Получи документы

Использование мозартики в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Алла Низамутдинова
Использование мозартики в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Слайд №1.

Мозартика

Название произошло от игры - мозаика и выражения искусством - арт.

Слайд №2.

Авторы игровой технологии «Мозартика» : математик, художник- дизайнер - Полина Руссавская и искусствовед, кандидат педагогических наук - Елена Бондаренко.

Слайд №3.

Методика относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и развивающих методик.

Слайд №4.

Публикация «Использование мозартики в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Методика Мозарт - терапия включает в себя методы психоанализа, игротерапии, арт – терапии.

Слайд №5

Мозартикотерапия выполняет следующие функции:

• коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;

Слайд №6

• релаксационную - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему, повышает адаптационные способности;

Слайд №7

• развивающую - развитие психических процессов и функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.) и мелкой моторики;

Слайд №8

• функцию самореализации человека.

Слайд №9

• терапевтическую функция - игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учений;

Слайд №10

• развлекательную - влечение к разному, разнообразному. Развлекательная функция игры связана с созданием определенного комфорта благоприятной атмосферы

Слайд №11

Главная цель занятий с использованием игр мозартики – это работа

с внутренним миром ребенка, с его переживаниями, эмоциями, житейским

интересами, интеллектуальными проявлениями, с его отношением к себе, к

другим людям, к миру.

Слайд №12

Методы мозартикотерапии можно использовать :

• при индивидуальной работе с детьми;

• при семейном консультировании;

Слайд №13

• при групповой работе с детьми;

• при работе с педагогами.

• данная техника подходит для работы со всеми возрастными группами.

Слайд №14

Как играть?

Правила очень просты –выкладывать из фантазийных фигурок

на игровом поле что хочется и как хочется

Слайд №15

В эту игру входят 10 необычных игровых полей

Слайд №16

и 1100 геометрических фигурок Фантазийные фигурки красивы и разнообразны, но главное в них – свобода выбора и отсутствие штампов для построения

. Слайд №17

Игровое поле не просто очень красивый фон –оно задает ориентиры,

подталкивает к выбору наиболее интересных вариантов самовыражения,

мотивирует раскрытие творческого потенциала личности.

Слайд №18

Структура занятий

• ознакомление ребенка с игровым материалом;

Слайд №19

• создание ребенком сюжета из фигурок на игровом поле;

Слайд №20

• рассказ ребенком о созданном им игровом сюжете после

завершения игры;

Слайд №21

• осмысление ребенком проявившейся проблемы в

игровом сюжете.

Слайд №22

• процесс составления сюжета игры динамичен и может меняться ребенком при обдумывании, осмыслении и обсуждении с другими детьми и педагогом.

Слайд №23

Хотя в играх Мозартики нет правил, лучше начинать знакомство с игрой с четких инструкций:

• повтори (наложи) узор игровых полей,

Слайд №24

• для своего узора используй только цвета игрового поля (каждое поле имеет 4-х цветную гамму,

• дополни выбранное ранее игровое поле фигурками двух цветов,

Слайд №25

• выложи вертикальную или наклонную полосу любыми фигурами,

• выложи узор по - диагонали,

Слайд №26

• выложи полосу одним цветом,

Слайд №27

• разложи фигуры по цвету, форме, размеру.

Слайд №28

На следующих занятиях по игре дети должны уже выкладывать композиции на свободную тему.

Слайд №29

Они сами выбирают игровое поле и что, будут выкладывать.

Слайд №30

Если дети долго не могут определиться, что выкладывать, можно предложить выложить композицию на тему: моё настроение, моя семья, дружба.

Слайд №31

Мечта, мои друзья, мой дом.

Слайд №32

После завершения композиции происходит обсуждение

изображенного и делается фото.

Занятия могут проводиться как индивидуально, так и в группе,

если есть проблемы коммуникации или ситуация "проблемный" ребенок и группа, или двое конфликтующих детей. В этом случаи объединяются несколько игровых полей.

Для двух конфликтующих сторон складываем 4 игровых поля, чтобы в середине образовался круг. Каждый строит только на одном витраже, а потом достраивают дорожки друг к другу.

Замечательные результаты дает использование игр Мозартики на семейных консультациях: снимает напряжение, позволяет проявлять способности,

помогает вырабатывать способы сотрудничества, формирует формы общения.

Взаимодействуя вместе на одном игровом поле, ребенок и родитель по-новому открывают друг друга, учатся разговаривать друг с другом, налаживают эмоциональный контакт.

Игры мозартики можно использовать и для профилактики педагогического выгорания учителей.

Публикации по теме:

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Использование палочек Кюизенера в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Ребёнку, пришедшему в этот мир, предстоит многое узнать.

Консультация «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» .

Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗМетод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка, предназначенная для оказания комплексной.

Использование интерактивных форм в работе с детьми дошкольного возраста. Новые требования к дошкольному воспитанию (ФГОСДО, «современные» дети) вносят свои коррективы и заставляют нас педагогов, находить новые.

Использование интерактивных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact» «Inter» – «взаимный», «act» – действовать. Интерактивный – означает способность.

Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов.

Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста 21 век- век компьютерных технологий. Можно уверенно сказать, что компьютер входит в жизнь не только каждого взрослого человека, но и ребенка.

Использование нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Мамины помощники". В младшем дошкольном возрасте особенно важно развивать у детей мелкую моторику рук. Любое увлекательное.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач, каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о.

Опыт работы «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» Нефедова С. И Воспитатель г. Москва ГКУ ЦССВ «Маяк» «Самая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мозартики в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 18:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мозартики в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Алла Низамутдинова (УИ 186505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД