МААМ-картинки

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир родного края»

Светлана Косарева
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - обобщить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах родного края.

Задачи:

Образовательные:

- Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.

- Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к животному миру.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Животный мир родного края“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, презентация, письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением живой и неживой природы, ватман, пальчиковые краски, гуашевые краски, цветная бумага, ножницы, клей, заготовки животных, птиц и рыб.

Предварительная работа:

- рисование: «Животный мир», «Птицы»;

- беседы: «Что такое мир природы», «Зимовье животных».

ООД:

В: Ребята, сегодня утром я получила письмо от незнайки, послушайте, я его вам прочту: «Здравствуйте ребята! Я стал получать плохие оценки в школе из-за того, что был невнимателен на занятиях, но я очень хочу исправиться и всё знать, расскажите мне о животном мире, я очень надеюсь на вашу помощь! Незнайка».

Ребята, мы поможем Незнайке?

Тогда я предлагаю вам сделать плакат природы, но, чтобы мы не допустили ошибок и помогли Незнайке, хочу пригласить вас в небольшое путешествие. (1 слайд – изображение природы).

Послушайте, сейчас Вика прочтет нам стихотворение:

Словно крыша над землею,

Голубые небеса

А под крышей голубою –

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты!

В: Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?

Д: о природе.

В: А что такое природа, как вы думаете?

Д: Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т. д.

В: А что нельзя назвать природой? (ответы детей)

В: Молодцы! Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы.

В: На столе у меня лежат картинки, помогите мне их разделить. В одну сторону отложите картинки с изображением живой природы, в другую – с неживой природой. (дети выполняют задание).

(2 слайд – изображение леса)

В: Ребята, скажите где мы с вами очутились?

В: Какие животные живут в лесах нашего края? (3-8 слайд – животные леса)

Как называются животные, которые живут в лесу?

Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?

Чем питаются животные? (9-15 слайд).

Как называются животные, которые едят только растения?

Как называются животные, которые едят только мясо?

В: Вы все правильно сказали, а теперь давайте вспомним, как звери готовятся к зиме.

Как готовится к зиме заяц? (16 слайд)

Как готовится к зиме медведь? (17 слайд)

Как готовятся к зиме белка? (18 слайд)

Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?

В: Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие – едят животных, и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут (19-23 слайд – животные теплых стран). Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут.

24 слайд – песня о реке.

В: Ребята, о чем говорится в этой песне? (ответы детей).

(25 слайд – изображение реки).

В: А сейчас, я предлагаю всем нам отправится к реке, вы готовы? Будьте внимательны, впереди у нас препятствие (проходим по мосту и камешкам).

Посмотрите, ребята, где теперь мы с вами очутились?

Какие рыбы живут в реке? (26-30 слайд)

Какие рыбы и животные живут в море? (31-36 слайд)

Что нужно обитателям воды для жизни?

В: Да, ребята. В природе есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства.

В: Чтобы продолжить наше путешествие, я предлагаю вам немного отдохнуть! (музыкальная пауза).

В: Ребята, отгадайте загадку:

По нему летают тучи

И порхают облака,

И оттуда солнца лучик

Льётся в окна как река.

В: (37 слайд - небо). Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».

Подумайте и скажите:

Есть ли жизнь в воздухе?

Кто живет в воздухе?

Чем отличаются птицы от животных?

Как называют птиц, которые улетают на зиму? (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие). (38-42 слайд).

Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица). (43-50 слайд)

Почему птицы улетают?

Чем питаются птицы? (51-54 слайд).

В: Молодцы ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях (55-58 слайд). Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать?

Ответы детей.

В: Какие вы молодцы, вы все нам правильно рассказали! А теперь ребята давайте поможем Незнайке и сделаем для него плакат природы. (59 слайд). У нас для этого есть всё необходимое – лес, река, которые мы с вами разукрасим, солнце и облака мы вырежем из цветной бумаги, и обитатели нашей природы, которых мы сделали на предыдущем занятие. Теперь давайте расположим всё это на нашем плакате, будьте внимательны!

В: Молодцы ребята, давайте все вместе теперь посмотрим на наш макет, все ли правильно мы сделали?

Правильно, рыб вы разместили в реке, птиц в небе, а тех кто не летает и не плавает на земле. Вы справились с заданием, и теперь Незнайка сможет с помощью этого плаката познакомиться с животным миром нашей природы. Этот плакат я отправлю Незнайке. Спасибо ребята!

Публикации по теме:

Консультация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Современная социально-педагогическая ситуация в системе дошкольного образования позволяет говорить о его новом качественном состоянии. Главным.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Береги природу родного края» в старшей группе Задачи: • продолжать расширять представления детей о природно-климатических зонах Краснодарского края, о разнообразии их растительного и.

Конспект НОД по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сюрпризы для Деда Мороза» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 Кировского района Конспект Непрерывной непосредственно.

Конспект познавательной беседы «Дети и война» для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. 2. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Птицы и парки нашего города» Программное содержание Образовательные: Систематизировать знания детей о парках нашего города: детский парк им. А. Г. Николаева, парк "Лакреевский.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изучения родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Памятка для воспитателей «Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста» Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю Приморского края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №113 общеразвивающего вида г. Владивостока». Конспект.

Статья «Воспитание духовности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» “Пойми живой язык природы - и скажешь ты: прекрасен мир…» И. Никитин Один из основных принципов в ФГОС ДО приобщение детей к социально.

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с легендами родного краяВоспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с легендами родного края В дошкольном возрасте ознакомление детей с родным краем является одним из центральных направлений этнокультурного образования. Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир родного края»
Опубликовано: 15 января 2016 в 21:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Косарева (УИ 406787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД