Коршикова Светлана Григорьевна
Цикл игровых комплексов в адаптационный период «Мастер мяча». Занятие психолога с младшими дошкольниками (2–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл «Мастера мяча»
Планируемые результаты (целевые ориентиры деятельности) : знает свое имя, называет его во время игры, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в игре; умеет ходить по кругу, не шаркая ногами; может удерживать мяч в руках, выполняя игровые упражнения по показу взрослого; интересуется предметами ближайшего окружения, называет и показывает размер мяча; участвует в разговорах во время рассматривания предмета; проговаривает слова в стихотворении за взрослым, умеет внятно произносить гласные звуки в словах и изолированно.
Публикация «Цикл игровых комплексов в адаптационный период „Мастер мяча“, Занятие психолога с младшими дошкольниками (2–4 года)» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры с мячом для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Игровой комплекс «Мой веселый, звонкий мяч».
Задачи: дать возможность ребенку почувствовать себя в центре внимания; формировать представления ребенка о себе; учить ребенка проговаривать свое имя; закреплять умения действовать с предметами, выполнять подражательные движения в соответствии с текстом; формировать представления детей о цвете, размере предметов; развивать внимание, мелкую моторику, тактильное восприятие, речевое дыхание.
Оборудование: «волшебный мешочек», в котором лежит красный мяч; мячи среднего размера по количеству детей; большая коробка.
Содержание.
I. Разминка (1 мин.)
1. Игра «Эхо».
Дети стоят на ковре свободно, каждый ребенок называет свое имя и прохлопывает его в ладоши. Если ребенок не может произнести, то взрослый называет его по имени, например «ТАНЯ», а все дружно повторяют. Таким образом, все по очереди называют свое имя.
2. Игра «дружные пальчики».
Педагог просит детей показать правую, левую руку.
- Давайте подружим наши пальчики.
Дружат в нашей группе (Складывают руки в замок
девочки и мальчики. и поочередно соединяют пальчики
Мы с тобой подружим правой и левой руки,
маленькие пальчики. начиная с мизинцев.)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (Поочередно разжимают пальцы
Начинаем счет опять: сначала на левой, затем
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! на правой руке.)
Вот и кончили считать.
– Очень хорошо! Пальчики подружились, как и мы с вами!
Педагог показывает «волшебный мешочек», в котором лежит красный мяч, просит детей по очереди опустить руку в мешочек и, не заглядывая, определить, что в нем лежит. Дети отвечают, что в мешочке лежит мяч. Педагог обращает внимание детей, что мяч красного цвета и похож на красное яблоко (берет в руки красный мяч и красное яблоко для сравнения).
– А теперь, ребята, давайте поиграем с мячами. (Помощник выносит большую коробку с мячами, бросает мячи на ковер. Дети берут их в руки и выполняют игровые упражнения.)
II. Игровые упражнения.
Цель: укреплять мышцы плечевого пояса, спины и живота.
1. «Вверх – вниз». И. п. – основная стойка; поднять руки с мячами вверх, опустить, и. п. (4 – 5 раз).
2. «Спрячем мячики». И. п. – основная стойка; присесть, прижать к себе руками мяч, опустить голову, и. п. (3 – 4 раза).
3. Ходьба с мячами по группе (30 с).
4. Подвижная игра «Веселые мячи».
Педагог. Вышел Сашенька вперед,
В руки мячик он берет.
Будет Саша играть,
Будет мячик догонять!
После команды «Догони мячик!» дети бегут за мячами и кладут их в коробку.
– Не хотят мячи в коробке лежать – хотят с детками играть! (Педагог бросает мячи на пол, игра снова повторяется. Проводится 2 – 3 раза.)
III. Рефлексия. (1 мин.)
Цель: снизить эмоциональное напряжение.
Звучит спокойная музыка. Дети с мячами в руках садятся на ковер, рассматривают их, называя форму, цвет.
Мяч по полу – хлоп, хлоп,
А мы ножкой – топ, топ!
С мячом бегать можно,
Только осторожно!
Можно мяч рукой обнять,
На ковре с ним полежать.
Ты устал – и мяч немножко.
Покатай мяч по дорожке.
Отдохнули, полежали,
Вновь играть с мячами стали.
(Г. Попова)
Игровой комплекс «Необыкновенный мяч»
Задачи: доставить удовольствие, радость сюрпризным моментом, продолжать знакомить с эмоциональным состоянием (грусть, радость, учить выполнять подражательные движения со взрослыми, знакомые упражнения с новыми пред метам и по показу взрослого, упражнять в ловле, прокатывании мяча друг другу, развивать ловкость, координацию движения.
Оборудование: игрушка мишка, мешок с мячами (желтые, зеленые, красные) по количеству детей.
Содержание.
I .Разминка (1 мин).
Воспитатель рассказывает детям, что она встретила на улице мишку – капризулю, который кричал и плакал на всю улицу (в это время помощник воспитателя заносит в группу большого медведя). Медведь кричит, громко рычит:
А-а-а-а-а! (Машет лапами)
О-о-о-о-о! (Наклоняет голову в стороны, обхватив ее лапами)
У-у-у-у-у! (Топает ногами)
Воспитатель. Ребята, спросите у мишки: почему он плачет?
Медведь. Не хочу идти в детский сад, хочу к маме, хочу к папе!
Воспитатель просит детей показать, как капризничает медведь.
А-а-а-а-а! (Машут руками перед собой)
О-о-о-о-о! (Руками обхватывают голову)
У-у-у-у-у! (Топают ногами)
Воспитатель. А у нас в группе есть такие капризные ребята? Нам некогда реветь-мы играем, прыгаем, скачем и веселимся.
Медведь: – Это правда, малыши? Тогда я не буду больше капризничать. Смотрите, что я вам принес (показывает детям большой мешок с мячами). Берите мячи по одному.
Игровые упражнения.
Цель: укреплять мышцы плечевого пояса, спины, живота.
1. Ходьба с мячами по группе (30 с.)
Воспитатель (сопровождает ходьбу детей словами)
Мы дружно, красиво шагаем,
Осанку свою сохраняем.
Крепко держим мяч руками,
Идем уверенно шагами.
2. «Покажем мячики солнышку». И. п. - основная стойка, поднять руки с мячом над головой, и. п. (4-54 раз).
3. «Спрячемся за мячики». И. п. – основная стойка, присесть, посмотреть на мячи, и. п. (2-3 раза).
4. Подвижная игра «Поймай- прокати мяч».
Дети стоят по кругу, воспитатель – в центре, бросает в руки каждому ребенку мяч, дети приседают и прокатывают его обратно воспитателю.
II. Релаксация. «Отдыхаем на мяче» (1 мин).
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Воспитатель предлагает мишке и детям посидеть и отдохнуть на мячах.
Игровой комплекс «Ай, да мячики!».
Задачи: вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; учить выполнять имитационные движения в соответствие с текстом; упражнять в прыжках; учить получать удовольствие от совместных игр; развивать координацию движений, общую моторику, ориентировку в пространстве.
Оборудование: большой разноцветный мяч, маленькие «колючие» мячи.
Содержание.
I. Разминка (1 мин.).
Педагог. Ребята, мячи хотят с вами поиграть. Как мы играем с мячами? (Катаем по полу, бросаем вверх, ударяем их о пол). Давайте мы с вами попрыгаем как мячики.
Девочки и мальчики (подпрыгивают на месте)
Прыгают, как мячики
Ножками топают, (топают ногами)
Ручками хлопают, (хлопают руками)
Головой кивают, (кивают головой)
А после отдыхают. (садятся на корточки)
Педагог предлагает малышам встать в круг, взяться за руки и показать сначала большой, а потом маленький мяч.
– Очень хорошо у нас получилось! Молодцы, ребята.
Помощник закатывает в группу большой разноцветный мяч.
Педагог. Посмотрите, дети, какой большой разноцветный мяч появился в нашей группе. Ай да мяч!
Дети рассматривают мяч, называют его размер.
Мячик. Я прыгун – веселый мячик,
Не люблю того, кто плачет.
Не люблю того, кто плачет,
А люблю того, кто скачет.
Взрослый предлагает детям выполнить упражнения возле большого мяча.
II. Игровые упражнения.
1. Ходьба и бег вокруг мяча (30 с).
2. «Отдохнет наш мяч немножко, пока хлопают ладошки». И. п. – основная стойка, развести руки в стороны, соединить руки и хлопнуть в ладоши (4 – 5 раз).
3. «Прятки с мячом». И. п. – основная стойка; присесть, посмотреть на мячик, «спрятаться» (3 – 4 раза).
4. «Попрыгаем около мяча» (30 с).
5. Подвижная игра «Покатаем мяч друг другу».
III. Рефлексия.
Цель: снять мышечное напряжение.
Дети садятся на коврик.
– Ребята, смотрите – мяч один, а нас много. Хотите, мы принесем вам много мячей, всем хватит. (Помощник вносит коробку с «колючими» мячами.) Ай да мячики! У нас был один большой мяч, а стало много маленьких мячей!
Дети показывают руками большой и маленький мячи.
– Возьмите и покатайте «колючие» мячики в ладошках.
Игровой комплекс «Рассмешим мячик».
Задачи: продолжать знакомить с различными эмоциональными состояниями (грусть, радость) на примере игрушек; учить выполнять игровые упражнения в соответствии с текстом, прокатывать мяч по ограниченной поверхности; развивать координацию движений, глазомер.
Оборудование: мячи средних размеров, 1 горка, 4 – 5 кеглей, мяч с изображением грустной мордочки, заготовка из цветной бумаги в виде улыбки.
Содержание.
I. Разминка. (1 мин).
Взрослый, встречая детей, выносит мяч с изображением грустной мордочки. Обращает внимание на то, что мячик сегодня грустит, не хочет прыгать – скакать, с детками играть.
– Ребята, давайте его развеселим.
Педагог просить детей встать в круг и передавать мяч друг другу, можно погладить его и сказать добрые, ласковые слова: «Мячик хороший, красивый, круглый».
– Мячик, мы тебя любим и дарим тебе свои улыбки. (Педагог незаметно приклеивает мячу улыбку.)
– Смотрите, наш мячик развеселился. Он вам улыбается. Мячик, наши дети добрые, веселые, очень тебя любят и хотят поиграть, но нас много, а ты один, что делать? Пригласи в группу своих друзей.
Помощник бросает на ковер много мячей, дети бегут за ними и берут по одному.
Педагог. Что за мячики цветные,
Расписные, озорные?
Любят прыгать и скакать
И с ребятами играть.
Прыг – скок, прыг – скок,
Догони меня, дружок!
II. Игровые упражнения.
Цель: развивать общую моторику.
1. «Покажи мячик солнышку». И. п. – основная стойка, поднять руки с мячом вверх, и. п. (4 – 5 раз).
2. «Покачай мяч на качелях». И. п. – основная стойка; поднять мяч над головой, резко опустить его вниз, и. п. (4 – 5 раз).
3. «Коснись мячом пола». И. п. – основная стойка, присесть, ударить мячом об пол, и. п. (3 – 4 раза).
4. Подвижная игра «Сбей мячом кеглю» (2 – 3 раза)
Ребенок скатывает мяч с горки и старается сбить кеглю, стоящую у основания горки, затем бежит за мячом и заново выполняет движения.
III. Рефлексия.
Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Дети садятся с мячами на ковер; взрослый предлагает сжать мяч руками, потом расслабить руки; дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Педагог включает спокойную музыку и говорит: «Наши мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок, дотрагиваясь до вас, ребята. Вот он гладит вас по голове, спине, ножкам, ручкам. Хорошо ребята поиграли, грустный мячик рассмешили, а сейчас лежите на коврике, отдыхайте».
Взрослый гладит детей и называет части тела, до которых «дотрагивается ветерок».