Вера Анатольевна
Информационно-коммуникационные технологии и их роль в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие информационно – коммуникационных технологий и их роль
в образовательном процессе.
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на занятии информацию с помощью медиа-средств.
Публикация «Информационно-коммуникационные технологии и их роль в образовательном процессе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для педагогов: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
Направленность технологии : развитие способов работы с информацией разных видов и на разных носителях с целью осуществления самостоятельной познавательной деятельности.
Краткая характеристика технологии : Использование на занятиях образовательной деятельностью, а так же для проведения всевозможных мероприятий. Технология обеспечивает повышение эффективности образовательного процесса. Совокупностью технологий, одновременно использующих несколько информационных средств, являются мультимедиа.
С появлением в процессе образования такой составляющей, как информатизация, стало целесообразным пересмотреть его задачи. Основными из них являются:
- повышение качества подготовки педагогов на основе использования в образовательном процессе современных информационных технологий;
- применение активных методов обучения и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющих детской деятельности;
- интеграция различных видов образовательной деятельности;
- обеспечение непрерывности и преемственности в обучении и воспитании;
- совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в ДОУ.