МААМ-картинки

Использование инновационных образовательных технологий в детском саду

Валентина Манаева
Использование инновационных образовательных технологий в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение

детский сад №15

«Использование инновационных образовательных технологий в детском саду»

Воспитатель: Манаева В. А.

Острогожск 2018г.

Быть настоящим современным педагогом очень тяжело, но и очень интересно. Чтобы соответствовать современному стандарту нужно, постоянно развиваться, самообразовываться, искать новые пути развития и образования детей. Все это возможно благодаря активной позиции и творческой составляющей воспитателя детского сада.

Публикация «Использование инновационных образовательных технологий в детском саду» размещена в разделах

В современных условиях педагог – это исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого - педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.

Для того чтобы качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс каждый педагог должен, постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства.

Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы современного дошкольного образования. Воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Воспитатель в общении с детьми должен придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его основная цель работы - содействовать становлению ребенка как личности.

В данной статье хочется более подробно остановиться на описании педагогических технологий и их эффективности использования в нашем детском саду.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Это особенно актуально в связи с ухудшением экологии, общей картины здоровья, неправильного питания.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит :

• от типа дошкольного учреждения,

• от продолжительности пребывания в нем детей,

• от программы, по которой работают педагоги,

• конкретных условий ДОУ,

• профессиональной компетентности педагога,

• показателей здоровья детей.

Основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Здоровьесберегающие технологии могут быть по-разному реализованы.

Все мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Именно поэтому мы стали использовать методику игрового стретчинга. Стретчинг (stretch) – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц. Эта методика превращает занятия физкультурой, в увлекательную игру-сказку, где дети – ее персонажи, кроме того, понятные детям образы сказочного мира позволят легко освоить непростые физические упражнения. Каждое упражнение стретчинга повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста) и длится не более 20 минут. Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Занятия по предложенной мною методике помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

После проведения в нашем детском саду медицинского осмотра и выявлении большое количество детей, имеющих нарушение осанки, уплощение стопы, плоскостопие (количество детей с этим диагнозом увеличивалось год от года). Мы искали пути работы по профилактике и коррекции осанки и плоскостопия и решили обратиться к Хатха-йоге.

Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.

Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений. Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.

Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку.

Большинство упражнений в хатха-йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение).

Хатха-йога проводится во время утренней гимнастики и оздоровительной гимнастики после дневного сна на основе взаимного доверия, понимания и интереса, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей, .

В нашей практике не менее значительное место занимают и традиционные формы работы: проведение спортивных праздников и развлечений («Мой веселый звонкий мяч…», «Спасатели - водолазы спешат на помощь и др.»).

Физическое развитие и укрепление здоровья детей происходит посредством применения различных видов гимнастик: дыхательной «Самолет», «Насос», «Ежик», «Жук»; пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Строим дом», «У жирафа…», «Мое тело»; ортопедической, закаливания, динамических пауз «Неуловимый шнур», «Пингвины», «Самый ловкий», «Канатоходец», гимнастика для глаз («Солнышко», «Филин», «Ладошки», «Веселая неделька».

Утреннюю гимнастику регулярно проводим под современную музыку с «Кукутиками», «Тетушкой Совой». Релаксация под звуки природы или классические музыкальные композиции, прогулки на территории детского сада, спортивные игры, закаливающие и, водные процедуры - это все в комплексе оказывает благоприятное воздействие на развитие и здоровье детей.

Воспитатели, нашего детского сада также активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с воспитателем. Учебные проекты которые мы реализуем совместно с воспитанниками:

1. Игровые - проводим в группе в форме игры, танцев, увлекательных развлечений на различные темы.

2. Экскурсионные – основной целью таких проектов является всестороннее и многогранное изучение окружающего мира и социума.

3. Повествовательные – с их помощью детей обучаем объяснять свои чувства и эмоции при помощи речи, вокала, письма и т. д.

4. Конструктивные - направлены на то, чтобы научить ребенка создавать собственным трудом полезные предметы: изготовить кормушку для птиц, посадить семена овощей или цветов и др. Большое внимание уделяем экологическому развитию, был реализован недавно проект «Эколята – дошколята». Детям очень нравится работать самостоятельно и в группе. Работа над проблемой, в результате которой они получают ответы на вопросы, открывают для себя много нового и интересного. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний.

Инновационные образовательные технологии в ДОУ способствуют физическому и психологическому развитию ребенка, помогают ему обрести веру в себя и в собственные силы, стать самостоятельным и ответственным. Дети играя, познают мир, а полученные знания стараются применять в повседневной жизни.

Основной целью исследовательской деятельности в дошкольном учреждении является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему увидеть процесс и результаты.

Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством выполнения ряда определенных действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.

Методы и приемы организации исследовательской деятельности которые мы применяем:

• наблюдения;

• беседы;

• опыты;

• дидактические игры;

• моделирование ситуаций;

• трудовые поручения, действия.

Инновационные образовательные педагогические технологии в ДОУ помогают воспитателям найти индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывать его особенности, характерные черты. Дети с удовольствием посещают ДОУ и с каждым днем пополняют свой пока еще небольшой багаж знаний.

Информационно-коммуникационные технологии получили свое развитие в настоящее время, такими передовыми технологиями, как компьютер, ноутбук, планшет или интерактивная доска не удивит ни одного дошколенка. Информационная эра диктует свои правила, игнорировать которые невозможно. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. Использование ИКТ в образовательной деятельности и в воспитательном процессе имеет ряд преимуществ перед традиционными формами. Например, благодаря увлекательным программам, разработанным с целью обучить ребенка чтению, математике, максимально развить его память и логическое мышление, дошкольника удается заинтересовать и привить ему любовь к приобретению знаний, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Анимационные компьютерные картинки, мелькающие на экране, притягивают внимание ребенка, позволяют сконцентрировать внимание и сосредоточенно наблюдать за происходящим. Дети легко запоминают новую информацию, а затем обсуждают ее в группе.

Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. С помощью компьютерных программ стало возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.

Использование личностно-ориентированных, технологий способствуют развитию индивидуальности дошкольника, является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Основной акцент делается на личности ребенка и его индивидуальных особенностях.

Цель личностно-ориентированной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. В этих технологиях нет места авторитаризму, навязыванию мнения и обезличенному подходу к воспитаннику. В группе, как правило, царит атмосфера понимания, взаимоуважения и сотрудничества.

Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка.

Игровые технологии - фундамент всего дошкольного образования и строятся как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Среди игровых упражнений можно выделить:

• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные и нереальные явления;

• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач благодаря им у детей развиваются психические процессы. Следует упомянуть технологию «ТРИЗ» (теорию решения изобретательных задач, ставящей во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Новые педагогические образовательные технологии гарантируют высокие достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждому педагогу необходимо использовать и творить новые технологии, даже если имеем дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества, а мы - воспитатели творческие люди. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Творческих Вам успехов!

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в ДОУ (из опыта работы) "Использование инновационных технологий в ДОУ" (Из опыта работы) Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях.

Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда -1- Что бы мы ни говорили, как бы ни сопротивлялись прогрессу, факт остается фактом: компьютер настойчиво входит в нашу повседневную жизнь,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду в развитии речи дошкольников Подготовила воспитатель 1КК Радченко Т. М. Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование.

Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Использование инновационных технологий в образовательном процессе педагогического колледжа В 21 веке в мире происходят глобальные изменения во всех отношениях в сверхскоростном темпе. Современный человек должен успешно решать жизненные.

Использование инновационных технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессиям вырабатывается в процессе социализации.

Использование инновационных технологий в работе с родителями Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах: • Сказать дружно друг другу “Привет!; • Стукнуться кулачками; • Потереться.

Использование инновационных технологий в экспериментированиии «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон) В настоящее время в образовательном процессе.

Использование компьютерных технологий в детском саду Использование компьютерных технологий в детском саду Юсупова Э. М I категория, воспитатель Семыкина А. К I категория, воспитатель МАДОУ Детский.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей» Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей. В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование инновационных образовательных технологий в детском саду
Опубликовано: 11 августа 2018 в 22:00
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных образовательных технологий в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Манаева (УИ 95762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД