Татьяна Саханова
Цикл игрового комплекса с детьми 2–4 лет в адаптационный период. Игровой комплекс «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой комплекс «Мой весёлый звонкий мяч»
Задачи: дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания; формировать представления ребёнка о себе; учить ребёнка проговаривать своё имя; закреплять умения действовать с предметами, выполнять подражательные движения в соответствии с текстом; формировать представления детей о цвете, размере предметов; развивать внимание, мелкую моторику, тактильное восприятие, речевое дыхание.
Публикация «Цикл игрового комплекса с детьми 2–4 лет в адаптационный период, Игровой комплекс „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры с мячом для детей
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: «волшебный мешочек», в котором лежит красный мяч; мячи среднего размера по количеству детей; большая коробка.
Содержание
I. Разминка (1 мин.)
1. Игра «Эхо».
2. Игра «Дружные пальчики».
В. просит детей показать правую, левую руку.
- Давайте подружим наши пальчики. (Складывают руки в замок и
Дружат в нашей группе поочерёдно соединяют пальчики
Девочки и мальчики. правой и левой руки, начиная с
Мы с тобой подружим мизинцев).
Маленькие пальчики.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (Поочерёдно разжимают пальцы
Начинаем счё т опять: сначала на левой, затем на
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! правой руке).
Вот и кончили считать.
- Очень хорошо! Пальчики подружились, как и мы с вами.
В. показывает «волшебный мешочек», в котором лежит красный мяч, просит детей по очереди опустить руку в мешочек и, не заглядывая, определить, что в нём лежит. Дети отвечают, что в мешочке лежит мяч.
В. обращает внимание детей, что мяч красного цвета и похож на красное яблоко (берёт в руки красное яблоко и красный мяч для сравнения).
- А теперь, ребята, давайте поиграем с красными мячами. (Помощник выносит большую коробку с мячами, бросает мячи на ковёр. Дети берут их в руки и выполняют игровые упражнения).
II. Игровые упражнения.
Цель: укреплять мышцы плечевого пояса, спины и живота.
1. «Вверх – вниз». И. п. – основная стойка; поднять руки с мячами вверх, опустить, и. п. (4-5 раз).
2. «Спрячем мячики». И. п. – основная стойка; присесть, прижать к себе руками мяч, опустить голову, и. п. (3-4 раза).
3. Ходьба с мячами по группе (30с.)
4. Подвижная игра «Весёлые мячи».
В. Вышел Сашенька вперёд,
В руки мячик он берёт.
Будет Саша играть,
Будет мячик догонять!
После команды «Догони красный мяч!» дети бегут за мячами и кладут их в коробку.
- Не хотят мячи в коробке лежать – хотят с детками играть!
(Бросает мячи на пол, игра снова повторяется. Проводится 2-3 раза).
III.Релаксация (1 мин.)
Цель: снизить эмоциональное напряжение.
Звучит спокойная музыка. Дети с мячами в руках садятся на ковёр, рассматривают их, называя форму, цвет.
Рефлексия. Мяч по полу – хлоп, хлоп,
А мы ножкой топ, топ!
С мячом бегать можно,
Только осторожно!
Можно мяч рукой обнять,
На ковре с ним полежать.
Ты устал – и мяч немножко.
Покатай мяч по дорожке.
Отдохнули, полежали,
Вновь играть с мячами стали.
(Г. Попова)