Платонова Светлана Васильевна
Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.
Только играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Публикация «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности.
Блоки Дьенеша являются незаменимыми помощниками в освоении детьми программы по формированию элементарных математических представлений.
Мнение, что математическое мышление совсем не обязательно в жизни, что оно может пригодиться детям только на уроках математики, очень ошибочно.
Актуальность:
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Одним из путей развития интеллектуальных способностей дошкольников является активное использование блоков Дьенеша.
Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.
Цель:
Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через логико-математические игры; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать практический материал по данной проблеме в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1. Используя логические блоки Дьенеша развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.
2. Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
3. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
4. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
5. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
6. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы
Этим и определяется актуальность выбранной мной темы самообразования.
Работа начата -22.09.2020г.
Предполагается закончиться - 28.05.2020г.
Форма самообразования: индивидуальная.
План изучения методической литературы
Месяц Литература
Сентябрь 1. Наталия Захарова: Играем с логическими блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 5-6 лет. ФГОС
2. Методическое разъяснение "Логические блоки Дьенеша" к комплекту Дидактические игры-занятия в ДОУ. (Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ). Панова Е. Н. Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. Давайте вместе поиграем (набор игр с блоками Дьенеша)
Октябрь 3. Статья Ильясовой К. К. "Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста" в научном журнале "Молодой ученый" № 22.4 (102.4) / 2015
4. Гордеева Т. И., Дудорова В. Д. и др. Современный детский сад: работа в режиме развития
Ноябрь 5. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников
6. Бондаренко Т. М. «Развивающие игры в ДОУ»/ Т. М. Бондаренко. -Изд. : Воронеж, 2009 г. - 192 с.
Декабрь 7. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников/ З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 1990. - 94 с.
8. Смоленцова А. А. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей/ А. А. Смоленцова, О. В. Суворова. -СПб. :Детство – Пресс: 2010. - 112 с. ;
Январь 9. Михайлова З. А. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста» / З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина. - Изд. : Детство-Пресс, 2011 г. - 80 с.
Февраль 10. Финкельштейн Б. Б. «Страна блоков и палочек» / Б. Б. Финкельштейн. - СПб. : ООО «Корвет» :, 2013. - 24 с. : ил. ;
Март 11. Финкельштейн Б. Б. Лепим нелепицы. Альбом для занятий с блоками Дьенеша/ Б. Б. Финкельштейн. - СПб. : ООО «Корвет» :, 2013. - 8 с. : ил. ;
Апрель 12. «Давайте поиграем» Просвещение 1991г.
13. https://www.corvet-igra.ru/biblio-14.htm
Май 14. «Раз-ступенька, два-ступенька…» 2003г.
15. «Игралочка» Москва «Баланс» «2003г. 6.