Петрова Оксана
Использование ИКТ в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста.
Конспект НОД в старшей группе «В поисках цветика – семицветика»
Цель: продолжать использовать ИКТ в формировании математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные : - упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
Публикация «Использование ИКТ в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
- закреплять знание названий дней недели.
-закреплять временные понятия: «вчера», «сегодня», «завтра», «настоящее, прошлое, будущее время».
- закреплять умение использовать палочки Х. Кюизенера при изучении состава числа 7.
- закреплять знание названий чисел, написание цифр.
- закреплять умение составлять и решать задачи.
- закреплять умение сравнивать количество предметов, ставить знаки «больше», «меньше», «равно»
Развивающие: - развивать конструктивные умения, при использовании развивающей игры В. В. Воскобовича «Геоконт»
- формировать геометрические представления на основе образного видения.
- использовать интерактивную доску, для решения поставленных задач.
- закреплять умение пользоваться STEAM – лабораторией. (Микибот)
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику.
- развивать зрительную память, речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, эмоциональный настрой, интерес.
- предоставлять детям право выбора.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Мотивация детей.
Дети в костюмах гномиков из развивающих игр В. В. Воскобовича. (Кохле, Охле, Желе. Зеле, Геле, Селе, Фи, воспитатель – гном Сержик).
Они получают сообщение от своего давнего друга Микибота. Кому то из его друзей нужна помощь детей.
2. Совместная деятельность.
Гномики отправляются в фиолетовый лес, к Микиботу. Входят в зал.
Мы такие дружные,
Добрые и умные,
Смелые, умелые,
Просто необыкновенные.
Мы без дела не сидим
С нами гномами всегда
Происходят чудеса.
В – ль сообщает гномам, что они в фиолетовом лесу, на математической полянке. Предлагает детям сделать разминку, посчитать от 1 до 10 и обратно. ,
Затем поиграть в игру «Живая неделя»
Цели: - упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
- закреплять знание названий дней недели.
-закреплять временные понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».
В –ль обращает внимание на то, что они заигрались и забыли, что их сюда пригласил Микибот. Гномы находят Микибота. На столе три конверта, один из прошлого, второй из настоящего, третий из будущего. Гномы рассуждают, какой конверт им нужно открыть, программируют Микибота, открывают конверт, один из гномов читает то, что в нё м написано:
«Гномики, я в фиолетовом лесу потеряла цветик – семицветик. Его лепестки нашли жители леса. Надо выполнить их задания. Помогите мне, пожалуйста!
Женя.».
Гномы отправляются на поиски цветика – семицветика.
Они идут по математической поляне.
Находят 1 задание от пчелы Жужи.
а) Игра «Вставь пропущенную цифру»
Цель: - закреплять знание названий чисел, написание цифр.
Гномы используют штемпеля цифр, которые пропущены на ромашках.
У Жужи находят коробочку, открывают одним из ключей гномов. В коробочке – квадратики синего и фиолетового цвета. Гномы берут их себе.
Задание 2 от малыша Гео.
б) Игра «Чудесный мешочек»
Цель: - развивать конструктивные умения, при использовании развивающей игры В. В. Воскобовича «Геоконт»
- формировать геометрические представления на основе образного видения.
Гномы по очереди берут карточки, на каждой из них рисунок геометрической фигуры.
Один из гномов называет фигуру, потом находит на ощупь эту фигуру, и выкладывает её на большом «Геоконте»,а все остальные – на индивидуальных «Геоконтах».
Гномы находят коробочку, открывают её одним из ключей гномов. В коробочке – 2 квадратика, один оранжевого цвета, второй жёлтого. Гномы берут их себе.
Физкультминутка
Кохле гном присел и встал
Охле гном вдруг побежал
Желе плавно покружился
Зеле гномик наклонился
Геле вправо повернулся
Селе гном назад прогнулся
Гномик Фи без остановки
Прыгал высоко и долго
А потом все гномы вдруг
Побежали сделав круг.
3 задание от Ворона Метра
в) Игра «Составь задачу по картинке. Найди решение.»
Цель: - закреплять умение составлять и решать задачи.
Гномы составляют задачи по картинкам. Выбирают карточку с верным решением.
Открывают коробочку ключиком одного из гномов. В ней квадратик красного и зелёного цвета. Гномы берут их себе.
4 задание от Гусеницы Фифы.
г) Игра «Сравни и вставь знаки >,<,=»
Цель: - закреплять умение сравнивать количество предметов, ставить знаки «больше», «меньше», «равно»
Гномы выполняют задание и открыв коробочку, забирают квадратик синего цвета.
В – ль:«Все 7 цветов мы с вами нашли. но они не похожи на цветик – семицветик. Надо как то их соединить. Обращает внимание на коврограф. Там паучок. У него круговерт, верёвочка, и стебелёк с листочком. Гномы составляют цветок. Произносят : «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.»
Загорается волшебный экран на интерактивной доске. там появляются лепестки цветика – семицветика, на них записаны примеры (состав числа 7) и они находятся отдельно от серединки и стебелька.
3. Детская деятельность. Работа на интерактивной доске.
Игра «Состав числа 7»
Цель: - закреплять умение использовать палочки Х. Кюизенера при изучении состава числа 7.
Пальчиковая гимнастика
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной!
Первая – это белый листок,
Вторая – розовый лепесток,
Третья – как голубой океан,
Четвёртая – словно красный тюльпан,
Пятая – жёлтый солнечный свет,
Шестая – сиреневый яркий букет,
Седьмая – чёрный пушистый кот.
Восьмая – вкусный вишнёвый компот,
Девятая – синий мой мячик,
А десятая – оранжевый зайчик.
Гномы садятся за столы и выкладывают из палочек Х. Кюизинера состав числа 7. В – ль контролирует, помогает, если возникают трудности.
И так:
7 это 0 и 7….все гномы выкладывают на столе, а на интерактивной доске один из гномов находит лепесток с таким примером и присоединяет его к серединке цветка.
7 это 1 и 2….и т. д….Получается целый цветик – семицветик. Гномы довольны.
На интерактивной доске меняется картинка. Гномы видят Женю с цветком в руках…рядом буквы с цифрами…гномы по порядку выстраивают буквы и читают слово «Спасибо!» Находят угощение – чупа – чупсы с приклеенными мини цветиками – семицветиками.
4 Итог НОД. Возвращение в группу.