МААМ-картинки

Современные технологии в образовательном процессе — здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые

Бобрышова Светлана Владимировна
Современные технологии в образовательном процессе — здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые

«Дети — это наше будущее, и сегодня во многом от нас зависит,

какое оно будет».

В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому и личностному развитию детей. Родители и выпускники нашего детского сада заинтересованы на мотивацию в получение знаний, которые нужны детям для успешной интеграции в социуме и адаптации в нём. Основной целью нашей дошкольной организации является максимальная социализация выпускников. Поэтому моя основная задача - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Публикация «Современные технологии в образовательном процессе — здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые» размещена в разделах

Структуру образовательной игровой ситуации строю из 3-х основных частей: вводная, основная, заключительная, что позволяет мне широко использовать современные технологии в воспитании и обучении дошкольников.

Общая цель моей работы — это воспитание культуры воспитанников. Чтобы достичь этой цели, я ставлю несколько воспитательных задач:

- формирование желания активно заниматься различными видами деятельности в ходе образовательной игровой ситуации;

- поощрение творческих проявлений.

Для решения данных задач я использую следующие современные образовательные технологии :

- Здоровьесберегающие;

- Информационно-коммуникационные технологии;

- Игровые технологии.

Использую здоровьесберегающие технологии - главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, развиваю индивидуальные возможности ребёнка. Все занятия проходят в проветриваемом помещении, дети находятся в облегченной форме одежды.

Система моей оздоровительной работы строится при использовании каждый день следующих здоровье сберегающих технологий :

1. Пальчиковая гимнастика, они входят в водную часть, с них начинаются все мои занятия. Несложные тексты и движения, которые поднимают настроение, улучшает климат в группе. Также применяю пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики.

2. Дыхательная гимнастика, которая включает в себя упражнения на развитие дыхания играет важную роль в системе оздоровления дошкольников.

Она также положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани. Улучшает дренажную функцию бронхов, способствует восстановлению центральной нервной системы.

Основными задачами дыхательных упражнений на моих занятиях являются:

- Укрепление физиологического дыхания детей.

- Тренировка силы вдоха и выдоха.

- Развитие продолжительности выдоха.

3. Артикуляционную гимнастику для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата.

4. Музыкотерапию - это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.

Уже не представляю свою работу без использования информационно-коммуникативных технологий. Поэтому использование информационно-коммуникативных технологий дают мне толчок к развитию новых форм и содержанию традиционных видов детской деятельности, открывают новые возможности в различных видах деятельности, развлечениях, праздниках, индивидуальной работе с детьми.

Использование ЦОР в моей работе по воспитанию детей даё т следующие преимущества:

- улучшается запоминание пройденного материала детьми;

- усиливается познавательный интерес воспитанников;

- развивается интерес ребёнка к самостоятельному выполнению заданий.

Применение мной компьютерной техники, позволяет сделать образовательную игровую ситуацию привлекательной и по-настоящему современной, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подводить итоги.

Функции демонстрационного материала на детских утренниках, досугах, а также во время проведения родительских собраний, выполняют презентации, созданные в приложении Microsoft Office PowerPoint.

Дети с интересом смотрят слайды по теме образовательной игровой ситуации, фотографии со своим участием на мероприятиях.

Владение практикой работы в социальных сетях позволяет мне распространять свой педагогический опыт работы, повышать уровень самообразования.

Использование средств позволяет мне сделать процесс обучения и развития детей эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для меня в том числе.

Используя игровые технологии на своих занятиях, я помогаю детям самореализоваться. Игра - это основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникшая по инициативе самого ребёнка. В процессе игры вовлекается вся личность ребё нка: его познавательные процессы, формируется воля, чувства, эмоции, интересы. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Использую дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры в своей деятельности, которые являются важным средством развития различных способностей дошкольников нашего детского сада. Они направлены на развитие у детей различных видов внимания и памяти, способности ориентироваться в пространстве, быстрота реакции, чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений со словами и пением, очень помогает мне в работе.

Таким образом, использование современных образовательных технологий, дало ожидаемый положительный результат. У детей появилось желание заниматься различными видами деятельности. Дети самостоятельно следят за осанкой во время занятий, активны во время игр, упражнений.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» В период с 26.11.2018 г. по 30.11.2018 г. проходил тематический контроль «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ».

Игровые технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Учитель – логопед Шамова Л. А. Цель мастер-класса: Повышение профессиональной.

Презентация «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ» Без использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в настоящее время просто не обойтись. Песни, музыка,.

Информационно коммуникационные технологии в распространении педагогического опыта Все в хорошо знаете, что сегодня интернет предоставляет педагогу большое количество ресурсов и инструментов для создания своего интернет.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) ИКТ- это технологии обмена информацией, коммуникации. Средства ИКТ в детском саду Компьютер.

Презентация «Современные игровые технологии» «Современные игровые технологии в работе с детьми раннего возраста» «Модуль-игра» Слайд 1 Слайд 2 Понятие «Игровые педагогические технологии».

Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей 6–7 лет познавательной активности в изучении истории Иванова С. Г, воспитатель первой категории, ГДОУ детский сад №27комбинированного вида Кировского района, Санкт-Петербурга В современной.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе Мастер – класс для воспитателей по теме «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе» Цель: Распространение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные технологии в образовательном процессе — здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 18:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД