Адаменко Людмила Валериевна
Консультация «Использование интерактивной доски, как средство развития познавательного интереса старших дошкольников»
Детский сад № 50 «Нордик» - филиал АН ДОО «Алмазик»
Педагогическое мероприятие
«Знатоки природы»
Выполнил:
Воспитатель Плотницкая К. Г.
Первая категория
Тема «Использование интерактивной доски, как средство развития познавательного интереса старших дошкольников»
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели.
Публикация «Консультация „Использование интерактивной доски, как средство развития познавательного интереса старших дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников посредством использования интерактивной доски.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятие о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы.
- обогащать и систематизировать экологические представления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Развивающие :
- развивать связную речь, обогащать словарный запас слов по теме «Знатоки природы»;
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, чувства коллективизма;
- воспитывать познавательный интерес к природе, чувство любви ко всему живому, формирование экологической культуры.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, д/и на странице интерактивной доски, ноутбук, телевизор; демонстрационный материал: схемы - картинки «Правила поведения в лесу», карточки с цифрами; демонстрационный материал для оформления зала: елки, игрушки: медведь, заяц, лягушки; картинки птицы, цветы.
Ход мероприятия:
В музыкальный зал заходят дети.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как сегодня красиво в зале. Сколько гостей к нам сегодня приехало. Давайте расскажем нашим гостям о нашей веселой жизни в садике.
Квик-настройка: «Мы веселые ребята»
Мы веселые ребята,
Непоседы, дошколята
Любим мы играть, смеяться,
Физкультурой заниматься.
Любим петь и рисовать,
Книги разные читать,
Наблюдать и удивляться
И друг другу улыбаться.
Воспитатель. Ребята, вы слышите звонок, видно кто – то с нами хочет связаться по скайпу.
На экране телевизора появляется Кикимора.
Кикимора. Але – але!
А вот и я красавица,
Хочу вам всем, понравится.
Узнали вы меня?
Я – Кикимора лесная!
Я – колдунья деловая!
Ух, как много ребятишек!
И девчонок, и мальчишек!
Вижу, вижу! Письмецо мое нашли. Вот что за напасть такая, как теплые деньки наступаю, так они все ходють и ходють по лесу, прямо сил моих больше нет, все это терпеть. Туристы невоспитанные. Значит по лесу гуляем, его изучаем, правила соблюдаем?
Воспитатель. Конечно. Но мы не только изучаем правила поведения в лесу. Мы знакомимся с флорой и фауной на всей планете. Ведь оберегая природу, человечество сохранит и саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями. Правда, ребята?
Кикимора. Вот, вот к Лесовичку – Боровичку в гости ходите, а ко мне на болото, даже не зайдете. Вот теперь и в лесу беспорядок стал. Озера и реки загрязняются. Леса горят от брошенных и не затушенных костров. Бабочки и пчелки стались без цветов, кто – то их вырвал и они погибли. Съедобные грибы вместе с ядовитыми, теперь и все в опасности, ведь не зная гриб и ягоду, можно отравиться.
Воспитатель. Как такое могло случиться? Ведь в лесу Лесовичок развесил знаки поведения в лесу и се их соблюдают.
Кикимора. Ха – ха – ха! Так я эти знаки спрятала в лесу. А теперь попробуйте их найдите.
Воспитатель. Ребята, Лесовичку и жителям леса нужна наша помощь. Что же мы можем сделать? (Ответы детей – Пойти в лес и найти знаки)
Воспитатель. Вы предлагаете отправиться в лес? А вы не испугаетесь диких животных и трудностей? ( Ответы детей: Нет)
Воспитатель. Кикимора, мы готовы отправиться в путь.
Кикимора. Ну что же, посмотрим, насколько вы знаете природу. Чтобы найти знаки поведения в лесу, вам нужно пройти все уровни, выполнив задания. Выполните задания, я дам вам подсказку, где спрятаны знаки.
Воспитатель. Но в путешествие могут пойти только самые сообразительные, внимательные, дружные и смелые ребята. А вы такие? Сейчас проверим.
Проводится игра «Так – не так»
Воспитатель. Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если неправильно, то вы топайте. А я буду вас запутывать.
Караси в реке живут?
На сосне грибы растут?
Любит мишка сладкий мед?
Теплая погода зимой?
Дождь прошел – остались лужи?
Заяц с волком крепко дружат?
Ночь пройдет – настанет день?
Залаяли птицы, запели собаки?
За зимой весна идет?
Весной дождик часто бывает, землю поливает?
- Какие вы молодцы! Придется всех брать. Вы готовы отправиться в путешествие?
Звучит музыка. Дети берутся за руки и «идут в лес».
Воспитатель. Ну, вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите и правда, в лесу беспорядок. Давайте немного приберемся. (Дети собирают бумагу, палочки, гнездо с птенцом кладут на веточку елочки).
- А теперь пройдем к интерактивной доске и посмотрим, какие задания подготовила нам Кикимора.
Ребята выполняют задания. После каждого выполненного задания, воспитанник берет карточку с цифрой, на которой дана подсказка, где спрятаны знаки.
1. Д\игра «Угадай животное»
Цель: формировать способность дифференцировать животных по окраске, правильно называть животных, узнавать известных зверей по неполному изображению.
Воспитатель. Вы молодцы, правильно выполнили задания, а значит, мы прошли первый уровень. Давайте теперь узнаем, где спрятаны знаки. (Воспитанник берет карточку с цифрой 1, на которой написано, где искать знаки)
2. Д/ игра «Поможем Лесовичку землянику собрать»
Цель: закрепление состава числа до 10, развивать логическое мышление, математические способности.
3. Д/игра «Кто не живет в Арктике»
Цель: закрепить о животном мире Северного полюса - Арктики. Развивать любознательность.
4. Физкультминутка «Танец маленьких лягушат».
Цель: снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда.
5. Д/ игра «Домино – найди пару»
Цель: повторить названия садовых и полевых цветов, развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память.
5. Д/ игра «Что нельзя делать в природе?»
Цель: формировать правильное отношение в природе и лесным обитателям, упражнять в распознавание предупреждающих и запрещающих знаков.
Воспитатель. Какие вы все молодцы. Справились со всеми уровнями и вернули Лесовичку все знаки правила поведения в лесу. Но это еще не все сюрпризы. Давайте посмотрим, что спрятал Лесовичок для нас и наших гостей под знаками.
На экране интерактивной доски все знаки. Ребенок выполняет задание : «Нажимает на знак, знак исчезает». Дети читают предложение «Береги природу».
Рефлексия.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель. А мне понравилось, что вы сегодня были такие умные, сообразительные, смелые, веселые, а главное очень дружные, готовые прийти на помощь в трудную минуту.
И Лесовичок в подарок вам передал медали «Знатоку окружающего мира». Ну а нам пора возвращаться в группу.
Звучит музыка. Дети берутся за руки и уходят в группу.
Предъявление информации на экране интерактивной доски в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация обладают стимулом познавательной активности детей и надолго привлекают внимание ребенка.
Интерактивные ресурсы в ДОУ делают непосредственную образовательную деятельность более наглядной и интересной