Алла Низамутдинова
Использование мозартики в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Слайд №1.
Мозартика
Название произошло от игры - мозаика и выражения искусством - арт.
Слайд №2.
Авторы игровой технологии «Мозартика» : математик, художник- дизайнер - Полина Руссавская и искусствовед, кандидат педагогических наук - Елена Бондаренко.
Слайд №3.
Методика относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и развивающих методик.
Слайд №4.
Публикация «Использование мозартики в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
Методика Мозарт - терапия включает в себя методы психоанализа, игротерапии, арт – терапии.
Слайд №5
Мозартикотерапия выполняет следующие функции:
• коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;
Слайд №6
• релаксационную - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему, повышает адаптационные способности;
Слайд №7
• развивающую - развитие психических процессов и функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.) и мелкой моторики;
Слайд №8
• функцию самореализации человека.
Слайд №9
• терапевтическую функция - игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учений;
Слайд №10
• развлекательную - влечение к разному, разнообразному. Развлекательная функция игры связана с созданием определенного комфорта благоприятной атмосферы
Слайд №11
Главная цель занятий с использованием игр мозартики – это работа
с внутренним миром ребенка, с его переживаниями, эмоциями, житейским
интересами, интеллектуальными проявлениями, с его отношением к себе, к
другим людям, к миру.
Слайд №12
Методы мозартикотерапии можно использовать :
• при индивидуальной работе с детьми;
• при семейном консультировании;
Слайд №13
• при групповой работе с детьми;
• при работе с педагогами.
• данная техника подходит для работы со всеми возрастными группами.
Слайд №14
Как играть?
Правила очень просты –выкладывать из фантазийных фигурок
на игровом поле что хочется и как хочется
Слайд №15
В эту игру входят 10 необычных игровых полей
Слайд №16
и 1100 геометрических фигурок Фантазийные фигурки красивы и разнообразны, но главное в них – свобода выбора и отсутствие штампов для построения
. Слайд №17
Игровое поле не просто очень красивый фон –оно задает ориентиры,
подталкивает к выбору наиболее интересных вариантов самовыражения,
мотивирует раскрытие творческого потенциала личности.
Слайд №18
Структура занятий
• ознакомление ребенка с игровым материалом;
Слайд №19
• создание ребенком сюжета из фигурок на игровом поле;
Слайд №20
• рассказ ребенком о созданном им игровом сюжете после
завершения игры;
Слайд №21
• осмысление ребенком проявившейся проблемы в
игровом сюжете.
Слайд №22
• процесс составления сюжета игры динамичен и может меняться ребенком при обдумывании, осмыслении и обсуждении с другими детьми и педагогом.
Слайд №23
Хотя в играх Мозартики нет правил, лучше начинать знакомство с игрой с четких инструкций:
• повтори (наложи) узор игровых полей,
Слайд №24
• для своего узора используй только цвета игрового поля (каждое поле имеет 4-х цветную гамму,
• дополни выбранное ранее игровое поле фигурками двух цветов,
Слайд №25
• выложи вертикальную или наклонную полосу любыми фигурами,
• выложи узор по - диагонали,
Слайд №26
• выложи полосу одним цветом,
Слайд №27
• разложи фигуры по цвету, форме, размеру.
Слайд №28
На следующих занятиях по игре дети должны уже выкладывать композиции на свободную тему.
Слайд №29
Они сами выбирают игровое поле и что, будут выкладывать.
Слайд №30
Если дети долго не могут определиться, что выкладывать, можно предложить выложить композицию на тему: моё настроение, моя семья, дружба.
Слайд №31
Мечта, мои друзья, мой дом.
Слайд №32
После завершения композиции происходит обсуждение
изображенного и делается фото.
Занятия могут проводиться как индивидуально, так и в группе,
если есть проблемы коммуникации или ситуация "проблемный" ребенок и группа, или двое конфликтующих детей. В этом случаи объединяются несколько игровых полей.
Для двух конфликтующих сторон складываем 4 игровых поля, чтобы в середине образовался круг. Каждый строит только на одном витраже, а потом достраивают дорожки друг к другу.
Замечательные результаты дает использование игр Мозартики на семейных консультациях: снимает напряжение, позволяет проявлять способности,
помогает вырабатывать способы сотрудничества, формирует формы общения.
Взаимодействуя вместе на одном игровом поле, ребенок и родитель по-новому открывают друг друга, учатся разговаривать друг с другом, налаживают эмоциональный контакт.
Игры мозартики можно использовать и для профилактики педагогического выгорания учителей.