Анна Сёмкина
Информационно-коммуникационные технологии в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
ИКТ-технологии важнейший национальный приоритет
Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года
Реализация программы «Электронная Россия»
Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»
Создание электронных образовательных ресурсов дошкольного образования, информатизация общества
В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения» Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня объективной активности учебной деятельности.
Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в ДОО» размещена в разделах
В последнее время получил распространение еще один термин – «интерактивное обучение», обозначает взаимопознание, взаимообучение, обучение, основанное на активном взаимодействии с педагогом.
Иначе говоря, интерактивное обучение - это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двухсторонним обменом информацией между ними.
Интерактивный стол
Инновационная модель для образовательных учреждений имеет диагональ в 46 дюймов и поддерживает параллельное выполнение действий 6 пользователями. Разработанный специально для образовательных учреждений, это оборудование позволяет легко организовать коллективную работу, сенсорная поверхность стола распознает до 12 касаний одномоментно; ПО обеспечивает синхронное функционирование до 6 клавиатур и 6 браузеров; система контроля касаний позволяет анализировать и оценивать индивидуальное выполнение заданий; имеющиеся громкоговорители, а также возможность присоединить до 6 наушников обеспечивают комфортное аудиосопровождение занятий; имеется доступ к коллекции обучающих материалов, которые помогут педагогу в организации занятия.
Интерактивная доска.
Занятия с интерактивной доской проводит воспитатель или педагог в определенное образовательной программой время. Такое занятие кой может включать в себя несколько взаимосвязанных компонентов:
активное познание детьми окружающего мира с использованием соответствующих электронных образовательных ресурсов;
поэтапное усвоение все усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач;моделирование различных ситуаций и среды, изменение предметно-знаковой среды, благодаря применению мультимедиа технологий;
активизирующее общение ребенка с взрослыми и другими детьми с опорой на представленные изображения (герои, ситуации и т. п.);
общение детей друг с другом.
Использование ИКТ позволяет запустить в маленьких пользователях естественные механизмы развития ума и познания мира, формируя конкретные навыки.
Деятельность дошкольников в Интернете должна проходить при активном участии родителей.
Детям 5-7 лет можно «общаться» с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть не менее 35-38 см, по диагонали. Он должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.