Папки-передвижки

Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье

Ольга Гусева
Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»

Чтобы воспитать экологически грамотными детей, необходимо подобрать подходящую художественную литературу, использовать разные формы работы по экологическому воспитанию анализировать поведение детей в общении с природой, задумываться об охране природы.

Публикация «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье» размещена в разделах

Давайте с вами обсудим следующую ситуацию: гуляя в парке с ребенком, вы видите стаю голубей. Ребенок бежит радостный и разгоняет птиц.

Каково ваше отношение к этому?

Как вы считаете, в данной ситуации следует поощрять действие ребенка или же у вас возникают другие чувства?

Как вы поступите?

Какие нравственные качества будут формироваться у ребенка в результате поощрения его действий?

Давайте посмотрим с точки зрения отношения ребенка к природным объектам, что получается, если ребенок может разгонять птиц и ему это доставляет удовольствие. В этом случае он действует с позиции силы, он сильнее их, и мы поощряем его действия. У ребенка формируется представление о самом себе: с тем, кто слабее, я справлюсь. Таким образом, маленький ребенок сильнее червей, бабочек, кузнечиков, он может их ловить, топтать. Пока неосознанно, но под нашим влиянием это закрепляется и становится нормой поведения в природе, а в дальнейшем это может стать нормой жизни. Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не только к природе, но и к людям.

Не кажется ли Вам, что здесь прямой перенос на взрослого (внук сильнее бабушки).

И вот здесь можно привести пример из книги Б. Рябинина «О любви к живому» : «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугая. Ему нравиться, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его боятся, и вот тут-то, как говориться, и закрыта собака, здесь корень и первопричина зла».

Давайте вместе с вами подумаем, если ребенок маленький, 2-3 года, то делает он это от незнания, как поступить. Но если так делает старший дошкольник, то это уже хуже. Что предложит ребенку в данной ситуации?

Можно предложить понаблюдать за птицами, что они общаются, чем питаются, показать ребенку, что у птиц своя жизнь, они живые существа и не следует им мешать.

Нужно учить детей не мешать живым существам, а оберегать их. И тогда, прежде чем бежать и разгонять стаю, ребенок задумается – а надо ли им мешать.

Наша задача заинтересовать ребят жизнью других живых существ и поддержать этот интерес.

Были ли у вас какие-то ситуации, связанные с природой? Как вы действовали в данных случаях?

1 ситуация (для ребенка).

Вы гуляете с мамой. И вдруг увидели впереди себя стайку голубей. Что вы будете делать?

(Побежите и их разгоните; будете наблюдать за ними; пройдете мимо осторожно, чтобы не помешать им.)

2 ситуация (для родителей).

На ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их.

Дайте оценку этому поступку.

Как бы вы поступили?

Что вы делаете, когда встречаете птиц?

Чем вы кормите птиц?

Знаете ли вы, чем нельзя кормит птиц зимой?

Надо ли помогать птицам? Как? (Вывешивать скворечники, подкармливать зимой, не мешать птицам, не шуметь в лесу, не трогать гнезда.)

Не правильное поступки детей в природе часто связаны с отсутствием достаточного количества знаний у детей. Чем мы в семье можем помочь детям? Конечно, можем что-то рассказать им из своего опыта, так как сами имеем знание о природе. Но дело в том, что мы не всегда мы можем правильно, в доступной форме сообщать эти знания детям. И верным нашим помощником в данном случае является книги.

Как вы покупаете книги своему ребенку?

На что обращаете внимание? (На содержание, на иллюстрации, на отсутствие данной книги в вашей библиотеке, просто так покупаете.)

Как Вы читаете книги? (Читаю сразу с листа, сначала сам знакомлюсь с содержанием, сначала рассматриваю с ребенком иллюстрации.) Конечно, желательно, чтобы взрослые сначала сами познакомились с содержанием и лишь потом читали ребенку.

Надо ли учитывать возраст детей при чтении литературы? (Возраст учитывать надо и стараться не читать малышам историй страшных, которые могут их огорчить, с плохим концом.)

Вы, наверное, обратили внимание на то, что наши поэты, писатели очень нежно описывают и комара, и мошку, и жучка. Делают они это правильно. Необходимо, с ранних лет малыша окружали добро и ласка, чтобы у него возникло желание любоваться всем живым и беречь его- все это красиво, прекрасно. А в дальнейшем произойдет перенос такого поведения на взаимоотношения с людьми, которые окружают ребенка.

Часто ли вы читаете книги вместе с ребенком?

В какое время читаете? (Как попросит ребенок; перед сном; в свободную минутку.)

Какие книги о природе есть в вашей семье для чтения детям?

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Анкета для родителей «Использование художественной литературы в семье» в средней группе Дорогие родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов анкеты для планирования работы в дальнейшем. 1. Какие у Вас дома есть книги.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Роль художественной литературы в познании природы и воспитании любви к ней (доклад для педсовета) Сегодня весьма актуальна проблема взаимоотношений природы и человека. И перед нами стоит важная задача воспитания у детей потребности охранять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье
Опубликовано: 24 марта 2021 в 17:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 1094528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД