Бобрышова Светлана Владимировна
Современные технологии в образовательном процессе — здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети — это наше будущее, и сегодня во многом от нас зависит,
какое оно будет».
В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому и личностному развитию детей. Родители и выпускники нашего детского сада заинтересованы на мотивацию в получение знаний, которые нужны детям для успешной интеграции в социуме и адаптации в нём. Основной целью нашей дошкольной организации является максимальная социализация выпускников. Поэтому моя основная задача - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Публикация «Современные технологии в образовательном процессе — здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
Структуру образовательной игровой ситуации строю из 3-х основных частей: вводная, основная, заключительная, что позволяет мне широко использовать современные технологии в воспитании и обучении дошкольников.
Общая цель моей работы — это воспитание культуры воспитанников. Чтобы достичь этой цели, я ставлю несколько воспитательных задач:
- формирование желания активно заниматься различными видами деятельности в ходе образовательной игровой ситуации;
- поощрение творческих проявлений.
Для решения данных задач я использую следующие современные образовательные технологии :
- Здоровьесберегающие;
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Игровые технологии.
Использую здоровьесберегающие технологии - главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, развиваю индивидуальные возможности ребёнка. Все занятия проходят в проветриваемом помещении, дети находятся в облегченной форме одежды.
Система моей оздоровительной работы строится при использовании каждый день следующих здоровье сберегающих технологий :
1. Пальчиковая гимнастика, они входят в водную часть, с них начинаются все мои занятия. Несложные тексты и движения, которые поднимают настроение, улучшает климат в группе. Также применяю пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики.
2. Дыхательная гимнастика, которая включает в себя упражнения на развитие дыхания играет важную роль в системе оздоровления дошкольников.
Она также положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани. Улучшает дренажную функцию бронхов, способствует восстановлению центральной нервной системы.
Основными задачами дыхательных упражнений на моих занятиях являются:
- Укрепление физиологического дыхания детей.
- Тренировка силы вдоха и выдоха.
- Развитие продолжительности выдоха.
3. Артикуляционную гимнастику для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата.
4. Музыкотерапию - это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.
Уже не представляю свою работу без использования информационно-коммуникативных технологий. Поэтому использование информационно-коммуникативных технологий дают мне толчок к развитию новых форм и содержанию традиционных видов детской деятельности, открывают новые возможности в различных видах деятельности, развлечениях, праздниках, индивидуальной работе с детьми.
Использование ЦОР в моей работе по воспитанию детей даё т следующие преимущества:
- улучшается запоминание пройденного материала детьми;
- усиливается познавательный интерес воспитанников;
- развивается интерес ребёнка к самостоятельному выполнению заданий.
Применение мной компьютерной техники, позволяет сделать образовательную игровую ситуацию привлекательной и по-настоящему современной, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подводить итоги.
Функции демонстрационного материала на детских утренниках, досугах, а также во время проведения родительских собраний, выполняют презентации, созданные в приложении Microsoft Office PowerPoint.
Дети с интересом смотрят слайды по теме образовательной игровой ситуации, фотографии со своим участием на мероприятиях.
Владение практикой работы в социальных сетях позволяет мне распространять свой педагогический опыт работы, повышать уровень самообразования.
Использование средств позволяет мне сделать процесс обучения и развития детей эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для меня в том числе.
Используя игровые технологии на своих занятиях, я помогаю детям самореализоваться. Игра - это основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникшая по инициативе самого ребёнка. В процессе игры вовлекается вся личность ребё нка: его познавательные процессы, формируется воля, чувства, эмоции, интересы. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Использую дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры в своей деятельности, которые являются важным средством развития различных способностей дошкольников нашего детского сада. Они направлены на развитие у детей различных видов внимания и памяти, способности ориентироваться в пространстве, быстрота реакции, чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений со словами и пением, очень помогает мне в работе.
Таким образом, использование современных образовательных технологий, дало ожидаемый положительный результат. У детей появилось желание заниматься различными видами деятельности. Дети самостоятельно следят за осанкой во время занятий, активны во время игр, упражнений.