Макарцова Людмила
Использование мнемотехники в развитии связной речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
С помощью мнемотехники ставлю следующие задачи:
• Развивать связную и диалогическую речь.
• Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей, понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице.
• Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.
• Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Публикация «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды).
• Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.
Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.
Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать или, владея компьютером сделать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.
Продумывая разнообразные модели с детьми, необходимо придерживаться следующих требований:
• модель должна отображать обобщённый образ предмета;
• раскрывать существенное в объекте;
• замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.