Приложение МААМ

Опыт работы «Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей»

нина дубровина
Опыт работы «Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей.

В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Публикация «Опыт работы „Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей“» размещена в разделах

С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду. Первыми игрушками современных детей становятся пульты от телевизоров, DVD проигрывателей, CD и DVD диски, мобильные телефоны, а уже потом куклы, машинки и дидактические игры. В настоящее время уже в большинстве российских семей имеется домашний компьютер, а может и не один, и дети с рождения наблюдают, как их родители проводят за ним несколько часов в день. К тому же дети видят, что на мониторе можно наблюдать то, что их больше всего в этом возрасте привлекает: картинки с детьми и животными, мультфильмы, видеоклипы и др. Как показывает практика, запрещать детям подходить к технике бесполезно, всегда привлекает именно то, что находится под запретом.

И, как показал опыт работы, использование интерактивных технологий помогает в решении многих образовательных задач, так, например:

•Формирование у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств.

•Предъявление информации путем воссоздания реальных предметов или явлений.

•Повышение мотивации детей к обучению.

•Формирование у детей активной личностной позиции в окружающем мире (социуме).

•Раскрытие способностей, активизации умственной деятельности.

•Расширение творческих способностей самого педагога.

Поэтому в своей работе я постоянно использовала информационно – коммуникативные технологии. В интернете искала материал к занятиям, использовала интерактивную доску (презентации, развивающие занятия и т. д.) С помощью мультимедийных презентаций разучиваем с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Одним из важных направлений в деятельности детского сада является работа с родителями, важную роль в этом направлении также играет использование интерактивных технологий. В МБДОУ создан официальный сайт в сети Интернет, что предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ. Кроме необходимой информации, которая должна быть размещена на официальном сайте, каждая возрастная группа и педагоги ДОУ создали личные странички, на которых мы делимся информацией о своей профессиональной деятельности, о мероприятиях организованных в детском саду, что в свою очередь позволяет родителям активно участвовать в жизни детского сада, группы; получать информацию в форме объявлений, педагогических советов на форуме сайта и др. Это очень актуально, так как в настоящее время родители торопятся и не всегда успевают прочитать информацию, размещенную в уголке для родителей. А дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт детского сада, посмотреть новые фотографии, узнать о прошедших событиях, получить консультацию, быть в курсе событий группы и детского сада в целом. В результате родители активнее прислушиваются к советам педагогов, активнее участвуют в групповых проектах и мероприятиях.

Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Главная задача взаимодействия педагогов с родителями – установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.

Современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) побуждает искать новые формы взаимодей­ствия, уходя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Интерес родителей заключается в качественном уходе и образовании ребёнка и собственном росте как воспитателя своего ребенка.

Мы уверены, что нужны новые, эффективные формы сближения детей, родителей и педагогов. Речь не идет о полном отказе от традиционных форм. Но наряду с ними использование и поиск новых нетрадиционных форм работы с применением методов активизации родителей становится залогом повышения уровня педагогической культуры родителей.

Большинство родителей наших воспитанников достаточно хорошо владеют компьютером. Поэтому основным этапом сближения родителей, детей и педагогов нашей группы стало целенаправленное применение информационных технологий.

Интерактивные игры – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. К сожалению, в этой области очень мало систематических исследований и широких наблюдений.

Одна из главных задач интерактивных игр – способствовать ребенку стать активным субъектом, а не пассивным объектом родительского и педагогического воздействия. Это позволяет ребенку осознанно усваивать знания.

Применение интерактивных методов обучения позволяет реализовать дифференцированный подход к детям разного уровня подготовленности.

Использование новых непривычных приемов закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Предлагая ребенку интерактивную игру, мы тем самым дарим ему совершенно особое время. В ходе игры дети получают новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются со своими родителями не так, как в обычной жизни, обогащают общение душевной теплотой, чуткостью и уважением.

Исходя из того, что современные родители достаточно хорошо владеют компьютерными технологиями, дети тоже в домашних условиях легко общаются с компьютером, мы предположили, что взрослым не составит труда использовать интерактивные игры для закрепления материала программы, реализуемой в детском саду.

На первых этапах мы предлагаем игру сами. Каждому ребенку подбираются игры с учетом его уровня развития на закрепление и расширение опыта, а также игры, стимулирующие продвижение вперед, ориентированные на зону ближайшего развития. Для подбора игр мы использовали материалы сайта «МЕРСИБО», активным пользователем которого я являюсь.

Заказали очень интересное пособие «Конструктор картинок», которое позволяет самим создавать различные варианты интерактивных игр, используемые во всех направлениях развития дошкольника.

Например, мы можем предложить такие интерактивные игры по разделам:

«Конструирование» (образовательная область «Познание») : «Кто лишний», «Подбери детали»;

«Математика» (образовательная область «Познание») : «Что здесь круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное» «Найди такой же»(цвет, размер);

«Ориентировка в пространстве» (образовательная область «Познание») : «Что у нас в середине (вверху, внизу)»;

«Логика» (образовательная область «Познание») : «Классификация»(ме -бель, одежда, домашние и дикие животные).

Включать интерактивные технологии в дошкольное обучение можно практически во все образовательные области: здоровье, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.

При организации и проведении непосредственно образовательной и совместной деятельности с использованием интерактивных технологий в развитии детей дошкольного возраста существуют несколько методических и технологических особенностей, требующих, по моему мнению, своего разрешения.

1 этап – погружение ребенка в сюжет непосредственно образовательной деятельности путем создания игровой мотивации, период подготовки - через развивающие беседы, которые помогут справиться с поставленной задачей.

2 этап – основной. Психические процессы у ребенка включаются в деятельность: восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение.

3 этап – заключительный: необходим для снятия зрительного напряжения. Гимнастика для глаз, упражнения для снятия мышечного и нервного напряжений (физкультурные минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу. Овладевая навыками создания презентаций, педагог постепенно входит в мир современных технологий. Так же педагогу предоставляется возможность полностью выстроить ход непосредственно образовательной деятельности на слайде, что позволяет сэкономить время, облегчает использование материала для развития словесно-логического мышления, как кроссворды или ребусы. При подготовке непосредственно образовательной деятельности важно помнить, что все виды мышления тесно связаны между собой. Поэтому, при подборе материала необходимо уделять особое внимание тому, чтобы готовый продукт способствовал развитию таких мыслительных операций, как сравнение, обобщение, классифицирование, развитию у детей способности рассуждать, понимать главную идею (объединять предметы на основе общего признака или распределять их на основе различий). Работа с детьми по использованию интерактивных технологий в развитии детей дошкольного возраста базируется на следующих принципах:

•принцип наглядности. С представленными в компьютерной форме объектами можно осуществить разные действия, вычленить главные закономерности исследуемого предмета, явления или рассмотреть их в деталях. Процессы, моделируемые компьютером, могут быть разнообразными по форме и содержанию, демонстрировать экологические и другие явления действительности.

•принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям дети, которые обычно не отличались высокой активностью в непосредственно образовательной и совместной деятельности, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

•принцип систематичности и последовательности. Предполагает, как организацию познавательного материала, так и систему действий обучаемого по его усвоению : восприятием с экрана, разъяснением воспитателя, самостоятельной работой.

•принцип психологической комфортности. Предполагает снятие всех стрессообразующих факторов воспитательно-образовательного процесса, создание в группе атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

•принцип целостности. Предполагает формирование у детей обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе).

Мы заметили, что родители проявили большой интерес к нашим играм и стали спрашивать, не появились ли новые игры.

Таким образом, родители смогут дома, отдохнув от дневных забот, помочь ребенку закрепить и освоить более качественно материал, с которым мы работали на занятиях.

Мы предполагаем, что использование интерактивных игр позволит не только повысить качество образовательного процесса, но и создаст условия для организации дистанционного общения педагогов группы, специалистов и родителей. Мы планируем отслеживать результаты с помощью анкетирования, бесед и результатов диагностики. Использование компьютерных и интерактивных технологий – это первый опыт совместной деятельности детей и родителей в нашем детском саду и в нашей группе в частности

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в ДОУ (из опыта работы) "Использование инновационных технологий в ДОУ" (Из опыта работы) Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях.

Использование современных инновационных технологий при обучении детей в коррекционной общеобразовательной школе Воспитанники коррекционного образовательного учреждения с раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Дефект.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Использование инновационных технологий в физическом развитии детей дошкольного возраста Дерево также нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

Презентация «Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР» Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья.

Консультация для педагогов «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В условиях реализации.

Опыт работы по теме «Здоровьесберегающие подходы в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Автор опыта.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе использования инновационных технологий» Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придаёт речи своеобразие, выразительность, меткость. В нашей.

Программа «Использование инновационных технологий в обучении дошкольников правилам дорожного движения» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 20:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей»» (включая файлы) размещена пользователем нина дубровина (УИ 820250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД