Татьяна Афанасьева
Использование дидактических игр по развитию речи в старшей группе с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Злые и добрые кошки» Возраст: старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Цель: снижение психического напряжения, ослабление негативных эмоций,
коррекция агрессивного поведения.
Оборудование: флажок белого и черного цвета.
Ход игры Педагог предлагает детям представить, как шипят злые кошки, какое у них при этом выражение мордочки, какие когти, затем, как выгладят добрые кошки, какие они при этом издают звуки, какие у них мягкие лапки. Объясняет правила игры: когда играет музыка, дети танцуют, как только музыка останавливается, педагог показывает флаг, в зависимости от цвета которого детям необходимо изобразить тех или иных кошек: черный флаг - злых кошек, белый флаг - добрых кошек.
Публикация «Использование дидактических игр по развитию речи в старшей группе с ТНР» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Вариант игры: Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого, на полу, лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего
(хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой) превращается в злющую презлющую кошку: шипит и царапается. При этом выходить из «волшебного круга» нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за
ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее…», — и ребенок, изображающий кошку,
делает все более и более «злые» движения. По повторному сигналу ведущего
действие заканчивается, дети разбиваются по парам и опять по сигналу взрослого превращаются в злых кошек. Если не хватило пары, то в игре может участвовать и сам ведущий. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети «превращаются» в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.
Упражнение «Комплименты» Возраст: старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы психики, снятие психического напряжения, преодоление барьеров в общении, развитие способности видеть свои положительные стороны.
Ход игры дети берутся за руки и образуют круг. Глядя в глаза, дети по очереди
говорят друг другу несколько добрых слов, за что-нибудь хвалят. Принимающий комплимент кивает головой: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.