Нажмутдинова Назира
Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Актуальность и целесообразность:
– открываются новые творческие интеллектуальные возможности;
– способствует обогащению и актуализации словаря;
– является диагностическим инструментом и проводится в рамках прохождения определённой лексической темы;
Публикация «Использование технологии „Синквейн“ в речевом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
– носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)
– используется для закрепления изученной темы;
– является игровым приемом;
Слово «синквейн» происходит от французского «пять»
Это стихотворение из пяти строк, его форма напоминает елочку
1 строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею
(Кто, что);
2 строка - Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль (Какой, какая, какое, какие)
3 строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы
(Что делает, что делают);
4 строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;
5 строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово)
Вывод, итог, ассоциация.
Праздник
Великий, невероятный
Веселит, радует, настраивает
Создает позитивную атмосферу
Событие
1… ?2. Добрый, трудолюбивый. 3. Заботится, учит, воспитывает. 4. Смастерил деревянную куклу. 5. Мастер на все руки
(папа Карло)
1…. ?2. Мудрая, старая. 3. Плавает, ползает, живет в пруду. 4. Она подарила золотой ключик Буратино. 5. Долгожительница.
(черепаха Тортилла)