Светлана Косарева
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - обобщить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах родного края.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.
- Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к животному миру.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Животный мир родного края“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материалы и оборудование: проектор, презентация, письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением живой и неживой природы, ватман, пальчиковые краски, гуашевые краски, цветная бумага, ножницы, клей, заготовки животных, птиц и рыб.
Предварительная работа:
- рисование: «Животный мир», «Птицы»;
- беседы: «Что такое мир природы», «Зимовье животных».
ООД:
В: Ребята, сегодня утром я получила письмо от незнайки, послушайте, я его вам прочту: «Здравствуйте ребята! Я стал получать плохие оценки в школе из-за того, что был невнимателен на занятиях, но я очень хочу исправиться и всё знать, расскажите мне о животном мире, я очень надеюсь на вашу помощь! Незнайка».
Ребята, мы поможем Незнайке?
Тогда я предлагаю вам сделать плакат природы, но, чтобы мы не допустили ошибок и помогли Незнайке, хочу пригласить вас в небольшое путешествие. (1 слайд – изображение природы).
Послушайте, сейчас Вика прочтет нам стихотворение:
Словно крыша над землею,
Голубые небеса
А под крышей голубою –
И поляны, и цветы,
И, конечно, я и ты!
В: Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?
Д: о природе.
В: А что такое природа, как вы думаете?
Д: Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т. д.
В: А что нельзя назвать природой? (ответы детей)
В: Молодцы! Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы.
В: На столе у меня лежат картинки, помогите мне их разделить. В одну сторону отложите картинки с изображением живой природы, в другую – с неживой природой. (дети выполняют задание).
(2 слайд – изображение леса)
В: Ребята, скажите где мы с вами очутились?
В: Какие животные живут в лесах нашего края? (3-8 слайд – животные леса)
Как называются животные, которые живут в лесу?
Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?
Чем питаются животные? (9-15 слайд).
Как называются животные, которые едят только растения?
Как называются животные, которые едят только мясо?
В: Вы все правильно сказали, а теперь давайте вспомним, как звери готовятся к зиме.
Как готовится к зиме заяц? (16 слайд)
Как готовится к зиме медведь? (17 слайд)
Как готовятся к зиме белка? (18 слайд)
Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?
В: Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие – едят животных, и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут (19-23 слайд – животные теплых стран). Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут.
24 слайд – песня о реке.
В: Ребята, о чем говорится в этой песне? (ответы детей).
(25 слайд – изображение реки).
В: А сейчас, я предлагаю всем нам отправится к реке, вы готовы? Будьте внимательны, впереди у нас препятствие (проходим по мосту и камешкам).
Посмотрите, ребята, где теперь мы с вами очутились?
Какие рыбы живут в реке? (26-30 слайд)
Какие рыбы и животные живут в море? (31-36 слайд)
Что нужно обитателям воды для жизни?
В: Да, ребята. В природе есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства.
В: Чтобы продолжить наше путешествие, я предлагаю вам немного отдохнуть! (музыкальная пауза).
В: Ребята, отгадайте загадку:
По нему летают тучи
И порхают облака,
И оттуда солнца лучик
Льётся в окна как река.
В: (37 слайд - небо). Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».
Подумайте и скажите:
Есть ли жизнь в воздухе?
Кто живет в воздухе?
Чем отличаются птицы от животных?
Как называют птиц, которые улетают на зиму? (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие). (38-42 слайд).
Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица). (43-50 слайд)
Почему птицы улетают?
Чем питаются птицы? (51-54 слайд).
В: Молодцы ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях (55-58 слайд). Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать?
Ответы детей.
В: Какие вы молодцы, вы все нам правильно рассказали! А теперь ребята давайте поможем Незнайке и сделаем для него плакат природы. (59 слайд). У нас для этого есть всё необходимое – лес, река, которые мы с вами разукрасим, солнце и облака мы вырежем из цветной бумаги, и обитатели нашей природы, которых мы сделали на предыдущем занятие. Теперь давайте расположим всё это на нашем плакате, будьте внимательны!
В: Молодцы ребята, давайте все вместе теперь посмотрим на наш макет, все ли правильно мы сделали?
Правильно, рыб вы разместили в реке, птиц в небе, а тех кто не летает и не плавает на земле. Вы справились с заданием, и теперь Незнайка сможет с помощью этого плаката познакомиться с животным миром нашей природы. Этот плакат я отправлю Незнайке. Спасибо ребята!