, о профессии пекарь, кондитер.
Умение организовать с/р игры на основе полученных знаний о данной профессии.
Актуальность.
В последнее время у детей дошкольного возраста возникает потребность
в ознакомлении с разнообразным миром профессий. Дети в играх
отображают уже приобретенные знания о представителях разных
профессий, примеряют на себя костюмы. Следование определенным
алгоритмам, проигрование выбранной роли помогает ребятам не только
обогатить игровой опыт,но и поддержать интерес к выбору будущей
профессии.
Этапы
Подготовительный - подбор информации, иллюстраций, подбор
дидактических игр, пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр,
создание альбомов. (Ответственные – воспитатели, родители).
Основной
Формы и методы организации совместной деятельности:
Познание - Знакомство с профессией пекарь,кондитер.
Рассматривание иллюстраций, альбомов о хлебе.
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие - Беседа о хлебе.
Заучивание пословиц, отгадывание загадок.
Чтение худ. литературы : р. н. с. Колобок, Колосок, сказка Геннадия Цыферова “Лягушонок – пекарь”, чтение М. Глинской «Прости меня хлеб», Я. Дягутите «Руки человека», литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»
Исследовательская - Из чего делают хлеб (тесто)
Игровая - с/р игра «Семья», «Магазин»
Художественно-эстетическая: лепка из пластилина «Угощение для зверят». Аппликация «Укрась пироженое». Раскраски о хлебе.
Двигательная - хороводная игра «Каравай», пальчиковые игры
Здоровье - Беседа о пользе хлеба, о бережном отношении к нему.
Заключительный
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (мастер-класс - хлебобулочные изделия из соленого теста)
Беседа для детей: «Хлеб – всему голова»
Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;
Задачи:
1. формировать представление о процессе производства хлеба;
2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур;
3. воспитывать бережное отношение к хлебу;
4. закреплять полученные знания о хлебе в повседневной жизни и в игровой деятельности
Ход беседы
Ведущий: Дорогие ребята! Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с Вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из Вас любят кушать сушки, печения, баранки, пироги, и пирожки. А Вы знаете, из чего делают эти продукты питания? (Ответы детей) Правильно из муки. А что такое мука? Из чего ее получают? (Ответы детей)
Хотите узнать, какой большой путь проходит хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный хлеб на нашем столе.
Когда то очень давно первобытный человек заметил, что созревшие семена диких растений разносятся с помощью ветра или птиц, и попадают в почву, дают всходы, вырастает новое растение со множеством семян.
Древний человек попробовал на вкус семена диких растений, и они ему понравились. С тех пор человек начал сам не только собирать эти семена, но и сеять их в обработанную землю. Первой мотыгой для обрабатывания земли, стала деревянная палка, потом человек догадался насадить на палку отесанный камень. С помощью таких приспособлений люди разрыхляли почву, затем сажали в нее семена. Собранные семена человек молотил с помощью камня, превращая их в муку. Затем из муки он выпекал на огне хлеб.
Шло время и люди стали использовать в земледелии прирученных животных для рыхления земли. Появился деревянный плуг, с помощью которого почва подрезалась, переворачивалась и взрыхлялась.
В наше время на помощь земледельцам пришла техника. Назовите, какую сельскохозяйственную технику Вы знаете? (ответы детей)
Правильно, на полях трудятся сеялки, с помощью которых семена попадают в землю. Комбайны, которые срезают растения, обмолачивают колосья, очищают зерно и погружают его в грузовую машину. Трактора, которые складывают зерновые стога для просушки.
Ведущая: Ребята, а играть Вы любите? (Ответы детей) Выходите на середину зала, вставайте врассыпную. Сейчас мы с Вами поиграем в игру: «Мы посеяли зерно». Я буду Вам говорить слова и показывать движения, а Вы будете за мной повторять. СЛОВА + ПОКАЗ ДВИЖЕНИЙ
Весной давно
Мы посеяли зерно (поочередно разводим руки в стороны сперва вправо, затем влево)
Прорастут ростки, (приседаем на корточки, затем медленно встаем в
Скоро будут колоски. полный рост и поднимаем руки вверх над головой)
А придет пора
Выйдут в поле трактора. (руки сгибаем в локтях ритмично двигая вперед назад)
Уберем урожай. (наклоны, имитируем сбор колосьев)
Испечем каравай! (руки на уровни груди сцепляем в замок в виде круга)
Примечание: Игра проводится 2-3 раза
Ведущая: Молодцы ребята. Хорошо поиграли. А теперь садитесь на стулья, продолжаем нашу беседу. Хлебных зерновых культур в природе встречается множество. Но самые питательные для человека является рожь и пшеница.
Наши предки уважали, берегли и почитали хлеб!
По русскому обычаю, если нечаянно уронишь хлеб, его нужно поднять, и не только бережно обтереть, но, и поцеловав, попросить прощение.
Хлеб – дар Божий, говорили люди. Они считали хлеб главным богатством.
Ведущая: Вырастить хлеб тяжелая работа. Сто потов сойдет, пока хлеб взойдет. Ранней весной люди сеют зерна в землю. Через время ростки прорастают, напиваются дождевой воды и тянутся к солнцу. За лето колоски окрепнут, наберутся жизненных сил и полезных веществ. Осенью, когда зерно созревает, колос приобретает желто-золотистый цвет. Наступает время собирать урожай. На поля выходит техника и люди. Начинается кропотливая работа. После того, как комбайны аккуратно срежут колосья, их погрузят на грузовые машины и повезут на мельницу. Там зерно перебирают, растирают и мелют до состояния муки.
Дальше мука отправляется на хлебозаводы. Из пшеничного зерна получается пшеничная мука, из нее получается белый хлеб, баранки, печенье, булки, сушки, пирожки и другие изделия. А из ржаных зерен получают ржаную муку, и пекари выпекают ржаной хлеб.
Круглые сутки грузовые машины доставляют горячий хлеб в магазины и детские сады, что каждый из нас мог отведать вкус настоящего хлеба.
Ведущая: Ребята, сегодня мы с Вами узнали какой долгий путь, проходит хлебное зернышко, до кого как оказаться у нас на обеденном столе. Теперь я думаю, каждый из Вас будет, бережно и уважительно относиться к хлебу. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих людей.
Загадки о хлебе.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)
Мнут и катают,
В печи закаляют.
Потом за столом
Режут ножом. (Хлеб)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье.
Ну и объедение! (Баранка или бублик.)
Вот он – тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем – Здоровье, наша сила,
В нем – Чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло! (Хлеб)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины)
Поговорки о хлебе.
• Хлеб да вода – богатырская еда.
• Хлеб батюшка, водица матушка.
• Хлеб - кушай, добрых людей слушай.
• Худ обед, коли хлеба нет.
• Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
• Пот на спине – так и хлеб на столе.
Считалки о хлебе.
Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.
Катилась торба с высокого горба.
В этой торбе хлеб, соль, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?
Чистоговорки о хлебе.
Жок-жок-жок - это пирожок.
Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.
Жок-жок-жок - кушай дочка пирожок.
Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.
Ач-ач-ач – вкусный будет наш калач.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза).
Беседа о профессии «пекарь»
- Какие профессии вы знаете?
-А чем занимается пекарь? Ответы детей
-Молодцы.
- С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. В XVI в. пекари подразделялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников и ситников, составляя значительную часть городских ремесленников. Они выпекали ржаной и пшеничный хлеб разных сортов, булочные изделия, пироги и пряники. Кроме них хлеб готовили в каждом доме и выполняли эту работу обычно женщины. До XIX в. хлебопечение было тяжелым ручным трудом. И лишь во второй половине прошлого столетия были изобретены механизированные тестомесильные машины, тесто делители и конвейерные печи. Поиграем, кто больше назовет хлебобулочных изделий. Игра: «Назови выпечку» Дети называют свои ответы: батон, булочки, ватрушки, сайки, хлеб, и т.
Игра с мячом. «Назови ласково». Кулич, калач? –Куличик, калачик Аналогично со словами: сушка, крендель, сухарик, пряник. -Какие вы молодцы, справились с заданием.
Родители: Ребята, мы вам приготовили иллюстрацию о том, где же трудится пекарь и что он делает, давайте вместе посмотрим. Просмотр иллюстраций. Игра: «Подбери атрибуты» Дети выбирать атрибуты, из разных предметов для профессии пекарь.
Сказка «Колосок»
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я!-закричал один.
- Только не я!-закричал другой.
- Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
- А кто понесёт? - спросил петушок.
- Только не я!-закричал Круть.
- Только не я!- закричал Верть.
- Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовё т мышат:
- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.
- Только не я!-запищал Круть.
- Только не я!-запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют : песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
- Ты нашёл! - громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Геннадий Цыферов — Лягушонок-пекарь
Надоело лягушонку просто так по лесу скакать. И решил он стать пекарем. Надел белый пышный колпак, а на своё м домике вывеску повесил: «Лягушонок-пекарь».
Заблеял у ворот баранчик. Пекарь ему рогалик дал.
Замычал бычок — круглый бочок. Бычку лягушонок сладкую соломку вынес.
А рыжему жеребёнку маковая подковка досталась.
Даже мальчик Петя получил два бублика, будто два колеса для самоката.
Все довольны. Мычат, блеют, смеются. Только лягушонок сидит дома, думает: что же ему такое испечь. Ведь у него скоро день рождения. Три дня думал лягушонок, а потом испёк такое… такое, что все ахнули.
Лягушонок испёк торт, а украсил белыми кувшинками, такими, как в пруду плавают.
И тогда все звери сказали: «Наш лягушонок не просто пекарь, он ещё сказочник».
Рассказ М. Глинской "Хлеб"
Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.
Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.
Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»
- Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».
Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:
«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».
Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»
- Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор. — Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел.
Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».
- Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.
— Куда же теперь хлеб девать?
В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.
— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».
Литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»
Как-то раз встретил волк в лесу человека и просит его:
-Дай мне хлеба!
Человек дал, волк отведал его,и хлеб показался ему очень вкусным.
-Что нужно делать, чтобы и у меня всегда был хлебушек? Научи меня!
-Хорошо! - ответил человек и принялся учить волка:
-Прежде всего нужно землю вспахать.
-А когда вспашу, можно сразу есть?
-Нет еще. Надо посеять рожь.
-А когда посею рожь, можно и поесть?
-Нет еще. Нужно рожь убрать.
-Но уж когда уберу, можно и за еду приниматься?
-Нет еще. Требуется обмолотить.
-Ну уж после обмолота можно и поесть?
-Нет еще. Смолоть нужно.
-А когда смелю, можно есть?
-Нет еще. Надо хлеб испечь.
-А когда спеку, можно будет есть?
-Можно.
Волк подумал-подумал и сказал:
-Лучше я не буду хлеб печь, раз придется так долго ждать. Как до сих пор жил без хлеба, так и дальше проживу.
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПЕКАРНЯ».
Предмет (направленность) : сюжетно-ролевая игра.
Возраст детей: старшая группа.
Место проведения: группа.
Программные задачи: Обогащать и расширять знания детей о труде взрослых: пекарь, кондитер. Учить детей самостоятельно, и аккуратно работать по схемам, дружно лепить подгруппами: калачи, рогалики, батоны. Развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук. Продолжать обогащать чувственный опыт детей, дать почувствовать тесто на ощупь: мягкое, пластичное, хорошо принимает нужную форму. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: мука, соль, вода, фартуки, дощечки для лепки; готовое тесто, влажные салфетки, стеки, тазики с водой для мытья рук; полотенца; образцы из соленого теста ( хлебобулочные изделия : калачи, рогалики, батоны, торт, пирожные, схемы изготовления калачей, рогаликов, батонов
Словарная работа: Обогащение словаря: замесить, пластичное, эластичное, мукосольки, пекарь, кондитер.
Активизация словаря: тестопластика, соленое, мучные изделия, хлебобулочные изделия, мукосольки, пекарь, кондитер.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов о хлебе;
- раскрашивание раскрасок,
- сюжетно- ролевая игра «Семья»;
- беседа «Откуда пришел хлеб»;
- беседа о профессии – пекаря.
Ход занятия:
1 часть (дети находятся на ковре).
- Ребята, вы любите лепить? (Да).
- А из чего можно лепить? (из пластилина) А из чего еще?
Да дети лепят из пластилина, бумаги, а взрослые из глины, гипса. Посмотрите это сделано из глины: ваза, кувшин, пиала, а это из гипса: маска, статуэтка, барельеф; это из бумаги: картина «мимоза».
На рождество поморки такие фигурки раздаривали родным и знакомым, приговаривая: «Пусть у вас хлеб – соль водится, и никогда не переводится». «Солнце» и «соль» - однокоренные (родственные) слова. Пусто и мрачно без солнца, а пища – пресна и безвкусна без соли.
Старинный славянский обычай – встречать дорого гостя хлебом – солью - пришел к нам из глубины веков. Хлеб означал землю, соль – солнце. Землю и солнце выносили дорогому гостю! (показ иллюстрации). Гостеприимных людей называли «хлебосолами» (словарная работа). Создание объемных и плоских изделий из теста (муки и соли) называется – тестопластикой (словарная работа). Мука и соль – это природные продукты, поэтому ее еще называют - биокерамикой. При их соединении получается чудесный материал для лепки.
-А вы бы хотите быть хлебосольными хозяевами в нашей группе? (Да).
Посмотрите у нас в группе нечем угостить гостей, кукол, в магазине нет хлебобулочных изделий. Что же делать? Как быть? (Версии детей).
- Ребята, а где пекут хлеб? (ответы детей)
- А какие названия хлеба вы знаете? (ответы детей)
- Где можно купить хлеб? (ответы детей)
- А виши мамы умеют стряпать хлебобулочные изделия? (ответы детей)
-А вы мамам помогаете? (ответы детей)
А давайте и мы с вами сегодня откроем пекарню и напечем хлебобулочные изделия!
- Для этого чтобы приготовить соленое тесто как вы думаете, что потребуется? (мука, соль, вода). А сколько нужно этих продуктов? (версии детей). Существует рецепт этого теста: берется один стакан соли и один стакан муки, затем соль и мука перемешивается в сухом виде, а потом добавляется немного воды (показ замеса теста). Все перемешивается до однородной массы. Изделия из теста можно сушить в духовке или на солнечном свете. Если остается лишнее тесто, то его можно сохранить, положив в целлофановый пакет, иначе оно высохнет. А сейчас давайте подойдем к нашей мини-пекарни.
2 часть (практическая – самостоятельная стоя за столами).
- Ребята это наша мини- пекарня.
В пекарне три цеха : в одном цехе будем печь калачи, в другом - рогалики, и в третьем – батоны. В каждом цехе есть схемы последовательности выполнения работы.
Руки мы помыли до занятия, форму пекаря сейчас наденем фартуки, косынки и колпачки (помогают детям второй воспитатель и помощник воспитателя).
Проходите по желанию по цехам.
Тесто у вас лежит в общем тазике, берите, сколько вам нужно. Приступайте к работе. (Воспитатель проводит подгрупповую и индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются). Во время самостоятельной работы детям задаются вопросы:
- Какое тесто на ощупь? (теплое, мягкое, пластичное, приятное на ощупь).
-Каким цветом тесто? (светло коричневое, желтое).
Во время работы включить музыкальное сопровождение.
3 часть.
- Ребята, вы молодцы все пекари в цехах справились с работой. Напекли много красивых, аппетитных угощений. Теперь мы их отправим в цех, где они будут сохнуть - на окошко к солнцу.
- Ребята мы сегодня с вами были умелыми пекарями - пекли хлебобулочные изделия, а как вы думаете, может в следующий раз, попробуем открыть кондитерский цех, в котором поучимся печь вот такие торты и пирожные! (показ образцов).
-Да, мы хотим научиться.
- Ребята, наша пекарня закончила свою работу, можете убирать рабочие места, мыть руки.
Конспект занятия по лепке из соленого теста
«Хлеб, хлебобулочные изделия»
Задачи:
Учить детей умению намечать последовательность работы, доводить замысел до конца.
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.
Развивать мелкую моторику рук
Закреплять умение детей работать с тестом.
Предварительная работа: Беседа по теме «Хлебобулочные изделия»; загадки; рассматривание фотоальбома «От зернышка до хлеба.
Чтение рассказа М. Глинского «Хлеб».
Ход:
1. Организационный момент.
Дети заходят под музыку в группу. Встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет».
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим сегодня о хлебе и хлебобулочных изделиях. Хлеб – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята ответьте пожалуйста на мои вопросы.
- Где рождается хлеб? (в поле)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? (Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.)
- Какие машины помогают хлеборобам? (Трактора, комбайны, грузовые машины)
- Когда сеют зерно? (весной)
- Когда убирают созревшие зёрна? (осенью)
- Как из зерна получают муку? (перемалывают)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.
Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)
Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)
Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)
Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой… (Кренделек.)
Маленькая, тонкая, сухая…
Саша, в кулачке ее сжимая,
По шоссе идет, сережки в ушках,
В кулачке, все точно знают… (Сушка.)
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон.)
С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… (Ватрушка.)
От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… (Кекс.)
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (Булочка.)
Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин… (Калач.)
На подбор все эти братцы,
Жалко с ними расставаться,
Все с начинкою дружки —
Ароматны… (Пирожки.)
Воспитатель: А как все эти продукты можно назвать вместе?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Кто выпекает хлебобулочные изделия?
Дети: Пекарь.
Воспитатель: Да верно. Я предлагаю вам сейчас стать пекарями и изготовить хлебобулочные изделия своими руками. Когда будут наши изделия готовы, мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями. Но для начала надо замесить тесто.
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Воспитатель: Тесто мы замесили, но каждому пекарю нужен помощник и я предлагаю вам самим выбрать себе помощника из присутствующих здесь взрослых.
3. Практическая работа
Воспитатель: Чтобы вылепить аппетитные хлебобулочные изделия давайте вспомним приемы лепки: раскатывание прямыми движениями, (колбаски); круговыми движениями; расплющивание; защипывание; нанесение узора на изделие стекой).
Дети и родители лепят хлебобулочные изделия.
4. Итог занятия
Воспитатель: Вот какие замечательные угощения вы приготовили. Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились и вас ждет угощение - печенье. Его тоже пекут из пшеничной муки. Приятного аппетита!