КУЗЬМЕНКО НАТАЛЬЯ
Использование игровых технологий в логико-математическом развитии младших дошкольников
▼ Скачать
Из опыта работы
«Учитесь мыслить, играя» - говорил известный психолог Е. Заика, разработавший целую серию игр, направленных на развитие мышления. Игра и мышление – эти два понятия стали основополагающими в современной системе математического развития дошкольников.
Публикация «Использование игровых технологий в логико-математическом развитии младших дошкольников» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Игра- основной вид деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение для интеллектуального развития. Игра, помогает педагогам создать мотивацию деятельности детей на обогащение, закрепление математических знаний, развитие логического мышления. Работая с детьми, я заметила, что многие дети проявляют интерес к занимательным играм, но очень мало детей проявляют настойчивость в доведении дела до конца. При первой неудачи дети теряют интерес к игре.
Передо мной становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми. Математическое развитие детей в нашей группе осуществляется через совместную деятельность воспитателя и детей. В своей работе я использую развивающие игры : «Найди предметы по описанию»- воспитываю у детей умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость.
«Собери фигурки одинаковые по цвету»- учить детей группировать геометрические фигуры по цвету.
«Больше -меньше, одинаковые»- учить детей группировать геометрические фигуры по величине. «Сложи узор». (по образцу)- развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.
«Найди не такую фигуру, как эта»- учить детей упорядочивать геометрические фигуры по цвету. «Страна палочек» - развивать умение детей работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.
Игры на ориентировку в пространстве:»Найди предметы, фигуры похожие на.»(знакомые геометрические фигуры.)
«Найди лишний предмет» - группируем предметы по общим признакам. «Чего не стало»-развиваем внимание.»Какая фигура здесь лишняя и почему?». В ходе этой игры дети включаются в поиск закономерности, сравнивают квадрат и круг, обследуя, делают выводы: почему квадрат не катится - ему мешают уголки.
При игре в «Цепочку» не просто собираем последовательность форм, а делаем «бусы» для куклы или выстраиваем «мостики» через речку, выстраиваем забор. «Угости Мишку красными «конфетками» большими, квадратными, треугольными, маленькими и т. д. «Сортируем по признаку». :выкладываю на стол все блоки и прошу отделить все красные, затем – все жёлтые и не круглые и т. д. В вечерние часы с подгруппой детей находим подходящую одежду для геометрических человечков -дети накладывают геометрические фигурки на силуэты путем наложения.
Таким образом, стоит отметить, что использование игровых технологий с детьми 3-4 лет позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций.