Получи документы

Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в коррекционно — логопедической работе с детьми с ТНР (12 фото)

Наталья Дорогая
Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в коррекционно — логопедической работе с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я хочу поделиться с Вами практикой, которую использую в своей работе для проведения коррекционно-развивающей работы – это игровой набор «Дары Фрёбеля».

Фридрих Фрёбель

Кто же такой этот самый Фридрих Фрёбель (тут я бы даже к залу обратилась, типа «кто знает, поднимите руку», потом обыграла, «ну здорово, что я не одна погружаюсь в изучение работ столь уважаемых людей»

Темочки:

Можно сказать, что этот человек, деятель быль первооткрывателем того, что мы сейчас воспринимает как данность:

- первый человек, который создал образовательные материалы для детей, адаптированные к особенностям восприятия детей, которые впоследствии были названы «Дарами Фрёбеля» которые имели большой успех во всем мире.

- создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. Он же и ввел это понятие, которым мы пользуемся и сегодня, в обиходе.

- он стал первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры.

Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в коррекционно — логопедической работе с детьми с ТНР

В коррекционно-развивающей работе Игра «Дары Фрёбеля» дает возможность в условиях индивидуального или подгруппового логопедического занятия решать задачи по всем направлениям речевого развития.

Мозайка выполнена из разноцветных геометрических фигур в количестве, необходимом для выполнения мозаичных картинок по лексическим темам. Игровая деятельность детей с предлагаемой мозаикой организуется с помощью дидактических игр и игровых упражнений, оформленных в виде технологических карт. Технологические карты содержат описание совместной работы специалиста с ребенком на логопедическом занятии по лексическим темам.

К каждой теме прилагается качественный и количественный перечень деталей, необходимых для создания мозаичной постройки. Учитывая особые образовательные возможности ребенка с нарушениями речевого развития в мозаике «Дары Фрёбеля» предлагается 4 уровня сложности как в выполнении коррекционно-развивающих упражнений, так и в выборе рабочего поля. Используется принцип «от простого к сложному» : от наложения фигур на цветной образец до самостоятельного выкладывания на листе пустого рабочего поля по образцу и без него.

Уникальность игровой логопедической мозаики состоит в том, что с ее помощью специалист получает реальную возможность повысить речевую активность ребенка, поддержать его познавательный интерес и положительный эмоциональный настрой на занятии.

Использование деталей набора Фребеля на коррекционных занятиях позволяет повышать речевую активность, развивать внимание, мышление, логику и другие психические процессы. Решать коррекционные задачи : коррекция произношения, развития лексико – грамматического строя речи, развитие связной речи, подготовка к обучению грамоте, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Коррекция звукопроизношения.

Как именно я провожу игры с детьми :

1.«хлопни столько раз, сколько палочек» - формирование фонематического восприятия и звукопроизношения.

Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие.

Фото «Дары Фребеля»

2.«Дорожки» - посчитай слоги в словах (по картинкам, выложи нужное количество палочек. Назови первый звук во всех этих словах.

Цель: автоматизация изучаемого звука на уровне слов.

Использование дидактического набора  в коррекционно — логопедической работе с детьми с ТНР - фото

3.»Солнышко» - повторяя слоги РА – РО-РУ- РИ-РЫ-РЭ, выложи лучи солнышка.

Цель: автоматизация изучаемого звука на уровне слогов.

Фото №1 Сегодня я хочу поделиться с Вами практикой которую использую в своей работе для проведения коррекционно развивающей работы это игровой набор

4. «Бусы». Проговаривай за мной слоги, слова со звуком Р, если правильно произнесёшь слово, надень бусину на шнурок.

Цель: закрепление звука в слогах, словах.

5. «Бусы слов». Определение места звука в начале и конце слова. Описание: Необходимо нанизать фигуру на шнурок, произнося придуманное слово. Следующий игрок придумывает слово, начинающееся со звука, которым закончилось предыдущее слово.

Цель: развитие фонематического слуха.

Фото №2 Консультации для педагогов Дары Фрёбеля

Развитие лексико –грамматического строя речи

Первый дар «Шерстяные мячики» используются в играх на развитие мелкой моторике, на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Игры: «Волшебный мешочек» : ребенку предлагается достать мячик из мешочка, определить цвет, придумать словосочетание:

Эта серия игр может быть связана с разнообразными лексическими темами

Игра «Ассоциации» : Цветные шарики раздаются детям (подгруппа 3-5 человек). Детям предлагается перекидывать шарики по кругу со словесным сопровождением. Например: «Я хочу подарить тебе зеленую травку, …желтое солнечное настроение….

Фото №3 Консультации для педагогов Дидактические игры для детей Фото №4 ВСЕ игры Заикание ТНР

«Подбери признаки к словам» : День весной (какой) – длинный, ясный, солнечный, теплый. Дети, называя прилагательные, выкладывают квадраты.

Цель: обогащение словаря признаков.

Фото №5 Занятия рекомендации родителям и педагогам Логопедия

«Подготовка к обучению грамоте»

«Дорожки» - посчитай слоги в словах (по картинкам, выложи нужное количество геометрических фигур. Какое слово самое длинное? Короткое?

Цель: отработка навыка деления слов на слоги.

1. Дуб

2. Река

3. Мимоза

Фото №6 Работа логопеда Фрёбель Ф

Формирование навыков чтения и письма.

Познакомить с буквами по темам. Развивать навыки звукобуквенного анализа.

Игра «Выложи слог, слово»

Фото №7 создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста

Развитие связной речи

Придумывание предложений по заданной графической схеме - картине.

Последовательное моделирование событий с помощью игровых наборов при составлении пересказа.

1. Солнце светит ярче.

2. Набухают почки.

3. Вырастает травка

4. И цветут цветочки.

Фото №8 Он же и ввел это понятие которым мы пользуемся и сегодня в обиходе

«Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной моторики»

Игра с движениями «Мимоза»

- День 8 марта очень я люблю (воздушный поцелуй).

- В этот день я маме цветочек подарю (вытянуть руки вперед, открыв ладони).

- Желтая мимоза, нежный аромат (поднести ладони к носу, вдохнуть).

- Маленькие солнышки в вазочке стоят (сделать колечко из большого и указательного пальцев на обеих руках).

Фото №9 он стал первым в истории экспертом в области образования кто признал ценность детской игры

Система воспитания по Ф. Фребелю, известна уже более 250 лет, однако не перестала быть актуальной, и по сей день является инновационной технологией, потому что уникальна, которая позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребенка.

Публикации по теме:

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа»Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа» В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в коррекционно — логопедической работе с детьми с ТНР
Опубликовано: 23 марта 2023 в 17:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в коррекционно — логопедической работе с детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дорогая (УИ 3035120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД