Татьяна Филиппова
Использование ИТК в работе по физическому развитию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.
Публикация «Использование ИТК в работе по физическому развитию старших дошкольников» размещена в разделах
Слайд 2: Каким же образом и в какой форме на сегодняшний день возможно применение компьютерных технологий в области физического воспитания дошкольников?
Можно выделить три условных направления применения ИКТ:
- использование ИКТ (во взаимодействии со всеми специалистами) в организации и планировании процесса физического воспитания дошкольников;
- использование ИКТ непосредственно в совместной деятельности с детьми;
- использование ИКТ в сотрудничестве с родителями, другими партнерами социума.
Слайд 3: Использование ИКТ в организации и планировании процесса физического воспитания дошкольников.
1. Планирование в электронном виде:
-образовательного процесса по физической культуре;
-физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;
индивидуальной работы с детьми;
-мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.
-диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, графиков и диаграмм.
2. Оформление:
- диагностики физической подготовленности детей;
-результатов физкультурно-массовой работы ДОУ;
-методических материалов, способствующих образованию дошкольников в области физической культуры;
- создание различных картотек: картотека подвижных игр, картотека дыхательной гимнастики, картотека пальчиковых игр и т. д.
3. Выступление на педагогических советах, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.
4. Создание персонального сайта, который позволяет обмениваться педагогическим опытом со своими коллегами из разных уголков страны, обсуждать проблемы, делится методическими разработками.
Слайд 4: Использование ИКТ непосредственно в совместной
деятельности с детьми.
Использование ИКТ в образовательной двигательной деятельности - это полезная и интересная форма работы, как для педагога, так и для дошкольника.
Формы использования ИКТ в совместной деятельности с детьми можно увидеть на слайде. Одним из основных средств расширения детских представлений о спорте являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Презентации позволяют подавать материал в яркой динамичной графической форме, что особенно привлекает детей дошкольного возраста. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей.
Слайд 5: По средствам ИКТ можно проводить мультсеансы для детей, смотреть мультфильмы на тему спорт и ЗОЖ. На большом экране дети смогут хорошо рассмотреть даже мелкие детали изображения. Хорошо использовать электронные физкультминутки и гимнастику для глаз. В индивидуальной работе с детьми очень хорошо применять ИКТ. Для лучшего усвоения техники выполнения упражнений, можно предлагать слайды с различными видами упражнений и разные методы выполнения упражнения, например, бросок мяча в корзину. На слайде видно положение туловища, рук, ног, как правильно взять мяч. Чаще использовать слайды вместо традиционных схем. Но при этом, нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А, кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к занятиям.
Необходимо отметить, что ИКТ может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.
Слайд 6: Использование ИКТ в сотрудничестве с родителями, другими партнерами социума.
Информационные технологии предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности взаимодействия педагогов и родителей.
Так сайт детского сада может стать для родителей источником информации образовательного, методического и воспитательного характера (информация о режиме дня, формах физкультурно-оздоровительной работы учреждения, спортивных мероприятий, профессиональные консультации, содержащие различную информацию по вопросам обучения и развития детей).
Электронная почта, форум могут стать средством массовой коммуникации, группового общения и участия семей в проектах, конкурсах, диагностическим мониторинговым инструментом (анкеты, опросы).
Применение презентаций для повышения эффективности педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний и различных спортивных мероприятиях. Создание своей электронной почты позволяет делиться с педагогами своими работами и отправлять их на различные сайты, поддерживая обратную связь.
Благодаря интернет- ресурсам можно оформлять грамоты для детей, родителей и педагогов на любую тематику.
Использование ИКТ позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.
В заключении можно сказать что информационно-коммуникационные технологии приносят положительный результат в воспитании и обучении дошкольников. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники может быть достигнута «золотая середина».
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей. А использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.