Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Весёлые слова»

Надежда Загребина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Весёлые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Весёлые слова»

(ОО «Речевое развитие») воспитателя Загребиной Н. М.

Цель: Создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников в процессе игр со словами.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

• Учить детей определять первый звук в слове;

• закреплять умение различать твёрдые и мягкие звуки;

• упражнять в составлении предложений о действиях детей;

• учить называть слова с заданным звуком.

2. Развивающие задачи:

• Развивать фонематический слух детей;

• способствовать развитию мыслительной деятельности в процессе подготовки детей к овладению звуковым анализом слова;

• развивать умение составлять предложения по «живой» модели и называть действия детей;

• активизировать словарь детей;

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к родному языку;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в совместной деятельности, формировать умение и желание помогать друг другу.

Материал демонстрационный: магнитная доска, предметные картинки (так, чтобы слова-названия начинались с твёрдых и мягких согласных звуков, большой синий кружок (магнит, маленький зелёный кружок (магнит).

Материал раздаточный: по 1-ой предметной картинке на каждого ребёнка (так, чтобы у двоих детей слова-названия начинались с одного звука).

Ход:

В. : - Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня мы будем играть в весёлые игры со словами. Давайте сначала поиграем с пальчиками.

Упражнение «Шарик»:

- Я надул упругий шарик (как будто в ладошках держат маленький шарик – подушечки пальцев соприкасаются)

Укусил его комарик. (соприкасаются пальцы)

Лопнул шарик – не беда! (соединяют ладошки полностью)

Новый шар надую я! (снова как будто в ладошках держат маленький шарик)

1. Игра «Найди пару».

Воспитатель раздаёт детям предметные картинки так, чтобы слова-названия начинались с одного звука у каждой пары детей. (например, арбуз -ананас, кукла – карандаш, морковь – мороженое)

В. : - Посмотрите, что нарисовано на вашей картинке. Давайте по очереди назовём свои картинки-слова.

Каждый называет что изображено на его картинке.

Игра называется «Найди пару». Определите, с какого звука начинается ваше слово. По сигналу «Ищи», вы должны найти себе пару – человека с картинкой, название которой начинается с того же звука, что и ваше слово. Картинку держите так, чтобы все ребята её видели.

- Ищи!

Дети ходят смотрят картинки друг у друга, совещаются, встают в пары. Воспитатель предлагает более сообразительным детям помочь тем, кто затрудняется или помогает сам.

- Победила пара, которая первой правильно выполнила задание! Это – … и ….

Давайте им похлопаем!

Картинки собираются, воспитатель раздаёт детям другой комплект картинок и игра повторяется.

2. Упражнение на различение твёрдых и мягких согласных звуков.

Вверху слева на магнитной доске ставится большой синий кружок (магнит, внизу слева – маленький зелёный кружок (магнит). В середине доски прикрепляются предметные картинки, слова-названия которых начинаются с твёрдых и мягких согласных звуков.

В. : - Ребята, а сейчас поиграем с большим и маленьким братцами. Они перепутали все свои картинки и теперь не знают где чья картинка. Давайте рассмотрим картинки и назовём слова, выделяя первый звук, и ещё назовём отдельно этот звук, определим какому братцу отдать картинку. Кто хочет первым выполнить задание?

Дети по очереди называют предметы с интонационным выделением 1-ого звука и изолированно 1-ый звук. (Р. : - Ззз-емляника, зь. В. : - Это какой братец? Р. : - Маленький, надо поставить к зелёному кружочку. В. : - Верно. Поставь, пожалуйста.) Если 1-ый звук большой (твёрдый) братец, картинка выставляется после синего кружка (магнита). Если 1-ый звук маленький (мягкий) братец, картинка выставляется после зелёного кружка (магнита).

В. : - Марина, назови нам, пожалуйста ещё раз все слова, которые начинаются с маленького братца – с мягкого звука.

Р. : - Земляника, вертолёт, лев, петух, лиса.

В. : - Спасибо.

В. : - Егор, назови нам, пожалуйста ещё раз все слова, которые начинаются с большого братца – с твёрдого звука.

Р. : - Слон, бабочка, самолёт, морж, ворона.

В. : - Спасибо.

3. Упражнение на составление предложений о действиях детей.

В: - Ребята, давайте снова встанем в круг. Игра называется «Скажи, что он (она) делает». Я буду кому-то одному говорить «на ушко» что нужно делать и он молча покажет нам то, что я сказала ему «на ушко», а все остальные должны посмотреть, отгадать и сказать предложением, что этот человек делает.

Дети по очереди выполняют действия, а все говорят, что он (она) делает. (Полина хлопает в ладоши, Маша танцует, Данил марширует, Рома приседает, Саша умывается, Костя ест)

В. : - Отлично! Весело поиграли!

4. Игра «Назови слова».

В: - И у нас осталась ещё одна игра «Назови слова». Сегодня мы называем слова, которые начинаются с любого маленького братца – с мягкого звука. Моё слово «зима»: 1-ый звук «зь» - это маленький братец – мягкий звук. Теперь ваша очередь. Кто уже придумал?

Дети по очереди предлагают слова с 1-ым мягким согласным звуком: бегемот, девочка, ведро, тюбинг, ледянка, яблоко, лимон… Если кто-то называет слово с 1-ым твёрдым согласным звуком, воспитатель вместе с детьми помогает правильно определить какой братец 1-ый звук в названном слове, предлагает подумать ещё и назвать другое слово уже с 1-ым мягким согласным звуком. За верные ответы дети получают фишки.

В конце игры определяются победители (кто больше назвал правильных слов).

В. : - Как замечательно мы с вами сегодня поиграли! Почти никто не ошибался, а кому было трудно, мы все вместе помогали. Мне понравилось, а вам?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«Теремок звуков». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«Теремок звуков». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Теремок звуков» для детей старшей группы. Цель: расширение представлений детей о звуках.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Весёлые слова»
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 23:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Весёлые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Загребина (УИ 2222905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД