Приложение МААМ

Информационно-компьютерные технологии в профессиональной деятельности воспитателя

Елена Захарова
Информационно-компьютерные технологии в профессиональной деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов. Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в организации образовательного процесса.

Целью профессиональной деятельности педагога является обеспечение благоприятных условий для развития разносторонней личности ребенка.

Публикация «Информационно-компьютерные технологии в профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах

Для достижения этой цели необходимо использовать различные психолого-педагогические формы, приемы, методы и средства, а также применять современные образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы.

Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С. Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.).

Еще К. Д. Ушинский заметил: "Детская природа требует наглядности". Но часто возникают проблемы, где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Имеющийся в детском саду наглядный материал устаревает. А приобретение нового требует немалых материальных затрат. Изготовление своими руками требует наличия способностей, да и не всегда соответствует необходимым требованиям к наглядности. Необходимость в повышении качества наглядного материала – самая веская причина задуматься об использовании компьютерных технологий в процессе совместной деятельности с детьми, во время реализации организованной образовательной деятельности.

Кроме того, использование ИКТ может помочь и в осуществлении взаимодействия с семьями по вопросам развития детей следующим образом:

• привлечение родителей к созданию мультимедийных презентаций;

• использование средств ИКТ для психолого-педагогического просвещения родителей;

• использование Интернет-ресурсов для взаимодействия с родителями.

Основная цель использования ИКТ заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными методами развития ребенка.

Планирование образовательной деятельности с детьми с использованием ИКТ требует соблюдения определенных дидактических принципов:

1. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Используя ИКТ, необходимо стимулировать познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к познанию за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов.

2. Руководствуясь принципом научности, стоит преследовать одну цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ дают мне возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы. Безусловно, различные игры и презентации, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет не всегда соответствуют по своему содержанию принципу научности. Поэтому я стараюсь быть особо внимательной при отборе материала.

3. Реализуя принцип доступности, рекомендуется отбирать наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности, чтобы они соответствовали уровню подготовки детей, их возрастным особенностям, учитываю специфику детей с нарушениями развития.

4. Принцип систематичности и последовательности обучения состоит в том, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе.

5. Принцип наглядности Ян Амос Коменский справедливо считал «золотым правилом» дидактики, так как «ничего нет в уме, чего не было в ощущениях». Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, следует использовать мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеофрагменты.

Создавая и используя мультимедийные презентации, необходимо учитывать своеобразие и особенности организованной образовательной деятельности каждого вида : индивидуальных, подгрупповых или фронтальных. Следует компоновать наглядный и дидактический материал, исходя из особенностей конкретной группы, темы, и организовывать педагогический процесс так, чтобы добиться максимального обучающего эффекта. Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ является комплексом, сочетающим в себе как традиционные, так и компьютерные средства обучения, а также осуществление интеграции образовательных областей.

Использование ИКТ в педагогическом процессе позволяет:

- значительно сократить работа с бумажными носителями;

- сэкономить физические и временные ресурсы при подготовке наглядно-дидактического сопровождения;

- визуализировать посредством компьютерной презентации многое, что трудно или невозможно найти на картинках;

- использовать компьютерное изображение удобнее, быстрее, аккуратнее и нагляднее;

- картинки презентации не выцветают, не пачкаются, их не нужно ламинировать и отводить место в кабинете для хранения.

Использование презентационных инструментальных средств позволяет привнести эффект наглядности в образовательный процесс и помогает ребенку усвоить материал быстрее и в полном объеме.

Использование в педагогической работе нетрадиционных методов и приемов, в том числе, мультимедийных презентаций, предотвращает утомление дошкольников, поддерживает у детей с различными нарушениями познавательную активность, повышает эффективность обучающего процесса в целом.

Подводя итог, хочется сказать, что использование ИКТ в педагогическом процессе:

• оптимизирует образовательный процесс;

• усиливает положительную мотивацию обучения;

• повышает мотивацию детей и формирует успешность;

• активизирует познавательную деятельность детей;

• повышает эффективность коррекционно-развивающей работы;

• существенно сокращает время на преодоление нарушений развития ребенка.

А также, использование ИКТ позволяет проводить организованную образовательную деятельность :

• на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка);

• обеспечивает наглядность;

• привлекает большое количество дидактического материала;

А в целом, способствует повышению качества образования.

Публикации по теме:

Доклад «Критерии профессиональной компетенции воспитателя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ.

Факторы успешной профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО Аннотация. Статья посвящена обсуждению факторов успешной про- фессиональной деятельности воспитателей. В ней отдельно рассматривает- ся.

Компьютерные технологии в ДОУ В современном мире нельзя топтаться на месте. Особенно это важно в работе с детьми. Компьютерные технологии успешно используются в школьном.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Иланский детский сад №50» Шура Юлии Вл Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования.

Особенности профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения в ФГОС Актуальность: Россия пережила много реформ образования в связи с этим многое, поменялось в образовании. Раньше детей обучали им давали знания,.

Отчет о применении информационно-коммуникационных технологий ИКТ в профессиональной деятельности Не зря говорят, что 21 век – век информационных технологий, ведь наука и техника не стоят на месте. Это не могло не отразиться на образовательном.

Педагогический опыт «Об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности» статья «Об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности» воспитателя МБДОУ ЦРР-д/с № 3 «Звездочка».

Подходы к развитию профессиональной компетентности воспитателя ДОУ Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. В официальных документах,.

Портфолио профессиональной деятельности воспитателя ФИО: Гневышева Лариса Минигалиевна Образование: 1. Нижнетагильский педагогический колледж №1, специальность «Дошкольное образование», квалификация.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя детского садаСамоанализ профессиональной деятельности воспитателя детского сада Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ детского сада «Теремок» Галушкиной Ольги Ивановны. В данном детском саду я работаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-компьютерные технологии в профессиональной деятельности воспитателя
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 14:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-компьютерные технологии в профессиональной деятельности воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Елена Захарова (УИ 1902915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД