Лучший педагог года

Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста

Платонова Светлана Васильевна
Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.

Только играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Публикация «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности.

Блоки Дьенеша являются незаменимыми помощниками в освоении детьми программы по формированию элементарных математических представлений.

Мнение, что математическое мышление совсем не обязательно в жизни, что оно может пригодиться детям только на уроках математики, очень ошибочно.

Актуальность:

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Одним из путей развития интеллектуальных способностей дошкольников является активное использование блоков Дьенеша.

Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.

Цель:

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через логико-математические игры; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать практический материал по данной проблеме в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Используя логические блоки Дьенеша развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.

2. Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать.

3. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.

4. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

5. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.

6. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы

Этим и определяется актуальность выбранной мной темы самообразования.

Работа начата -22.09.2020г.

Предполагается закончиться - 28.05.2020г.

Форма самообразования: индивидуальная.

План изучения методической литературы

Месяц Литература

Сентябрь 1. Наталия Захарова: Играем с логическими блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 5-6 лет. ФГОС

2. Методическое разъяснение "Логические блоки Дьенеша" к комплекту Дидактические игры-занятия в ДОУ. (Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ). Панова Е. Н. Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. Давайте вместе поиграем (набор игр с блоками Дьенеша)

Октябрь 3. Статья Ильясовой К. К. "Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста" в научном журнале "Молодой ученый" № 22.4 (102.4) / 2015

4. Гордеева Т. И., Дудорова В. Д. и др. Современный детский сад: работа в режиме развития

Ноябрь 5. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников

6. Бондаренко Т. М. «Развивающие игры в ДОУ»/ Т. М. Бондаренко. -Изд. : Воронеж, 2009 г. - 192 с.

Декабрь 7. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников/ З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 1990. - 94 с.

8. Смоленцова А. А. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей/ А. А. Смоленцова, О. В. Суворова. -СПб. :Детство – Пресс: 2010. - 112 с. ;

Январь 9. Михайлова З. А. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста» / З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина. - Изд. : Детство-Пресс, 2011 г. - 80 с.

Февраль 10. Финкельштейн Б. Б. «Страна блоков и палочек» / Б. Б. Финкельштейн. - СПб. : ООО «Корвет» :, 2013. - 24 с. : ил. ;

Март 11. Финкельштейн Б. Б. Лепим нелепицы. Альбом для занятий с блоками Дьенеша/ Б. Б. Финкельштейн. - СПб. : ООО «Корвет» :, 2013. - 8 с. : ил. ;

Апрель 12. «Давайте поиграем» Просвещение 1991г.

13. https://www.corvet-igra.ru/biblio-14.htm

Май 14. «Раз-ступенька, два-ступенька…» 2003г.

15. «Игралочка» Москва «Баланс» «2003г. 6.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 марта 2021 в 18:27
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Платонова Светлана Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД