Галина Копылова
Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении.
ФГОС нацеливает педагогов овладевать новыми методиками и формами работы и включению в свою профессиональную деятельность новых педагогических технологий. Работая с детьми раннего возраста, мы постоянно совершенствуемся. Ищем новые технологии для работы с детьми, и поэтому нами была выбрана тема, которая, как нам кажется интересна. Это - «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста».
Публикация «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Познавательное и речевое развитие напрямую связано с развитием мелкой моторики пальцев рук ребенка. Это особо важно в развитии детей раннего возраста.
Одним из способов совершенствования пальчиковой моторики, а следовательно, и речевого развития является метод ковролинографии, который предложил Вячеслав Вадимович Воскобович. За основу был взят игровой комплекс «Фиолетовый лес».
Комплекс представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа. Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Игрушка легко крепится на ковролин, не падает, чтобы ее оторвать необходимо приложить усилия. Для активных малышей, с пока еще несовершенными движениями, очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий. Ковролинограф – удобное приспособление для игр и занятий.
Для игры на ковролинографе используются бумажные картинки, фетровые или другие игрушки с липучками. Использую ковролин как в организованной деятельности, так и в свободное от занятий время, в ходе режимных моментов.
Ковролинограф позволяет организовывать работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.
Ребенку раннего возраста трудно отразить реальные пространственные отношения между предметами. Этому могут помочь дидактические игры на ковролине.
Используя ковролинограф, я провожу игры и занятия по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи.
С помощью цветного принтера, ламинатора, липучек и степлера изготовила дидактические игры: «Кто что ест?», «Чьи детки?», «Кто где живёт?»; а также игры направленные на правильное употребление предлогов в речи детей. Для изучения фруктов и овощей изготовила игру «Помоги Зайке!».
Играть в эти игры можно всем вместе.
Ковролин удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пытаются пересказывать текст с использованием картин. Некоторые дети уже сами придумывают свои сказки и рассказы.
Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей; и конечно же творческим потенциалом педагога.
Использование ковролинографа в работе с детьми раннего возраста. совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление, внимание, воображение, память и речь); развивает творческие способности детей; координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве; развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвет, форма, размер, гладкий, шершавый и т. п.).
Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.