Папки-передвижки

Информационно-компьютерные технологии в музыкальном образовании

Татьяна Бойчук
Информационно-компьютерные технологии в музыкальном образовании

Активное развитие различных видов техники, в том числе и компьютерной, начавшееся в середине XX века и охватившее все сферы деятельности человека, теперь является неотъемлемой частью действительности. Электронные технологии используются повсеместно, в науке и культуре, в быту и при организации досуга.

В музыкальной педагогике подобные методики появились только в последние десятилетия, однако они уже приобрели большое значение в сфере творческой деятельности, что не могло не отразиться на учебных планах различных профильных заведений, где стали внедряться курсы музыкальной информатики и электронной музыки для композиторов. Также стали возникать компьютерные классы в музыкальных школах, сформировались такие направления, как звукозапись для звукорежиссеров, саунд-дизайнеров, звукотехников и звукооператоров. Во многих частных музыкальных школах ведутся занятия для концертных и радио DJ(ди-джеев).

Публикация «Информационно-компьютерные технологии в музыкальном образовании» размещена в разделах

Широкое применение компьютерных технологий в области музыкального образования, составляет одну из примечательных особенностей современного этапа развития. Поэтому эта тема достаточно актуальна.

Вопрос о применении компьютерных технологий в музыкальном образовании вызывает безусловно неоднозначные суждения. При этом, новые направления и инструменты вовсе не исключают мирного сосуществования со всем тем, что всегда пользовалось традиционным признанием, предлагая сегодняшнему музыкальному образованию большой спектр явных преимуществ.

Следует отметить, что музыкально-педагогический процесс изначально весьма консервативен. Это объясняется тем, что методика преподавания, особенно исполнительских дисциплин, складывалась и выверялась на протяжении многих десятков, а то и сотен лет. Традиции и опыт многих авторитетных педагогов, зафиксированные в авторских методиках, определяют устойчивость форм и видов обучения, репертуара, взаимодействия между учителем и учениками. Однако все вышесказанное совершенно не означает, что в музыкальной педагогике не происходит никакого развития.

По сравнению с традиционными формами музыкального образования новые технологии обладают рядом преимуществ:

• представление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у учащихся огромный интерес к деятельности;

• ИТ несут в себе образный тип информации, понятный детям;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание.

ИТ являются отличным средством для решения задач обучения.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Педагог-музыкант становится для ученика проводником в мир новых технологий музыкального образования. Музыка и компьютер – всё – таки совместимые вещи.

Как и многие преподаватели в своей работе я использую информационно-компьютерные технологии в различных видах музыкальной деятельности :

• Слушание

• Пение

Музыкально – ритмические движения

• Развитие чувства ритма

• Музицирование

ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и звук. Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий, преобразить традиционные учебные предметы, оптимизировать процесс понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднять на более высокий уровень интерес к предмету. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются ИКТ, отражают один из главных принципов создания современного урока - принцип привлекательности.

При проведении уроков музыки можно в комплексе использовать ряд цифровых средств обучения:

1. Видеоряд: фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки; фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов.

2. Анимация: фрагменты мультипликации, которые в игровой форме разъясняют учащимся основные положения учебной темы;

3. Синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей; тематические рисунки, нотная графика, фрагменты рукописей музыкальных произведений; репродукции произведений изобразительного искусства; документальные фотографии, художественные фотографии.

4. Дикторский текст, комментирующий различные явления музыкальной культуры; тексты, поясняющие способы деятельности учащихся, направленные на усвоение основных понятий программы.

5. Звуковые фонограммы музыкальных произведений различных стилей и жанров: от классики до современной музыки.

6. Литературный ряд: доступные, ёмкие, выразительные информативные тексты, раскрывающие содержание музыкальных и художественных образов ; отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке; словарь ключевых терминов и понятий, фрагменты писем, воспоминаний, цитаты и высказывания композиторов, исполнителей, слушателей.

7. Творческие (интерактивные) задания для учащихся: вопросы, диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля за успешностью развития ученика.

Использование в процессе музыкального обучения интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти. Уже имеющийся опыт показал, что демонстрация презентационных материалов в образовательной деятельности улучшают восприятие материала детьми.

Использование анимации делает познавательный процесс интересным и выразительным.

Гармоничное сочетание традиционных средств, с применением информационных технологий, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся в музыкально – образовательном процессе.

Информационные технологии – замечательное дидактическое средство, позволяющее воспитывать личность в соответствии с требованиями современной жизни.

Свои достижения в области информационных технологий использую при проведении рядовых занятий, открытых уроков, музыкальных гостиных, мероприятий для родителей, на концертах и праздниках.

Видео футажи:

1. Музыкально - дидактическая игра «Ножки-ладошки».

Использую эту игру на развитие координации рук.

2. Сказка «Про Машу, длительности нот и их счёт».

3. Знакомство с написанием нот 1 октавы.

4. Развитие ритма :

«Солнечные зайчики и белочки», «Ромашковые ритмы»

(для детей подг. класса на ТИ-ТИ, ТА).

«Ритмический оркестр» (для детей уже знакомых с длительностями).

Публикации по теме:

Игровые технологии в дошкольном образовании Игровая технология охватывает определенную часть учебного процесса в ДОУ. В нее включаются последовательно: • игры и упражнения, формирующие.

Информационно-компьютерные технологии в профессиональной деятельности воспитателя В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением федеральных государственных.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании 1 слайд – титульный 2 слайд В системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением.

Информационные технологии в музыкальном воспитании в ДОУ Информационные технологии в музыкальном воспитании в ДОУМБДОУ "Детский сад "Радуга" муз. руководитель Шашкина Н. Ю. Компьютеризация образовательного.

Компьютерные технологии в работе с детьми в ДОУКомпьютерные технологии в работе с детьми в ДОУ Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны.

Консультация для музыкальных руководителей «Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников» .

Отчет на тему «Интерактивные технологии в дошкольном образовании» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» Ижевск, 2019 Отчет на тему «Интерактивные технологии.

Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании Екатерина Вячеславовна Шипулина, воспитатель Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании Детский сад является частью.

Информационные компьютерные технологии в дошкольном образовании «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи. Мир, в котором развивается современный.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании» Здоровье человека - тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Проблемы сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-компьютерные технологии в музыкальном образовании
Опубликовано: 12 октября 2019 в 21:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-компьютерные технологии в музыкальном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бойчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД