Кцоева Марина Ибрагимовна
Информационно-коммуникационные технологии на уроках осетинского языка
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ является эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся.
Основные преимущества ИКТ: разнообразие форм работы, деятельность учащихся, активизация внимания, повышение творческого потенциала личности.
Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках осетинского языка и литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам, активизируют познавательную деятельность учащихся.
Публикация «Информационно-коммуникационные технологии на уроках осетинского языка» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Республика Северная Осетия - Алания
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Компьютер в работе применяю по-разному: на уроках, во внеклассной работе, в проектной деятельности, в исследовательской работе и т. д.
ИКТ целесообразно использовать при изложении нового материала, закреплении изученного, в системе контроля и проверки, для самостоятельной работы учащихся, проведения нитегрированных уроков.
Необходимо помнить, что применение информационных технологий в учебном процессе по осетинскому языку и литературе не должно заменять традиционные методы и приёмы обучения.
С какой целью применяю компьютер на уроках?
- Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- обогащение словарного запаса;
- овладение нормами литературного языка;
- организация самостоятельной работы учащихся;
- тестирование (тестовый контроль с помощью компьютера).
Активно использую интерактивную доску и мультимедийный проектор. Использование доски позволяет учитывать возрастные и психологические особенности учащихся разных классов, создавать благоприятный психологический климат на уроке, сохранять интерес детей к предмету. Зная возможности интерактивной доски, учитывая индивидуальные особенности учащихся конкретного класса, я готовлю необходимый текстовый и графический материал заранее и в нужном темпе использую его на уроке. В несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность в преподавании.
Использую следующие формы работы с интерактивной доской:
- работа с текстом и изображениями;
- коллективная работа с электронными образовательными ресурсами;
- демонстрация презентаций, созданных учащимися;
- создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий;
- создание заметок с помощью электронных чернил.
Как и любое техническое средство, интерактивная доска используется на уроке не более 20 минут. Согласно мнению родителей, у учащихся сократилось время на выполнение домашнего задания. Обусловлено это тем, что ребёнок лучше стал усваивать материал на уроке. Улучшается внимание и память, снимается эмоциональное напряжение.
Совершенствование методики преподавания осетинского языка и использованием компьютера позволяет интенсифицировать процесс обучения: повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся.
ИКТ можно использовать на уроках всех типов :
- изучение нового материала и формирование новых умений;
- практическое применение знаний, умений;
- обобщение и систематизация изученного;
- контроль, коррекция знаний;
- комбинированные уроки.
Используя информационно-коммуникационные технологии, мы можем организовать выполнение и традиционных видов упражнений:
- зрительное восприятие;
- вставка букв;
- постановка знаков препинания;
- графическое обозначение единиц языка;
- редактирование текста.
Дифференцированный подход на уроках состоит в сочетании индивидуальной и групповой форм работы. Поэтому использование ИКТ помогает осуществлять разноуровневое обучение.
Итоги использования ИКТ:
- повышение эффективности обучения (разнообразие форм учебной деятельности учащихся, навыков самостоятельной работы по поиску информации);
- индивидуальный подход в обучении;
- расширение объёма предъявляемой учебной информации;
- повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его форм;
-включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах;
- повышение интереса к изучению предмета и к учению в целом.