Елена Ломакина
Использование интерактивных игр «Мерсибо» в коррекционной работе с детьми с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ на логопедических занятиях повышает качество работы учителя-логопеда. Если материал представлен ярко, с опорой на разные каналы восприятия, то он усваивается прочнее, а его воспроизведение не вызывает у детей затруднений. Компьютер стал отличным помощником в развитии у детей: внимания, памяти, мышления, речи, личностных качеств ребенка и навыков образовательной деятельности. Использование компьютера в непосредственно образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие.
Публикация «Использование интерактивных игр „Мерсибо“ в коррекционной работе с детьми с нарушением речи» размещена в разделах
В своей работе я использую компьютерные игры на дисках, которые преобрела на интерактивном педагогическом портале «Мерсибо». Интерактивные компьютерные игры для проведения занятий с детьми, предусматривающие развитие всех компонентов речи, разработаны командой опытных специалистов в коррекционной педагогике под руководством учителей-логопедов и дефектологов.
Игры «Мерсибо» - многофункциональны, занимательны, современны, разработаны с учетом требований ФГОС ДО. Использование их в коррекционной работе имеет ряд преимуществ:
- повышение мотивации к логопедическим занятиям;
- предотвращается утомляемость детей на занятии;
- развиваются внимание, зрительно-моторная координация, познавательная активность;
- осуществляется организация объективного контроля развития и деятельности детей;
- расширяется сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности;
- визуализируются акустические компоненты речи;
- происходит незаметный для ребенка переход от игровой деятельности к учебной;
- осуществляется быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.
Что касается решения педагогических задач - игры состоят из двух частей: мотивационной и развивающей. Ребенок видит только первую ( например: ищет клад, чистит море, помогает сказочному герою, одновременно с этим дети развивают фонематический слух, автоматизируют и дифференцируют поставленные звуки, закрепляют изученные буквы, учатся читать и т. д. - это развивающая часть игр, над ней работали специалисты и этим игры отличаются от обычных развлекательных игр.
Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять элементы упражнений более тщательно и в полном объёме; использование анимации и сюрпризных моментов делают коррекционный процесс более интересным и выразительным; дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением, героев сюжета, которые в конце задания говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
Индивидуальный подход к детям - игры подходят не только для детей с нарушением речи, но и для занятий с обычными детьми и детьми с трудностями в психологическом развитии, здоровье и интеллекте. Подходят для индивидуальных и групповых занятий. Использование игр значительно поднимает мотивацию у детей и делает занятие более эффективным и интересным. Настройки, имеющиеся во многих играх, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с возможностями ребенка.
Сборник игр "Начинаю говорить" подойдет для занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Веселые и добрые герои помогут начать говорить: повторять, подрожать и произносить разные звуки и слова.
В набор входят 12 игр на:
• развитие речевого слуха;
• повторение простых звуков;
• подражание голосам животных;
• простые логические задания;
• различение речевых и неречевых звуков.
Сборник "Звуковой калейдоскоп" включает в себя 11 игр на развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа.
Игры научат ребенка:
• выделять ударный гласный звук в словах;
• определять место звука в слове;
• анализировать звуковой состав слова;
• соотносить звук и букву;
• находить заданный звук в слове.
Сборник "Работа над ошибками" подходит старшим дошкольникам. В него входит 13 интерактивных игр, которые дают возможность ребенку почувствовать себя в роли учителя.
Игры помогут ребенку:
• запомнить написание букв;
• найти и исправить ошибки в словах;
• читать по слогам в удобном темпе;
• выучить словарные слова;
• выделять корни слов;
• подбирать и вставлять пропущенные буквы.
Сборник "Начинаю читать" включает в себя 12 игр.
Набор из 12 интерактивных игр способствует :
• знакомству с буквами и звуками;
• тренировке навыка слогового чтения;
• запоминанию написания слов;
• умению составлять слова из букв и слогов;
• освоению звуко-буквенного анализа;
• развитию зрительной и слуховой памяти.
В диск "Ума палата" входит набор из 11 игр, которые способствуют:
• знакомству с азами математики;
• освоению послогового чтения;
• изучению цветов и оттенков;
• знакомству с геометрическими формами;
• расширению знаний об окружающем мире;
• развитию логики и внимания.
Диск "Игровая карусель" содержит 12 интерактивных игр, которые направлены на:
• расширение словарного запаса;
• изучение временных понятий;
• совершенствование мелкой моторики;
• развитие связной речи;
• работа над звукопроизношением;
• изучение и подбор рифм;
• понимание звукового состава слова.
Прекрасно нарисованные, весёлые и добрые развивающие компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы дети развивали и совершенствовали свои знания. Игры «Мерсибо» это отличный стимул для ребёнка идти на занятие с радостью, а для логопеда - возможность использовать качественное интерактивное пособие.