Надежда Грибакина
Конспект занятия в старшей группе «Измерения длины. Единица измерения длины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»
Программное содержание
Образовательные задачи:
• Познакомить с приборами измерения (сантиметр, метр, рулетка, Учить на основе сходства и различия устанавливать целесообразность их применения.
• Формировать умение с помощью измерительных приборов измерять линейные величины, результаты измерения обозначать цифрами.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Измерения длины, Единица измерения длины“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Закреплять навык счетной деятельности, умение с помощью цифр устанавливать количественное отношение сравниваемых величин.
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаге, пространстве группы).
Развивающие задачи:
• Способствовать развитию логического мышления, целенаправленного внимания, рассудительной речи.
• Формировать умение применять математические знания в новых обстоятельствах.
Воспитательная задача:
• Воспитывать познавательный интерес к математике.
• Помочь детям взглянуть на знакомое содержание сказок по-новому.
• Формировать навыки сотрудничества для решения общей задачи.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Рулетка, линейка, метр, карточки с изображением цифр от 1 до 4, вырезанные из картона животные из сказки «Колобок» разной высоты
Раздаточный материал:
Линейка, метр, карандаш, листок бумаги, медали
Методика проведения
Этапы Содержание Примечание
Вводная часть
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришла телеграмма из страны математики. Ребята, а кто живет в этой стране?
Дети: цифры, фигуры, знаки
Воспитатель: Послушайте, что в ней написано
«Дорогие ребята!
Если вы любите заниматься математикой, тогда приглашаем вас в гости. Будем с нетерпением вас ждать.
Царица страны Математики».
Воспитатель Ребята, страна Математики очень большая. Мы будем путешествовать от станции до станции. А на чем мы поедем, вы скажете, угадав загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: поезд
Воспитатель: Правильно, на поезде.
Воспитатель: Мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые приготовили жители этой страны.
Вы готовы с ними справиться?
Дети: ДА
Дети стоят в кругу
Читаю текст телеграммы
Загадываю загадку детям
Дети встают друг за другом включаю звуку, дети двигабтся змейкой по периметру группы.
Основная часть
Воспитатель: А вот наша первая остановка на станции «Линейная»
Ребята посмотрите, что это за инструмент лежит. Вы знаете, как он называется?
Это инструмент для измерения предметов
Как называется этот инструмент?
Дети: Линейка
Воспитатель: правильно, послушайте стихотворение, про линейку
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
А зовут меня линейка
А кто скажет почему этот измерительный инструмент так называют?
Воспитатель: Давайте проведем опыт. Проведите карандашом линию. А теперь проведите линию при помощи линейки с начало короткую, а потом длинную.
Воспитатель: Сравните линии, что оних можно сказать?
Дети: Ровная линия получилась когда проводили с помощью линейки.
Воспитатель: Так почему же это инструмент называется линейка?
Воспитатель: Правильно, с помошью линейки можно легко и быстро нарисовать ровные прямые линии.
Воспитатель: Садимся в поезд и движемся дальше.
Следующая станция «Рулетка»
Воспитатель Ребята, а что это за название такое Рулетка, кто знает?
Посмотрите на картинки и скажите, что здесь нарисовано?
Дети: Змейка скрученная, пояс скручен,улитка, руль
Воспитатель: Что у них общего?
Дети: они похожи на круг
Воспитатель: Молодцы, а еще потому, что предметы так же как и рулетку можно раскрутить и скрутить обратно. Вот посмотрите, как это я делаю
Попробуйте сами
Воспитатель: Пора двигаться дальше
Следующая остановка «МЕТР»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое метр?
Дети: Нет
Воспитатель: метр- это тоже инструмент
Для измерения длины предметов
Как вы думаете на,ч то похож метр?
Дети: на линию, на пояс, змею, радугу
Воспитатель: Молодцы, ребята, А почему его так назвали?
Воспитатель: пора ехать дальше
а следующая станция «Измерялкино»
Ребята,а вы помните сказку Колобок?
Каких животных встретил колобок по пути?
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса
Воспитатель: Правильно Ребята, посмотрите на столе лежат эти животные нам нужно измерить их рост и расположить каждого под своей цифрой от 1до 4, от меньшего к большему
Чем лучше измерять рост?
Дети: Метром
Воспитатель: Правильно, Первая группа измеряет зайца, вторая волка, третья медведя, а четвертая лису.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями на всех станциях.
Пора возвращаться в детский сад
Дети останваливаются около последнего ряда столов.
Показываю Линейку
Задаю детям вопросы
Читаю стихотворение о линейке
Дети самостоятельно проводят линии
Дети встают друг за другом, двигабтся по группе и останавливаются около доски.
Задаю вопросы
Беседую с детьми
Показываю картинки
Дети встают друг за другом
Беседую с детьми задаю вопросы
Дети встают друг за другом
Вспоминаем героев сказки Колобок
Дети при помощи инструментов измеряют рост животных
Хвалю детей
Возвращаемся домой на поезде
Заключительная часть Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Ребята, на каких станциях мы сегодня побывали?
Дети: Линейная, рулетка, метр, измерялкино
Воспитатель: Можно ли сказать, что на каждой станции мы встретились с математикой?
Дети: да
Воспитатель: А на какой станции вам больше всего понравилось? Почему?
Воспитатель: А с Какими инструментами измерения мы с вами познакомились?
Ребята вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. А за это царица Математики вам дарит медали Подвожу итог занятия
Дарю медали детям